Как правильно почистить карбюратор
Попадание мусора, некачественное топливо, нарушение правил эксплуатации автомобиля приводят к тому, что в карбюраторе скапливаются грязь, продукты коррозии и остатки воды. Это может привести к сбоям в работе, как самого устройства, так и в других системах автомобиля. Если карбюратор забился, то предварительно необходимо выяснить степень загрязнений. Этот момент учитывают при выборе способа обслуживания, который предполагает полный или неполный разбор механизмов.
Признаки загрязнения
Карбюратор засоряется как снаружи, так и внутри. На появление засоров указывает ряд признаков:
- проваливается педаль газа;
- рывки при разгоне и запоздалые отклики;
- холостой ход нестабилен, что проявляется в плавающем характере работы;
- попадание в салон едкого дыма, наличие черного выхлопного дыма;
- расход топлива увеличивается при одновременном уменьшении мощности.
Не во всех случаях требуется чистка карбюратора, так как подобные "сигналы" характерны и для других неполадок в автомобиле. Поэтому при появлении любого признака делают диагностику двигателя. Это дает возможность обнаружить все проблемы.
Степень загрязнения без разбора определяют по количеству признаков, а также по их частоте возникновения. При сильном загрязнении устройства грязь и нагар распространяются по другим узлам. Часто такая ситуация приводит к появлению задира и нагара на поршне.
При нарушениях и несвоевременном обслуживании потребуется полноценный ремонт и замена изношенных, поврежденных механизмов. Мастера рекомендуют проводить обслуживание не реже одного раза в год.
Периодичность чистки
Для карбюратора периодичность чистки установлена с учетом условий эксплуатации:
- Не снимая устройство и применяя специальные химсредства для чистки, процедуру проводят каждый квартал, а также при превышении пробега в 6000 км.
- Ежегодно требуется снимать узел, продувать каналы, демонтировать жиклеры, выполнять замену фильтров. При использовании некачественного топлива срок периодического полного обслуживания уменьшается до 6 месяцев.
- При возникновении любых признаков, которые указывают на засоры, рекомендуется сразу выполнить диагностику и процедуру очистки.
Осуществляя чистку карбюратора, учитывают степень его загрязнения. При незначительных проявлениях используют специальные средства. При тяжелом загрязнении, которое влияет на работоспособность карбюратора, его потребуется снять, разобрать, а затем промыть, прочистить и продуть. Только после этого узел устанавливается обратно с учетом последующих действий по регулировке.
Промыть или продуть – что лучше
У карбюратора большое количество деталей, поэтому лучше проводить полноценную чистку, с использованием разных способов. Корпус и крышку можно промыть, но мелкие детали потребуют дополнительных манипуляций. Примером будут жиклеры. Каналы продувают струей сжатого воздуха. Предварительно потребуется замочить элементы в специальной жидкости, что поможет растворить часть загрязнения.
Перед разборкой рекомендуется снять устройство, а также выявить все дефекты карбюратора. Часто возникает необходимость ремонта ряда элементов, которые повредились из-за затиров. Они возникают при нарушениях правил эксплуатации, а также при длительном отсутствии обслуживания.
Крупные детали карбюратора также лучше замачивать в жидкости и только после этого чистить. Это улучшит эффект от очистки и дальнейшей промывки.
Важным моментом считают выбор средств чистки, а также подбор необходимой жидкости, которая устранит грязь и пыль и не повредит элементам.
Подготовка к процедуре
Для процедуры чистки и промывки карбюратора потребуется подготовить все необходимое. В этот пункт входит покупка средств и инструментов.
Порядок действий:
- проводится выявление всех отрицательных факторов и при надобности диагностика;
- автомобиль устанавливается в гараже или на специальной площадке для ремонта;
- ТС закрепляется башмаками;
- подготавливаются инструменты, очистительные средства;
- минусовая клемма отключается от аккумулятора.
Порядок последующих действий зависит от того, будет проводиться процедура прочистки карбюратора или можно прочистить узел без снятия.
Инструкция по очистке
Каким способом чистить механизм карбюратора зависит от того, будет проводиться демонтаж или нет. Для методов установлен индивидуальный порядок действий. Работа по очищению карбюратора без снятия узла проводится только при незначительном загрязнении. При большом количестве грязи потребуется снимать механизм и тщательно промывать все элементы.
