Анализ факторов, при которых применяются автомобильные цепи противоскольжения, а также методы их монтажа
Практически все автомобилисты знают, что свернув в зимний или дождливый осенний период на поселковую дорогу, можно просто застрять в луже из мокрого снега и грязи. А в подобных случаях качество протектора или полный привод не всегда могут помочь, а пробуксовки на месте могут еще больше усугубить ситуацию. Реальным и единственным решением возникшей проблемы могут стать установленные заблаговременно самодельные цепи на колеса, с помощью которых автомобиль беспрепятственно преодолеет самые сложные участки пути.
Использование и виды цепей на колеса
С учетом вышеизложенного можно добавить, что цепи для сложных участков пути, таких как высокий снежный покров, лед и грязь, являются определенным протектором, с помощью которого усиливается сцепление шин с дорогой. В настоящее время существует три основных типа изделий данной категории, описание которых представлено ниже.
- вид «ромба» или «соты» обладает самыми универсальными свойствами сцепления, при которых движение машины по трудным участкам осуществляется без рывков. Такое качество движения достигнуто постоянным контактом «грунтозацепов» с поверхностью земли, обеспечивающими высокий уровень управляемости транспортным средством;
- вид «лесенки» определяется параллельными цепями, расположенными вдоль окружности шины, соединенными друг с другом отрезками цепи или «грантозацепами» из резины. Расположение соединительных отрезков аналогично схематичному изображению лестницы. Изготовление самодельных цепей на колеса данного типа является самой простой задачей по сравнению с другими формами;
- вид «диагонали» по форме напоминает расположение элементов в «лесенке», с той лишь разницей, что «грунтозацепы» расположены по отношению к продольным цепям под углом в 45 градусов. Движение легкового автотранспорта при использовании данных изделий подвержено изменению траектории, а грузовики же, благодаря достаточно большому весу, осуществляют движение достаточно уверенно.
Как сделать самодельные цепи на колеса, не отличающиеся по качеству от заводских.
Принимая во внимание легкость изготовления цепей, относящихся к типу «лесенки», можно перечислить основные материалы и перечень мероприятий для их создания (на ведущие 2 колеса).
- Приобретение материалов: натяжные механизмы, цепь с диаметром проволоки 4-5 мм, 32 крючка, «карабины»;
- После приобретения всего необходимого следует подготовить 4 продольных цепи (по протяженности окружности колеса для внешней и внутренних сторон) и 16 соединительных, которые будут выполнять функцию «грунтозацепов»;
- Первую соединительную цепочку можно установить ориентировочно на 6 звене продольного элемента при помощи колец и крюков, а остальные – с соблюдением равного расстояния;
- Оканчивается работа прикреплением на продольные цепи «карабинов» с последующим помещением на них натяжных устройств. Соединяться данные элементы с другим краем самодельной цепи на колесе будут при помощи крюков;
Основные рекомендации и меры безопасности по эксплуатации цепей.
Водитель, который решил установить цепи на собственный автомобиль, должен знать следующие факторы, способные изменить поведение автомобиля на «труднопроходимом» участке.
- Технические параметры транспортного средства и колеса должны быть тщательно изучены автомобилистом перед установкой цепи. Неправильно смонтированная цепь противоскольжения может привести к поломке кузова, тормозной системы или бампера;
- Некоторые колеса, по разным причинам, не могут подходить для совместного использования с цепями. В данном случае производители, чаще всего, предлагают альтернативные варианты установки колес с меньшим диаметром;
- Также не рекомендуется осуществлять монтаж «жестких» цепей («грунтозацепы» из металла) на низкопрофильные шины;
- Водителю необходимо знать, что некоторые электронные датчики управления могут ошибочно воспринимать дорожную ситуацию. Как правило, это относится к «противобуксовочной» системе.
В заключение необходимо отметить, что самое главным обстоятельством при движении с помощью цепей противоскольжения, должно быть не желание побыстрее добраться до заданного места, а соблюдение водителем мер безопасности. Автомобиль не должен подвергаться резкому торможению или увеличению скорости, а также резким вхождениям в поворот. Специалисты рекомендуют через краткие интервалы движения проверять натяжение цепей и целостность соединительных элементов. Недопустимо движение с ослабленными цепями, так как это может вызвать серьезную поломку в трансмиссии или другой части транспортного средства.
Комментарии0