Запчасти и расходники

Что такое пыльник

Сергей Василенков от 21-02-2023, 12:33 Просмотров: 1777 12

Пыльники — чехлы из силикона, полиуретана, резины или металла, которые используют для защиты компонентов подвески, рулевого управления, двигателя автомобиля. Задача «футляра» — не допустить попадания грязи, мусора, влаги в критические части машины, что может привести к преждевременному износу и повреждению шарниров, штоков, маховика.

Манжеты применяют для защиты подшипников, которые обеспечивают плавное движение подвески, поглощают удары во время поездки по дорожным ямам. Их ставят на шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг и ШРУСы в передней, задней подвесках автомобиля.

ПыльникиПыльники
Защитные чехлы

Со временем кожухи изнашиваются, повреждаются, что приводит к попаданию загрязнений внутрь, деградации компонентов подвески. В результате машина теряет управляемость, руль перестает слушаться водителя, появляются шумы и вибрация. Поэтому надо регулярно проверять чехлы в рамках планового технического обслуживания и менять их, если видны признаки износа или разрыва. В статье пойдет речь о том, что такое пыльник.

Основные свойства

Автомобильные манжеты — это элементы подвески и мотора, которые предназначены для защиты шаровых опор, ШРУСов, суппортов тормозов, других соединений от попадания грязи, пыли, камней, влаги. Основные свойства резиновых кожухов:

  1. Износостойкость. Изготовлены из хорошей резины, которая выдерживает долгие нагрузки, не лопается при сильных ударах.
  2. Влагостойкость. Герметичные, чтобы не пропускать влагу, которая может накапливаться внутри соединения и приводить к коррозии, износу.
  3. Термостойкость. Способны выдерживать высокие температуры, которые могут возникать в процессе эксплуатации автомобиля.
  4. Гибкость. Достаточно эластичные, чтобы сохранять свою форму и не лопаться при сильных ударах, вибрациях.
  5. Простота монтажа. Легко устанавливаются на соединения без использования специнструментов.

Качество материала влияет на безопасность, надежность автомобиля. Поэтому при выборе надо обращать внимание на репутацию производителя. Рекомендуется менять кожухи вместе с узлом, на котором они установлены. Это обеспечивает максимальную надежность и долговечность подвески, элементов силового агрегата.

ШРУС

Манжета ШРУСа — это эластичный кожух, который защищает механизм от проникновения грязи, песка, других посторонних материалов. Сам ШРУС — шарнир равных угловых скоростей. Он передает крутящий момент от автомобильной коробки (КПП) к колесу.

У резинового кожуха «гранаты» две функции. Он предотвращает попадание влаги, грязи, пыли в шаровой шарнир, что может привести к истиранию и поломке деталей, коррозии. Кожух удерживает смазочные материалы внутри ШРУСа, что обеспечивает более плавную, бесшумную работу привода.

Манжета ШРУСаМанжета ШРУСа
Кожух ШРУСа

Если пыльник становится изношенным или поврежденным, он теряет защитные свойства, что приводит к постепенной поломке самого ШРУСа. Водитель может заметить следующие признаки деградации резины:

  1. Шум, стук во время вождения. Недостаток смазки приводит к появлению шума и стука при движении, особенно на поворотах. Это говорит о том, что шаровой шарнир уже поврежден.
  2. Вибрация при движении. Изношенный кожух ШРУСа вызывает появление «дрожи». Это особенно заметно при езде на больших скоростях.
  3. Вытекание смазки. В отверстие при работе шарнира выдавливает солидол. Это видно при осмотре.

Если водитель обнаружил эти признаки, то надо снять ШРУС, срезать кожух и установить новый. Менять манжету лучше вместе со смазкой для обеспечения нормальной работы шарнира. Иначе абразивные частицы пыли быстро повредят металл, на царапинах появится ржавчина.

Рулевая тяга

Пыльник рулевой тяги — это резиновый кожух, который не дает проникнуть песку, грязи, влаге внутрь подвижного соединения. Рулевая тяга — элемент системы управления автомобилем. Она передает усилие рулевой колонки на колеса машины.

Защита рулевой тягиЗащита рулевой тяги
Кожух рулевой тяги

Защитный кожух выполняет пару функций. Он защищает рулевую тягу от проникновения «воды», абразивных частиц. Это помогает сохранить ресурс узла, уменьшить износ его деталей. Манжета предотвращает вытекание смазочных материалов. После появления трещин и разрывов на резине, тяга быстро приходит в негодность. Это можно заметить по внешним проявлениям:

  •  шум, стук во время поворотов;
  •  сильная вибрация при движении;
  •  утечка смазки;
  •  снижение точности рулевого управления.

Если водитель заметил эти признаки, стоит провести тщательную диагностику. Для этого не обязательно снимать тягу, достаточно осмотреть ее на яме или на эстакаде. Разрывы хорошо видны, как и трещины.

Шаровая опора

Пыльник шаровой опоры автомобиля — это резиновый защитный чехол, который располагается вокруг шарнира, соединяющего ось и рулевую тягу с управляемым колесом. Барьер нужен для защиты от внешних факторов, таких как пыль, грязь и влага. Они могут привести к досрочному износу детали.

