Запчасти и расходники

Принципы конвертации литров топлива в тонны

Сергей Василенков от 17-01-2014, 05:15 Просмотров: 1384 2

Сегодня, в век бурного технологического развития и перенасыщенности планеты различными устройствами, механизмами и автотранспортными средствами, бензиновое топливо стало ключевым и фундаментальным продуктом нефтепереработки. Эта смесь легких углеводородных соединений является своеобразной кровью современного мира, мчащейся по венам, артериям и капиллярам (патрубкам, шлангам и топливопроводам) автомобилей, самолетов, тракторов, комбайнов и прочей техники, чтобы зажечь их сердца (двигатели) и вдохнуть в мощные стальные тела искру жизни. В определенном смысле сложное сочетание молекул углеводорода формирует лицо планеты таким, каким мы его сегодня знаем.

В этом аспекте перевод литров в тонны бензина является ключевой категорией и важнейшей задачей для многочисленных потребителей горюче-смазочных веществ, бухгалтеров автотранспортных предприятий. При учете, хранении и выдаче различных технологических и топливных жидкостей, сыпучих материалов очень часто возникает необходимость в конвертации одних единиц измерения в другие. Нередко такая арифметика вызывает немалые сложности даже у материально ответственных лиц и кладовщиков. Особую актуальность данная проблема представляет для бухгалтеров, которыми ведется учет поступления, реализации или выдачи веществ этой категории.

Пересчет объема в массу чрезвычайно необходим и удобен для заполнения отчетной документации, осуществления платежей и финансовых расчетов, при оптовой продаже топливных и горюче-смазочных веществ. Это продиктовано тем обстоятельством, что общепринятой формой поставок ГСМ и углеводородного топлива являются емкости (цистерны) фиксированной вместимости (объема), а учет производится в единицах массы. Кроме того, при оптовой реализации гораздо удобнее считать в тоннах.

Перевод бензина из литров в тонны: прикладная арифметика бухгалтера

В принципе, такая проблема – порождение относительно нового времени, а точнее двадцатого века. Еще каких-то полтора столетия назад этот вопрос не мог возникнуть по определению. Тогда человечество только начинало познавать тайны нефти и углеводородного топлива. Кстати, в конце девятнадцатого столетия уже существовал бензин и даже были разработаны определенные технологии его получения.

Тогда он синтезировался способом ректификации и выделения легких нефтяных фракций выпариванием при температурном режиме в 100 – 130оС. Правда, в те далекие времена его использование не отличалось большим разнообразием, даже наоборот – было весьма скудным. Легкие углеводороды применялись исключительно как антисептические средства и топливо для примусов. Из нефти преимущественно отгонялся керосин, а все остальное просто утилизировалось.

Но все изменилось с изобретением двигателя внутреннего сгорания, сделавшего бензин ключевым продуктом переработки нефти. И в мире поселилась проблема конвертации объема жидкого вещества в единицы веса. Даже из школьного курса физики известно, что масса всех физических тел, независимо от их агрегатных состояний, определяется плотностью. Разумеется, данный постулат действует и в отношении жидких веществ, коими и являются топливные материалы.

Следовательно, плотность любой субстанции (в данном случае бензина или солярки) обратно пропорциональна ее объему. Это незатейливое соотношение легко выразить такой формулой: V = M /ρ, где ρ – математическое значение плотности топлива, V – объем в литрах, а литерой М соответственно обозначается масса. Затем остается только произвести простейшее математическое действие. Однако здесь-то и начинается самое интересное.

Реальная жизнь внесла свои коррективы в стройные теоретические обоснования, чем создала такую серьезную экономико-техническую проблему, как перевод из литров в тонны бензина. Плотность углеводородного топлива оказалась чрезвычайно капризной величиной, столь же переменчивой, как сердце вздорной красавицы. Значение этой основополагающей физической характеристики определяется не только видом топлива и степенью его химической чистоты, но также температурой окружающего воздуха. Например, летом плотность горючего уменьшается, а зимой увеличивается.

Кроме того, в течение одного сезона она претерпевает множество колебаний вместе с температурой и погодой. Поэтому с целью упрощения процедуры пересчета в свое время были разработаны соответствующие стандарты. Например, в России для бензина действует ГОСТ за номером 2084-77. В этом нормативно-техническом документе содержатся подробные таблицы технических параметров для всех марок топлива.

Его величество коэффициент

Для упрощенной и корректной конвертации в Минпромэнерго России было принято поистине Соломоново решение о введении фиксированных средних значений плотности для всех видов жидкого углеводородного топлива. Теперь бухгалтерам и всем заинтересованным лицам не нужно мучительно соображать, как осуществить перевод количества литров бензина в тонны. Достаточно просто заглянуть в соответствующую таблицу коэффициентов и подставить оттуда требуемое значение в следующую формулу: M = Vρ. Нужно помнить, что результатом такого нехитрого вычисления станут килограммы, которые останется только пересчитать в тонны.

Коэффициенты для наиболее распространенных и часто используемых марок бензина выглядят следующим образом:

  1. АИ-80 = 0,715 г/см3
  2. АИ-92 = 0,735
  3. АИ-95 = 0,75
  4. АИ-98 = 0,765
  5. Дизтопливо – 0,769

Кроме того, Ростехнадзор утвердил собственную градацию коэффициентов, по которой, например, удельная плотность солярки равна 0,84. Такая вот двойная система технических координат получилась. Остается только добавить, что самостоятельно фактическую плотность топлива можно измерить специальным прибором – ареометром.

Похожие публикации


Свойства дизтоплива: вязкость, вопламеняемость и застывание. Как они меняются в отсутвии тех или иных веществ. Известно, что нельзя летнее дизтопливо заливать в автомобиль зимой, а зимнее топливо лучше использовать непосредственно в зимние месяцы. Ведь каждое из них имеет свой химический состав, где меняется только процентное соотношение тех или иных веществ. Дизельное топливо в своем составе имеет 15 - 30
Как зовут солярку, или Все о дизельном топливе В 1892 г. Рудольф Дизель изобрел двигатель внутреннего сгорания, работающий на совершенно ином топливе. Новое топливо представляло собой в какой-то мере очищенную нефть. В настоящее время горючее полученное в результате переработки нефти является одним из главных продуктов экспорта после самой
Перечень основных характеристик дизельного топлива, указанный в стандарте Для удовлетворительной работы автомобиля необходимо применение качественных расходных компонентов. Нормы соответствия основных параметров нефтепродуктов, используемых для работы механизмов различного назначения, прописаны в технической документации.
Выбор дизельного топлива Среди современных водителей все большую актуальность сегодня приобретают автомобили с дизельной двигательной системой. Это неудивительно, поскольку дизели обладают рядом преимуществ. Они более экономичны, по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами, а также более безопасны, так как при их
Физические свойства ДТ напомнят о себе зимой Любая жидкость обладает рядом физических свойств, которые в той или иной степени влияют на ее эксплуатационные свойства. Это в полной мере касается солярки. Одним из важнейших показателей, который регламентируется ГОСТом, является плотность зимнего дизельного топлива. Оговорка на сезон года не
Что нужно делать, чтобы поездки на баварце не "били по карману" Покупая дорогое, мощное авто не все будущие автовладельцы задумываются о тратах, которые придется совершать достаточно часто, чтобы автомобиль был на ходу. Это своевременная замена масла, некоторых деталей и, конечно же, заправка топлива. Стоит отметить, что данная проблема касается водителей,

Комментарии0

Комментариев к статье "Принципы конвертации литров топлива в тонны" пока нет.

Добавить комментарий