Ремонт и обслуживание

Промывка форсунок своими руками с демонтажом и без

Сергей Василенков от 24-08-2023, 19:03 Просмотров: 1735 5

Промывка форсунок нужна, чтобы удалить отложения и поддержать работоспособность топливной системы. Процедура помогает предотвратить повышенный расход горючего. Можно удалять наслоения без демонтажа распылителей или с демонтажом. Если не снимать распылители, поможет добавление присадок в бак, подключение промывочного устройства. Для снятых форсунок подойдет использование баллончика с очистителем, ультразвуковая ванна.

Промывка без снятия проще и быстрее, но менее эффективна. С демонтажом достигается лучшая очистка, но нужно спецоборудование. Для профилактики загрязнений важно использовать качественное топливо, менять фильтры, применять присадки, своевременно проводить очистку форсунок. Регулярное обслуживание инжектора продлевает работоспособность двигателя, снижает токсичность выхлопа.

Методы очистки

Очистку можно провести в домашних условиях. Это надо делать через каждые 25 000 км пробега. Понадобится «химия» для раскоксовки. Лучше делать «водные процедуры» без демонтажа форсунок. Потому что при снятии с вероятностью 80 % повредятся уплотнительные кольца распылителей. Их замена — дорогое удовольствие. Если нагар останется на месте, придется снимать распылители, погружать в ультразвуковую ванну или присоединять к промывочной системе.

Без демонтажа

Преимущество самостоятельной промывки форсунок на месте, без демонтажа — быстрота и простота процедуры. Не надо снимать распылители, разбирать топливную систему. Уплотнительные кольца останутся целыми. Специальное промывочное оборудование подключается прямо к топливной рампе двигателя. Иногда достаточно добавить присадки в бензобак. Российские средства, с которыми чистка инжектора становится эффективной, продаются в автомагазинах. Зарубежные составы можно купить в интернет-магазине.

Инжекторный моторИнжекторный мотор
Инжекторный бензиновый силовой агрегат

Промывка без снятия экономит время и силы, так как демонтаж и последующая установка распылителей на место — достаточно трудоемкий процесс. Снижается риск повреждения деталей топливной системы.

У этого способа есть недостатки. Поскольку форсунки не снимаются, очистка может оказаться не такой тщательной, как при промывке с демонтажом. Особенно это касается внутренних каналов распылителя. Еще без разборки нельзя визуально оценить состояние сопла, нет доступа к фильтру. Поэтому возможные дефекты и повреждения выявить сложно. Плюс едкая химия «убивает» датчики кислорода и катализатор.

Промывка без демонтажа подходит лишь для незначительных отложений. Она не решает проблем серьезного износа или засорения. Для полноценного восстановления может потребоваться демонтаж, ультразвуковая очистка. Быстрый способ подходит для профилактики, но не заменяет полноценную раскоксовку при сильном загрязнении.

Добавление присадок в бензин

Для очистки форсунок можно использовать промывочные присадки, которые добавляют в топливо. Они содержат активные вещества и растворители, помогающие удалить загрязнения, отложения в системе подачи топлива. Примеры составов: Suprotec «Очиститель топливной системы», SGA «Бензин», Hi-Gear HG3216, Lavr Ln2109.

Заливка промывки в бензобакЗаливка промывки в бензобак
Добавление присадки в бак

Присадку заливают в бензобак в соответствии с инструкцией производителя, обычно из расчета один флакон на полный бак. Затем нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и поездить на автомобиле около 15-20 минут. Главное — не стоять в пробке. Минимальная скорость должна составлять 90 км/ч.

Во время поездки активные компоненты присадки циркулируют по системе впрыска, размягчают, удаляют отложения в форсунках и топливных магистралях. Часть загрязнений сгорает в процессе работы движка. После очистки надо слить остатки присадки из бака, залить свежий бензин, еще раз прогреть мотор для окончательного удаления химических реагентов.

