Недорогой автомобиль для активного драйва – японский хетчбэк Mazda 3
За последнее десятилетия японский автоконцерн Mazda успел не один раз сменить дизайнерские решения. Правильное оперирование с линиями внешнего вида и дублирование воплощенного характера соотвествующими настройками шасси и двигателя привлекли большое количество поклонников. Примечательно и то, что инженеры не перестают радовать аудиторию и по сей день, выпуская уникальные продукты в гольф-классе.
Оформление хетчбэка Мазда 3 2008 года выпуска
Экстерьер автомобиля выглядит актуально даже сегодня. Рестайлинг Мазда 3 хетчбэк в 2008 году почти не затронул геометрию кузова. Совокупность оригинальных форм четко определяет принадлежность к спортивному драйву.
Интерьер машины выполнен по-европейски. В оформлении только спокойные тона, без какой-либо агрессивности. Такую традицию компания сумела сохранить и в текущем модельном ряду. Перед пилотом красуются три «колодца» в которых расположены:
- тахометр;
- спидометр;
- показания БК, уровня топлива и температуры ОЖ.
Дизайнерское исполнение элементов управления основными системами удовлетворяет даже современной моде. Разочарование вызывает только монохромный дисплей небольшого размера. Эргономика находится на среднем уровне.
Технические нюансы «трешек» первого поколения
Наиболее популярным, согласно рейтингу продаж, стал двухлитровый шестнадцатиклапанный двигатель. Особенностями последнего являются:
- максимально возможная мощность – 150 л.с. при достижении 6500 об/мин;
- разгон до «сотни» - 9,1 с.;
- на 100 км смешанного цикла расходуется около 8л;
- наибольшая величина скорости – 202 км/ч.
Конкурировать с линейкой современных силовых установок Skyactiv-G с непосредственным впрыском и, как следствие, расходом в 6 л/100км старые экземпляры не в силе. Но, мотор все же демонстрирует неплохую динамику, которой могут позавидовать многие представители премиум-сегмента.
Шасси настроено на отлично. Машина ведет себя в повороте, словно прикованная к асфальту. Жесткие амортизаторы не дают ни единого намека на крены. Однако преобладающая спортивность принесла в некоторой степени в жертву комфорт. Проезд неровностей хорошо чувствуется.
Кроме того, низкий уровень звукозащиты доставляет дискомфорт как на высоких скоростях, так и на плохой дороге. Производитель уверял – после рестайлинга шума в салоне стало меньше. На деле, несколько килограмм дополнительной звукоизоляции не изменили ситуацию.
Острый руль – вот за что любят водители компактную «тройку». Усилие на «баранке» выверено с чрезвычайной точностью. Педаль акселератора также достаточно чувствительная.
Основные проблемы с первым поколением. На что обратить внимание при покупке б/у Mazda 3?
Машина пользовалась широкой популярностью среди молодых водителей. Поэтому, следует обращать внимание на целостность элементов конструкции. Широко распространенный заводской дефект – хрупкое стекло противотуманных фар – их не следует активировать в дождливую погоду.
Нареканий по поводу работы подвески замечено не было. Задняя компоновка многорычажного типа рассчитана на довольно длинный ресурс. В передней части капризничать нечему – в оригинальном исполнении отлично ходит по дорогам среднего качества около 150 тыс км.
АКПП первого поколения – надежный агрегат: не требует затрат на протяжении 200 тыс. км. А вот механика в хетчбэке Mazda 3 выпуска 2008 года требует внимания уже по истечении 60 тыс. км. Поэтому, при покупке следует испытать автомобиль на ходу, особенно на 3 – 4 передаче.
На отметке 250 тыс. км. следует задуматься о капитальном ремонте двигателя. Размеры поршневых колец могут быть на границе допустимой величины.
Популярный среди молодежи японский хетчбэк сделан качественно и относительно неприхотлив в эксплуатации. Дизайн интерьера и экстерьера морально не устарел и с легкостью может вписаться в границы современной моды.
Комментарии0