Автомобильные компрессоры: классификация, устройство и принцип работы
Сейчас на смену ручным и ножным насосам пришли компактные и эффективные автокомпрессоры, которые являются следующей эволюционной ступенью развития этих устройств. Разумеется, на автомобильный компрессор цена несколько выше, чем у его предков, требовавших приложения немалой мускульной силы, но зато современные механизмы демонстрируют гораздо большую производительность без каких бы то ни было физических усилий. Это и служит основным аргументом в их пользу, поскольку все изобретения ленивого человечества, если рассуждать в глобальном масштабе, преследуют одну цель – поменьше напрягаться. И автокомпрессоры прекрасно вписываются в этот логический ряд – подключил и спокойно ждешь, пока агрегат работает вместо тебя…
Особенности конструкции
Чтобы правильно выбрать подходящее устройство для своего автомобиля, необходимо разбираться в их конструкции, принципе работы и функциональных особенностях. От этих параметров напрямую зависит основной критерий – производительность агрегата. По своему устройству все автокомпрессоры классифицируются на два основных типа:
- Вибрационные механизмы, так же называемые мембранными
- Поршневые, в которых сжатие воздушной смеси осуществляется посредством работы кривошипно-шатунного механизма
В агрегатах вибрационного типа воздух качается специальной эластичной резиновой диафрагмой, совершающей поступательно-возвратные движения. Такие механизмы, при всех их неоспоримых достоинствах, считаются устаревшими и менее производительными. Поэтому цены на автомобильные компрессоры вибрационного типа несколько ниже, чем на их поршневые аналоги. Если же говорить о достоинствах мембранных механизмов, то, благодаря малому количеству трущихся деталей (только пара подшипников), они менее подвержены выходу из строя и обладают лучшей ремонтопригодностью, поскольку порванную диафрагму легко заменить.
Однако, как было сказано выше, они постепенно сходят с рынка из-за своей достаточно низкой производительности. Кроме того, согласно законам физики, резиновая мембрана при наступлении холодов теряет значительную часть эластичности, что существенно затрудняет эксплуатацию устройства и понижает его функциональные возможности. Еще один нюанс заключается в том, что максимальное давление, нагнетаемое вибрационными компрессорами, не превышает четырех атмосфер. Это обусловлено функциональными возможностями резинового полотна.
В принципе, для обычных легковушек этого вполне достаточно, так как здесь требуется давление, не превышающее трех атмосфер, исключением являются только грузовики и внедорожники. Вибрационные компрессоры прекрасно справляются с накачиванием шин, диаметр которых не превышает четырнадцати дюймов. Огромная популярность различных внедорожников и кроссоверов сегодня обусловила высокий спрос на агрегаты поршневого типа.
К сожалению, такие устройства также обладают несколькими серьезными недостатками. Например, рабочая трущаяся цилиндро-поршневая пара в случае поломки не ремонтируется. Естественно наиболее качественные изделия от известных производителей оснащаются цилиндрами, выполненными из высокопрочного легированного стального сплава с отменными антифрикционными свойствами. Но и цены на такие автомобильные компрессоры «кусаются». А зеркальная лазерная полировка внутренней поверхности этих высококачественных аппаратов способствует их длительному эксплуатационному сроку.
Первым по важности критерием для обычного потребителя является показатель производительности, который обычно указывается в технической документации изделия. Никому не хочется долго ждать, пока шины накачаются, особенно владельцам мощных джипов с шестнадцатидюймовыми колесами. Но главная проблема даже не в этом. Просто при длительном интенсивном функционировании аппарат перегревается, что уже грозит неприятными последствиями в виде поломки устройства. Не все аппараты снабжены специальным термореле, автоматически отключающем механизм при перегреве.
Автомобильный компрессор: цена и краткий обзор рынка
Около десятка лет назад на отечественный рынок неудержимой волной хлынули изделия азиатского производства, разумеется, в основном китайского. Причем далеко не самые лучшие представители такого рода продукции. Они-то своей невысокой производительностью и неважной надежностью серьезно порвали авторитет автокомпрессоров и нанесли им большой имиджевый урон.
Вследствие этого многие автовладельцы отказывались от приобретения этих современных аппаратов и предпочитали обходиться обычными надежными и неприхотливыми насосами. Сегодня положение несколько изменилось к лучшему. Теперь на рынке можно встретить немало вполне достойных изделий, которые верой и правдой прослужат не один год. Разумеется, приобрести миниатюрный, дешевый и одновременно высокопроизводительный, удобный и надежный компрессор невозможно. Так или иначе, чем-то придется жертвовать. Здесь каждый автомобилист сам должен определить свои приоритеты.
Комментарии0