Вот как промыть форсунки своими руками. Промывка позволяет эффективно почистить инжектор без разборки, улучшить распыление топлива, восстановить экономичность работы двигателя. Но полностью заменить полноценную промывку с демонтажом процедура не может. Главный недостаток состоит в том, что присадка смывает налет со стенок бензобака. Взвесь поступает в топливные магистрали, иногда забивает топливный фильтр.

Подключение промывочной системы

Собрать промывочную станцию можно своими руками. Для этого нужно взять двухлитровую пластиковую бутылку, сделать в пробке отверстие, чтобы в него входил металлический патрубок для присоединения шланга. Останется подключить гибкую трубку, зафиксировать ее хомутом или пластиковой кабельной стяжкой. Конец трубки подключают к топливной рампе, а внутрь бутылки наливают средство для раскоксовки.

Станция для промывки форсунокСтанция для промывки форсунок
Промывочная станция

Использование специальных промывочных жидкостей и оборудования — эффективный способ очистки форсунок без демонтажа. Процедура выглядит так:

  1. Отключить топливный насос, чтобы промывочная жидкость не попала в бак.
  2. Подключить промывочное устройство к топливной рампе в обход топливного насоса.
  3. Залить в систему очиститель — Lavr ML101, Wynn's W76695 или аналогичный. Их нельзя добавлять в бак, так как они очень агрессивны.
  4. Запустить двигатель, дать поработать на холостых оборотах 10-15 минут, периодически слегка нажимая на педаль газа.
  5. Очиститель циркулирует по системе впрыска, растворяя загрязнения в распылителях, топливных каналах и даже на клапанах.
  6. После окончания процесса слить остатки очистителя, отсоединить промывочное устройство.
  7. Установить новый топливный фильтр, подключить топливный насос.

Такая промывка позволяет эффективно почистить систему впрыска, не снимая форсунки. Это быстрее и проще, чем разборка, но требует специального оборудования и химических средств.

С демонтажом

Промывка форсунок своими руками после их демонтажа дает возможность полностью очистить все детали и каналы. При снятии распылителя есть полный доступ к фильтрующим элементам, соплу, игле. Это позволяет удалить даже мельчайшие частицы нагара и отложений, в том числе внутри корпуса. У водителя появляется возможность оценить износ деталей, при необходимости заменить неисправные компоненты.

Демонтаж топливной рампыДемонтаж топливной рампы
Снятие топливной рампы

У этого метода есть и минусы. Демонтаж и последующая установка распылителей — достаточно трудоемкий процесс, требующий специальных навыков. Существует риск повредить детали топливной системы. Уплотнительные кольца станут непригодными. Придется покупать ремкомплект.

Для качественной очистки демонтированных распылителей потребуется специальное оборудование — ультразвуковая ванна. А после промывки лучше проверить форсунки на самодельном стенде или в автосервисе. Промывка демонтированных топливных деталей эффективна, но требует значительных трудозатрат, квалификации, оснащения. Поэтому часто применяется при капитальном ремонте двигателя или серьезном загрязнении.

Применение баллончика с очистителем карбюратора

С помощью баллончика с очистителем для карбюратора можно промыть форсунку инжекторного двигателя. Задачу решат средства 3TON TC-509 или ASTROhim. Для начала нужно изготовить переходник из куска топливного шланга с хомутами, чтобы надежно соединить баллончик и входное отверстие форсунки. На эту роль подойдет медицинский шприц.

Приспособление для промывки в домашних условияхПриспособление для промывки в домашних условиях
Приспособление для промывки

Нужен источник питания для поднятия иглы. Хороший вариант — батарейка на 9 вольт, от которой проводами подается напряжение на контакты форсунки. Подойдет обычная «Крона». После подключения батарейки клапан сработает — игла поднимется, открывая проход для жидкости. В этот момент нужно нажать на распылитель баллончика, чтобы очиститель поступал внутрь под давлением.

