Легенда класса «люкс»: третье поколение БМВ 7-й серии и модель 750i
Короткий экскурс в историю
Чтобы упорядочить разногласия исследователей по поводу даты возникновения третьего поколения, следует копнуть несколько глубже. Руководство немецкого концерна организовало разработку нового типа кузова 7-й серии еще в далеком 1988 году. Как полагается в немецких промышленных кругах, проект проходил под кодовым названием Entwicklung 99.
Дизайном было поручено заниматься собственной студии под руководством небезызвестного австрийца Бойке Боера, уже завоевавшего авторитет благодаря созданию E36 3-й серии. Только в 1993 году проект был утвержден советом директоров и запатентован. Начиная со второй половины 1994 года, родословная седьмой серии была продолжена на серийном конвейере вплоть до 2001.
Модельный ряд третьего поколения БМВ
Учитывая разнообразие требований покупателей, баварцы решили предоставить широкий выбор моделей, среди которых флагманская BMW E38 750 и ее удлиненная версия с индексом «iL». Итого в производстве находилось различных модификаций:
- 728i, 730i, 730d, 735i, 740i, 725tds, 740d и 750i – для Европы;
- 740i, 740iL и 750iL – для США и Южной Америки.
Все машины комплектовались пятиступенчатыми АКПП от ZF или обычной «механикой». Во всей линейке присутствуют только три турбированных дизельных мотора:
- 2.5L - M51D25 (I6, модель 725tds);
- 2.9L - M57D30 (I6, модель 730d);
- 3.9L - M67D40 (V8, модель 740d).
Что интересного приготовили немцы в удлиненной версии БМВ
Прежде всего длина колесной базы машины с индексом «iL» увеличена на 140 мм по сравнению с обычным вариантом. Это дало возможность сделать больше места для задних пассажиров – как-никак представительский класс. О комфорте водителя и пассажиров позаботятся полезные опции:
- система регулирования положения кузова NR;
- функция автоматической стабилизации ASC;
- двухзонный климат-контроль;
- подогрев руля и сидений;
- мультимедийная Hi-Fi система с 14 динамиками;
- монитор для пассажиров;
- 10 подушек безопасности;
- автоматическая парковочная система Park Distance Control;
- система электронного управления двигателем ELM;
- система безопасности Head Protection System.
Общая картина вместительного салона дополняется объемным багажником на 500 литров. Сиденье водителя имеет систему трехпозиционной памяти. Абсолютно вся обивка выполнена из кожи с применением вставок из ореха. По отзывам владельцев, автомобили даже с десятилетним сроком эксплуатации отличаются высокой сохранностью отделки, что говорит об ее высоком качестве.
Что скрывается под капотом 750 модели BMW E38iL
Специально для данной машины мюнхенские конструкторы разработали 12-ти цилиндровый V-образник M73B54 с распределительным механизмом по схеме SOHC. Машина в две тонны весом разгоняются до «сотни» за 6 с небольшим секунд. Средний расход топлива составляет 15 литров на сто километров.
Вот некоторые параметры мотора:
- мощность – 240 кВт (320 л.с.);
- объем – 5 379 куб см;
- крутящий момент – 490 Нм при 3 900 об/мин;
- максимальные обороты – 6 000 об/мин.
Что выделяет этот двигатель из остальных, так это применение только двух клапанов на цилиндр и алюминиевый блок. Зеркала цилиндров покрыты составом Nikasil, содержащим никель и частицы кремния. Сделано это для продления срока службы, но, как говорится, что русскому хорошо, то немцу – смерть. Пригнанные из-за рубежа «семерки» по причине высокого содержания в отечественном бензине серы, которая вступает в реакцию с никелем, страдают именно в области цилиндров.
В 1998 году после небольшого рестайлинга BMW E38 на модель 750 была установлена модернизированная силовая установка M73TUB54. Модуль управления на некоторых моделях состоит из двух контроллеров Bosch Motronic – по одному на ряд.
Чем регулируем скорость?
С 1996 года машина стала комплектоваться автоматической коробкой с системой Steptronic. Секвентальная КПП с гидравлическим приводом сама включит нужную передачу в зависимости от оборотов двигателя. Селектор в одно мгновение переводит шесть ступеней АКПП на ручное управление, также присутствуют положения «спорт» и «комфорт».
Много споров вызвало внедрение подрулевых переключателей полуавтоматического режима, которые исчезли в следующем поколении «семерок».
Хороша ли ходовая?
Многие автомобилисты считают подвеску более жесткой по сравнению с конкурентами. Однако, именно это качество позволяет инженерам добиваться идеального симбиоза комфорта и управляемости. Плавность хода обеспечивается полностью независимыми подвесками, хотя обслуживание обойдется несколько дороже, чем у «семерок» прошлых модификаций.
Задняя подвеска BMW E38 на модели 750 имеет сложную конструкцию, основанную на «плавающих» сайлент-блоках и шарнирах интегрального рычага. На отечественных дорогах первые «прохаживают» около 50 000 км, а вторые 200-220 тысяч км. При бережной эксплуатации регулируемая подвеска с электронной системой изменения клиренса EDC служит очень долго.
Для эксклюзивного заказчика концерн предлагает бронированное (В4) исполнение 750iL, которое готово выдержать пули из короткоствольного оружия. На этой же базе собирается броневик с классом защиты B6 или B7, выдерживающий выстрел калибра 7,62.
Комментарии0