Запчасти и расходники

Автомобильные компрессоры: классификация, устройство и принцип работы

Сергей Василенков от 11-02-2014, 01:32 Просмотров: 418 1

Как известно, чересчур высокий или слишком низкий показатель давления в шинах может являться причиной множества негативных моментов. Например, это значительно ускоряет износ резины, существенно увеличивает тормозной путь и даже расход топлива становится больше. Уже не говоря о том, что отклонение давления от нормы в воздушной камере шин негативно влияет на безопасность движения, поскольку часто приводит к аварийным ситуациям. Поэтому устройство для самостоятельного накачивания колес является сегодня важным инструментом, который должен постоянно находиться в багажнике.

Сейчас на смену ручным и ножным насосам пришли компактные и эффективные автокомпрессоры, которые являются следующей эволюционной ступенью развития этих устройств. Разумеется, на автомобильный компрессор цена несколько выше, чем у его предков, требовавших приложения немалой мускульной силы, но зато современные механизмы демонстрируют гораздо большую производительность без каких бы то ни было физических усилий. Это и служит основным аргументом в их пользу, поскольку все изобретения ленивого человечества, если рассуждать в глобальном масштабе, преследуют одну цель – поменьше напрягаться. И автокомпрессоры прекрасно вписываются в этот логический ряд – подключил и спокойно ждешь, пока агрегат работает вместо тебя…

Особенности конструкции

Чтобы правильно выбрать подходящее устройство для своего автомобиля, необходимо разбираться в их конструкции, принципе работы и функциональных особенностях. От этих параметров напрямую зависит основной критерий – производительность агрегата. По своему устройству все автокомпрессоры классифицируются на два основных типа:

  • Вибрационные механизмы, так же называемые мембранными
  • Поршневые, в которых сжатие воздушной смеси осуществляется посредством работы кривошипно-шатунного механизма
  • В агрегатах вибрационного типа воздух качается специальной эластичной резиновой диафрагмой, совершающей поступательно-возвратные движения. Такие механизмы, при всех их неоспоримых достоинствах, считаются устаревшими и менее производительными. Поэтому цены на автомобильные компрессоры вибрационного типа несколько ниже, чем на их поршневые аналоги. Если же говорить о достоинствах мембранных механизмов, то, благодаря малому количеству трущихся деталей (только пара подшипников), они менее подвержены выходу из строя и обладают лучшей ремонтопригодностью, поскольку порванную диафрагму легко заменить.

    Однако, как было сказано выше, они постепенно сходят с рынка из-за своей достаточно низкой производительности. Кроме того, согласно законам физики, резиновая мембрана при наступлении холодов теряет значительную часть эластичности, что существенно затрудняет эксплуатацию устройства и понижает его функциональные возможности. Еще один нюанс заключается в том, что максимальное давление, нагнетаемое вибрационными компрессорами, не превышает четырех атмосфер. Это обусловлено функциональными возможностями резинового полотна.

    В принципе, для обычных легковушек этого вполне достаточно, так как здесь требуется давление, не превышающее трех атмосфер, исключением являются только грузовики и внедорожники. Вибрационные компрессоры прекрасно справляются с накачиванием шин, диаметр которых не превышает четырнадцати дюймов. Огромная популярность различных внедорожников и кроссоверов сегодня обусловила высокий спрос на агрегаты поршневого типа.

    К сожалению, такие устройства также обладают несколькими серьезными недостатками. Например, рабочая трущаяся цилиндро-поршневая пара в случае поломки не ремонтируется. Естественно наиболее качественные изделия от известных производителей оснащаются цилиндрами, выполненными из высокопрочного легированного стального сплава с отменными антифрикционными свойствами. Но и цены на такие автомобильные компрессоры «кусаются». А зеркальная лазерная полировка внутренней поверхности этих высококачественных аппаратов способствует их длительному эксплуатационному сроку.

    Первым по важности критерием для обычного потребителя является показатель производительности, который обычно указывается в технической документации изделия. Никому не хочется долго ждать, пока шины накачаются, особенно владельцам мощных джипов с шестнадцатидюймовыми колесами. Но главная проблема даже не в этом. Просто при длительном интенсивном функционировании аппарат перегревается, что уже грозит неприятными последствиями в виде поломки устройства. Не все аппараты снабжены специальным термореле, автоматически отключающем механизм при перегреве.

    Автомобильный компрессор: цена и краткий обзор рынка

    Около десятка лет назад на отечественный рынок неудержимой волной хлынули изделия азиатского производства, разумеется, в основном китайского. Причем далеко не самые лучшие представители такого рода продукции. Они-то своей невысокой производительностью и неважной надежностью серьезно порвали авторитет автокомпрессоров и нанесли им большой имиджевый урон.

    Вследствие этого многие автовладельцы отказывались от приобретения этих современных аппаратов и предпочитали обходиться обычными надежными и неприхотливыми насосами. Сегодня положение несколько изменилось к лучшему. Теперь на рынке можно встретить немало вполне достойных изделий, которые верой и правдой прослужат не один год. Разумеется, приобрести миниатюрный, дешевый и одновременно высокопроизводительный, удобный и надежный компрессор невозможно. Так или иначе, чем-то придется жертвовать. Здесь каждый автомобилист сам должен определить свои приоритеты.

Похожие публикации


Устройство без которого немыслим самостоятельный ремонт авто При мелком ремонте своего железного коня на помощь автолюбителю могут прийти некоторые инструменты, которые помогут немного облегчить данную процедуру, что способно сэкономить силы и время. Пожалуй, первым что приходит на ум, является домкрат подкатной автомобильный. Его применение уже давно
ПЗУ для автомобиля: типы и параметры Что общего между мобильными телефонами и автомобилями? А объединяет эти такие разные, на первый взгляд, вещи то, что для их функционирования необходим аккумулятор, подаренный человечеству мрачным, зловещим и гениальным профессором Джованни Альдини. Этот ученый муж на заре девятнадцатого столетия,
Роботизированная КПП: конструкционные и функциональные особенности коробка роботАвтомобили, оснащенные роботизированными трансмиссиями, появились на рынке относительно недавно. Хотя нельзя сказать, что это ноу-хау нашего высотехнологичного времени. Просто высокий уровень развития электроники сделал сегодня возможным органичное совмещение компактного
Что пригодится в пути: новая компрессорная установка или старый помощник – насос? Настоящий автолюбитель всегда берет с собой в дорогу все необходимое для устранения мелких неисправностей. Его техническая аптечка аккуратно укомплектована набором самых различных по номенклатуре ключей и приспособлениями для работы с основными соединениями деталей. В багажном отделении часто
Основные плюсы и минусы гибридного GPS-навигатора с антирадаром и видеорегистратором Современные автомобильные электронные приборы очень разнообразны и с легкостью позволяют решить самые разноплановые задачи, предотвращая возникновение неприятных ситуаций в пути и облегчая управление автомобилем.
Обзор модельного ряда компрессорных установок Агрессор от компании Автопрофи Незаменимым аксессуаром в багажнике любого автомобиля, после домкрата и ключей, является автомобильный компрессор.

Комментарии0

Комментариев к статье "Автомобильные компрессоры: классификация, устройство и принцип работы" пока нет.

Добавить комментарий