Распылять очиститель надо циклами по 1 минуте. После каждого цикла нужно размыкать цепь, отключать подачу напряжения на 10-15 секунд, чтобы игла закрылась. Таких циклов достаточно сделать 10-15 штук. Необходимо завершить процедуру, когда факел распыла станет равномерным, без крупных капель и отклонений.

Промывка в ультразвуковой ванне

Ультразвуковая очистка — эффективный способ, чтобы промыть демонтированные форсунки инжектора. Для начала нужно подготовить подходящий очиститель — димексид, сольвент или аналогичное вещество. Работать обязательно в перчатках, маске и при включенной вытяжке, так как пары вредны для здоровья.

Ультразвуковая ваннаУльтразвуковая ванна
Ультразвуковая ванна

Форсунки помещают в заполненную жидкостью ванну ультразвуковой очистки. Ванна должна обеспечивать частоту колебаний 38-42 кГц для эффективной работы. Запускают два цикла очистки по 18-20 минут. За это время ультразвуковые колебания растворяют все загрязнения в каналах.

После окончания циклов распылители извлекают, тщательно осматривают на предмет остатков загрязнений. При необходимости процедуру повторяют. Для форсунок с керамическим или тефлоновым распылителем такой метод не подходит, так как может повредить хрупкое сопло.

Зачем нужна промывка форсунок

Промывка форсунок нужна для того, чтобы поддерживать нормальную работу топливной системы бензинового двигателя автомобиля. Со временем в распылителях накапливаются отложения и загрязнения из-за использования топлива плохого качества, а также продукты сгорания. Это приводит к изменению характеристик распыления. Смесь обедняется, капли становятся крупнее. Электронный блок управления анализирует сигнал от датчика кислорода и понимает, что нужно прибавить бензина. Так появляется высокий расход топлива.

В результате нарушается нормальный процесс сгорания топлива в цилиндрах мотора. Возрастает расход горючего, снижается мощность и динамика автомобиля, повышается токсичность отработанных газов. Если вовремя не прочистить впускные клапаны, они перестанут полностью 

Форсунки до и после промывкиФорсунки до и после промывки
Форсунки до и после чистки

Регулярная промывка форсунок позволяет очистить их от загрязнений, восстановить параметры распыления бензина. Это обеспечивает экономичность работы двигателя, снижает вредные выбросы, позволяет поддерживать его мощностные, динамические характеристики.

Своевременная промывка распылителей — важная часть регулярного технического обслуживания, позволяющая поддерживать работоспособность, эффективность бензинового двигателя машины.

Профилактика загрязнений своими руками

Для предотвращения засорения форсунок бензинового инжекторного двигателя рекомендуется придерживаться следующих мер профилактики:

  1. Использовать только качественное топливо с проверенных заправок. Низкокачественный бензин содержит примеси, которые вызывают образование отложений.
  2. Регулярно менять топливный фильтр в соответствии с регламентом обслуживания автомобиля. Фильтр задерживает частицы грязи, не допуская их в систему впрыска.
  3. Заливать присадки-очистители в бак хотя бы раз в месяц. Они помогают удалять и предотвращать отложения.
  4. Перед зимой прочистить инжектор специальными промывочными жидкостями.
  5. Использовать топливную систему в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, не допускать сильного перегрева или переохлаждения мотора.
  6. При постановке автомобиля на длительную стоянку предварительно держать мотор на холостых оборотах до полной выработки топлива из системы.
  7. При появлении признаков потери мощности или увеличения расхода топлива своевременно проводить промывку инжектора.

Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит максимально продлить работоспособность топливных форсунок инжекторного двигателя. Если не получается промыть распылители самостоятельно, лучше обратиться в автосервис.

Похожие публикации


Как промыть инжектор и при этом не угробить автомобиль Качество российского топлива нельзя назвать высоким. В бензине, соответствующем ГОСТ, содержание тяжёлых нефтяных фракций не должно превышать установленных норм. Но по-настоящему качественное топливо на отечественных АЗС — большая редкость. 

Комментарии0

Комментариев к статье "Промывка форсунок своими руками с демонтажом и без" пока нет.

Добавить комментарий