Ремонт и обслуживание

Подбор жиклеров на карбюраторе Солекс 21083

Сергей Василенков от 22-12-2013, 23:34 Просмотров: 145 43

    Подбор жиклеров на карбюраторе Солекс 21083Модель карбюратора Солекс 21083 с жиклерами, которые влияют на свойства топливо-воздушной смеси, может быть доработана под любой объем двигателя. Для этого достаточно подобрать жиклеры, что вполне под силу опытному автолюбителю. Солекс 21083 при условии грамотного усовершенствования вполне в состоянии заменить карбюратор ДААЗ-4178 на УАЗ.

    Есть еще одна причина целесообразности данной операции. Серийный выпуск допускает незначительные отклонения в размерах. Это может стать причиной более, чем 5%-ного разброса заявленных показателей карбюратора.

    В процессе работы отклонения еще более увеличиваются, что ухудшает динамику автомобиля и ведет к перерасходу горючего. Более того, способ подбора жиклеров и регулировки карбюраторного узла поможет приспособить его к нужному двигателю. Перед выполнением доводки необходимо проконтролировать:

    • механизмы двигателя;
    • тепловые зазоры клапанов;
    • свечи;
    • высоковольтные провода;
    • угол опережения зажигания;
    • состояние фильтра;
    • тяги привода заслонок.

    После вышеперечисленных операций нужно провести замер топливных расходов в ходе поездки. Далее карбюратор Солекс 21083, жиклеры которого подлежат замене, очистить и проверить уровень топливной жидкости в поплавковой камере. Желательно наличие нескольких жиклеров с различными параметрами.

    Для удобства работы следует сверлом на 7,5 мм расширить каналы над колодцами. Такая операция позволит менять жиклеры в ходе подбора при снятой крышке фильтровочного элемента. Дроссельную заслонку нужно зафиксировать в закрытом положении, чтобы избавиться от влияния второй камеры. После окончания процесса фиксацию удалить.

    Учитывая цифры пробной поездки, делается вывод о выборе жиклера. При перерасходе горючего на среднем режиме движения стоит заменить жиклер первой камеры на тот, который имеет меньшую производительность. Если стоял жиклер с маркой «107,5», то сперва заменить на «105», затем на «97,5» и далее. В таком порядке стоит поступать до появления провалов при открытии дроссельных заслонок.

    В данном случае заменяем деталь на предыдущую с большей пропускной способностью. После этого возможны провалы при трогании автомобиля с места – необходимо обогащение смеси. Увеличивая производительность жиклера системы холостого хода, можно добиться исчезновения провалов. Однако перед началом подбора нужно провести ряд действий:

    1. Вывернуть электромагнитный клапан.
    2. Намотать нитку на резьбовую часть и поставить клапан на место.
    3. Запустить мотор.
    4. Плавно выкручивать жиклер ХХ до изменения работы мотора.
    5. Регулировать винтами состава смеси.

    Далее оценивается функционирование автомобиля при трогании – если провалы исчезли, то замена оправдана. Если эффекта добиться не удалось, нужно продолжать отворачивать жиклер карбюратора Солекс 21083, а затем снова проверить поведение транспортного средства.

    Похожие публикации


    Обслуживание карбюратора Озон собственными силами
    Читать далее...
    Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа
    Читать далее...
    Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
    Читать далее...
    Что проще: сломать голову или разобраться, как устроен карбюратор в жигулях?
    Читать далее...
    Почему сломался "Солекс"?
    Читать далее...

    Комментарии0

    Комментариев к статье "Подбор жиклеров на карбюраторе Солекс 21083" пока нет.

    Добавить комментарий