Со снятием
При демонтаже установлен стандартный порядок действий. Этапы:
- откручиваются все крепления карбюратора, агрегат снимается;
- жиклеры выкручиваются, замачиваются в очистителе;
- с карбюратора снимаются все резиновые элементы, которые не должны контактировать с очистительным средством;
- все детали замачиваются в приготовленной емкости на 10-12 часов;
- после отмачивания проводится продувка с помощью сжатого воздуха;
- все механизмы проверяются на дефекты, повреждения – испорченные детали требуется заменить до момента установки карбюратора;
- агрегат собирается после протирки и устранения из него остатков очистителя;
- все элементы системы регулируются;
- выставляется холостой ход и проверяется функциональность карбюратора.
Важно учесть необходимость запоминания расположения и номеров жиклеров при разборке. Дополнительным вариантом будет проведение неполной разборки. Но такая очистка не будет полноценной по отношению к полной разборке. По этой причине ее применяют редко.
Без снятия
Работа по прочистке карбюратора без демонтажа проводится с учетом всех основных требований, а также степени загрязнения. Первым делом производят откручивание крышки воздухофильтра. Фильтры достаются, а в камеры карбюратора распыляют аэрозоль, которая помогает очистить внутреннюю поверхность.
Далее обрабатываются все выходы узлов питания. Это необходимо для устранения на поверхности оборудования пыли, грязи, копоти, нагара. Процедура может повторяться несколько раз до полноценного очищения поверхности карбюратора, его элементов.
После окончания очистительного процесса запускается двигатель для работы на холостых в течение 5-7 минут. Средство наносится при работающем двигателе. После этого двигатель глушится. Окончанием процедуры будет настройка холостых оборотов, установка фильтров, закручивание крышки.
Есть второй способ очистки топливной системы, когда демонтаж не требуется. При таком варианте предварительно подбирают средство для очищения (по рекомендациям производителя) и заливают в топливо. Вместе с бензином топливо попадает в полости карбюратора, что устраняет загрязнение прямо во время работы.
Самостоятельная чистка – какие могут быть риски
У самостоятельной чистки карбюратора есть ряд рисков, на которые требуется обратить внимание, так как они могут снизить работоспособность топливной системы и двигателя.
Возможные риски:
- неправильная разборка или сборка;
- отсутствие грамотного процесса настройки и регулировки системы после процедуры;
- применение неподходящих средств, примером служит ацетон, который не только разъедает грязь, но и вредит элементам агрегата;
- отсутствие диагностики, что не даст заметить существенных повреждений деталей, требующих ремонта или замены;
- неправильный порядок действий;
- нарушение сроков или отсутствие полноценного обслуживания.
Дополнительным фактором будет присутствие на СТО всего набора средств, рекомендованных производителем запчастей, а также инструментов, требующихся для снятия узла.
Для устранения ошибок предварительно устанавливается степень загрязнения и подбирается требуемый очиститель, который поможет очистить поверхность запчастей, не повредив их. Также учитывают, что профилактические прочистки проводятся своевременно даже при соблюдении всех правил эксплуатации. Если появился признак нарушения работы карбюратора, его желательно устранять сразу, так как загрязнение будет усиливаться, что приведет к снижению эффективности всей топливной системы и нарушениям в работе двигателя.
Меры профилактики
Для автовладельцев разработан ряд профилактических мер, снижающих риски загрязнения и поломки механизмов авто:
- Топливо должно быть качественным и не содержать примеси. Некачественный бензин служит причиной появления нагара и грязи внутри механизма.
- Постоянная замена топливных, воздушных, сетчатых фильтров. Период смены запчастей зависит от условий эксплуатации. Примером будет плохое топливо. В таком случае замена проводится раз в несколько месяцев.
- Химические средства применяются для очистки раз в квартал, то есть простая продувка или промывка водой не дает хорошего результата. Очиститель подбирается по рекомендациям производителя или мастеров СТО, поскольку у каждого типа карбюраторов есть свои особенности.
- При наличии опыта и рекомендованных средств, чистка проводится самостоятельно с соблюдением порядка действий.
Следует регулярно проходить диагностику, так как любые неполадки в топливной системе приводят к некорректной работе всех элементов. Это сказывается на появлении загрязнений. Важно осуществлять своевременную замену запчастей при появлении следов износа или повреждений.
Самостоятельно устранить грязь в карбюраторе можно только в том случае, если правильно выбраны очистительные средства и определена степень загрязнения. Основными способами считают очистку с демонтажем и без него. При сильных дефектах рекомендуют проводить очистку с промывкой и продувкой элементов. Чтобы узел выполнял свою работу без нарушений, требуется соблюдать все меры профилактики. Необходимо проводить техническое обслуживание всех элементов топливной системы в установленные сроки и с рекомендованным набором средств.
Комментарии0