Что испытывают водители, участвующие в опробовании 2013 Mazda 3?
Японская философия отношения к красоте - Kodo - воплотилась в одном из самых удачных вариантов автомобиля - "трешке". Он спокоен словно зверь, готовый к прыжку. Уверенно держится, осознавая свое превосходство перед другими. Всегда готов к победе в любых состязаниях.
"Биение сердца" - так гласит вольный перевод мудрости. О том, насколько точно основные догмы учения отобразились в реальном автомобиле Mazda 3, нетрудно определить с помощью тест-драйва, проведенного в 2013 г.
Внешний вид
Умильная округленность линий капота нивелируется агрессивным видом пятиугольной решетки радиатора. "Узкоглазые" фары верхнего ряда "японца" уравновешиваются нижними оптическими "блюдцами".
Зрительную устойчивость форме придаёт простое решение задней части кузова.
Мера длины хэтчбека осталась прежней - 4 м. 460 мм. Расстояние между осями колесных пар возросло с 2,64 до 2,70 м.
Колористических вариантов - 9, самый дорогой - Soul Red ("душа красного")".
Салон
Для начала тест-драйва, заглянем внутрь автомобиля.
Прежде всего стоит отметить, что японские конструктора учли малейшие нюансы нелегкой водительской жизни.
Во-первых, основательно продуман способ управления машиной.
На "своем" месте привычный дисплей, управляющий кондиционером и проигрывателем. Вблизи него - на плоскости руля - расположен универсальный пульт, работающий с Compact flash картой. Он позволяет координировать пользовательские параметры всех цифровых устройств.
Для изменения характеристик CF-Net предназначена ручка-манипулятор. Выбрав нужную сторону наклона, водитель определяет требуемые настройки круиз-контроля, навигатора, музыкального центра и прочего.
Во-вторых, вызывает восхищение учет эргономических факторов.
Элегантно выполнены "глаза" контрольных приборов, расположенных на приборной доске. В качестве колористической базы выбрана классика "жанра": черно-белая композиция фона и символов. Она дополнена редкими включениями индикации ярких оттенков красного, желтого и зеленого цветов.
Перемычки конструкции рулевой "баранки" не перекрывают показания тахометра и спидометра (на седане). Все, кто участвовали в тест-драйве 2013 Mazda 3 отметили, что за данными приборов удобно следить, не отвлекаясь от управления.
В-третьих, радует глаз чистота линий.
Никаких острых углов, в которых обязательно норовит скопиться мусор. До нужных девайсов легко дотянуться, стоит лишь слегка повернуть корпус.
В-четвертых, увеличение колесной базы по достоинству оценят пассажиры, сидящие сзади.
Они могут с минимальным напряжением тела усаживаться внутрь, выходить из машины, а во время движения - с наслаждением вытянуть ноги.
В-пятых, радует внедрение управления стеклоподъемниками с помощью одной кнопки.
Технология Skyactiv
Более глубоко рассмотрим усовершенствования.
Применение инновации позволило получить:
- 15% увеличение крутящего момента, в результате чего возрастает мощность двигателя;
- улучшение параметров, отвечающих за экологическую безопасность использования машины;
- снижение усилий трения между элементами моторного узла: поршнями, шатунами, что увеличивает ресурс эксплуатации наиболее нагруженных компонентов;
- облегчение нагрузки на ходовую часть автомобиля (за счет снижения веса компонентов), что отлично сказалось на ходовых качествах машины.
Следствием изменения конструкции коробки передач стало следующее:
- сокращение времени отклика узла управления - педали газа - на команды водителя;
- реальное уменьшение нормы расхода горючего (на 15%);
- улучшение плавности перехода от одной передачи к другой (что особенно существенно при низких скоростях движения);
- повышение безопасности вождения за счет усовершенствования гидротрансформатора, автоматически контролирующего 6 ступеней передач;
Mazda 3 2013: тест драйв. Выявленные недостатки
Не все гладко в "датском королевстве", настало время заметить недоработки.
Некоторые нарекания вызывает встроенный в штатный комплект навигационный прибор. Его дисплей слишком мал, чтобы можно было четко идентифицировать детали ситуации на дороге. Владелец машины вынужден отвлекаться и менять свое положение.
Кроме того, девайс управляется исключительно с пульта, расположенного на рулевом колесе. Чтобы определиться с пунктом прибытия, при помощи джойстика приходится перебирать довольно длинный список наименований улиц и номеров домов.
В базовом варианте экран просмотра гаджета - черно-белый, в модификациях - цветной.
По мнению пользователей, не хватает светодиодной подсветки при управлении стеклоподъёмниками.
"Трешка" немало стоит, но то, что она предлагает взамен, полностью оправдывает хорошие отзывы ее способностей.
Комментарии0