Манжета шаровойМанжета шаровой
Кожух шаровой опоры

Функция чехла заключается в том, чтобы сохранить достаточный уровень смазки внутри шаровой, защитить ее от воздействия внешних факторов. Это дорожные реагенты, песок. Если манжета неисправна, смазка вытечет, а пыль и грязь смогут проникнуть внутрь, приводя к преждевременному износу. Типичные симптомы деградации:

  • подвеска стучит при движении по ямам;
  • слышен скрежет во время поворота руля;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • колесо раскачивается в разные стороны.

Если водитель заметил один или несколько из этих признаков, то защитный кожух прохудился. В результате опора получила серьезные повреждения. Ее надо поменять вместе с резиновой манжетой.

Шток амортизатора

Пыльник автомобильного амортизатора — это резиновый или полиуретановый чехол, который устанавливают на шток, чтобы защитить его от проникновения грязи, пыли, влаги, песка, других мелких частиц. Манжета крепится к корпусу и штоку при помощи зажимов или хомутов.

Защита амортизатораЗащита амортизатора
Кожух амортизатора

Основная функция — барьер от проникновения внутрь пыли, грязи. Если пыльник отсутствует или поврежден, то абразивы попадают в компрессионную камеру, ломают внутренние детали: уплотнительные кольца, поршневые штанги, клапаны. Это может привести к снижению эффективности работы амортизатора, ухудшению управляемости автомобиля.

Еще манжета нужна для защиты сальников, которые удерживают масло внутри амортизатора, предотвращают утечку жидкости. Кожух сохраняет смазочные свойства, что обеспечивает долгую и надежную работу стойки. Водитель может определить, когда пора заменить манжету авто, обратив внимание на следующие признаки:

  • видимые повреждения;
  • подтеки масла;
  • шум при раскачке кузова.

Мало заменить сам пыльник. Вместе с ним придется выбросить старый амортизатор. Он вряд ли будет работать, если масло вытекло наружу. Поршень не сможет обеспечить нужный уровень компрессии. Перед или зад будут ощутимо проседать при попадании колес в ямки.

Тормозные суппорты

Пыльник суппорта автомобиля — чехол, который закрывает тормозные поршни. Он защищает эти части от пыли, грязи, влаги и другого мусора, который повреждает тормозную систему автомобиля. Чехлы изготавливают из гибкой резины или полиуретана. Они защищают от внешних факторов, а также предотвращают утечку тормозной жидкости.

Манжета суппортаМанжета суппорта
Кожух тормозного суппорта

Один из способов понять, когда пора заменить манжеты суппорта, — это простой осмотр. Если резинки повреждены, разорваны, треснули или потеряли свою эластичность, они теряют барьерные свойства. Водителю стоит задуматься, если при нажатии на педаль газа появляются посторонние звуки: свист, скрежет.

При деградации резиновых манжет тормозные цилиндры покрываются слоем ржавчины, закисают, а потом клинят. Их надо промыть уксусом, раскачать с помощью монтажной лопатки. Остатки кислоты легко смываются крепким раствором пищевой соды. Для замены пыльников суппорт придется снять, разобрать.

Маховик

Пыльник маховика двигателя — это чехол, который расположен на задней стенке мотора. Он защищает маховик от попадания грязи, пыли и других абразивов. Сам маховик — часть силового агрегата, которая отвечает за передачу крутящего момента от мотора к коробке.

Защита маховикаЗащита маховика
Манжета маховика

В отличие от манжеты ШРУСа или рулевой тяги, пыльник маховика изготовлен из металла. Если он согнулся, внутрь проникает песок, зимой из-под колес забрасывает реагенты, соль, а летом воду. В результате развивается коррозия. Зубья стачиваются или ломаются. Нарушается сцепление. Становится трудно завести двигатель — стартер крутится вхолостую.

Поврежденный кожух надо сразу заменить. Это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис.

Как выбрать пыльник

Пыльник — это важная деталь, которая защищает уязвимые части механизмов от воздействия пыли, грязи, воды. При выборе манжеты для автомобиля стоит учитывать критерии:

  1. Материал. «Паленые» манжеты изготавливают из низкосортной резины, которая не обладает маслостойкостью. В результате пыльник быстро изнашивается. Надо выбирать изделия из качественного материала.
  2. Бренд. Большинство запчастей водители покупают в интернет-магазинах. Поэтому стоит посмотреть отзывы на детали. Если большинство из них положительные, можно сделать заказ. В противном случае лучше продолжить поиск.
  3. Соответствие. Заменители деталей хуже, чем оригиналы. Поэтому стоит приобретать пыльники строго по номеру в каталоге производителя. Аналоги подойдут разве что для старых машин из-за отсутствия альтернативы.
  4. Ручная проверка. Если водитель покупает защитный кожух в «физическом» магазине, можно придирчиво осмотреть резину, согнуть и убедиться в том, что на поверхности нет микротрещин, других дефектов.

Хороший пыльник может прослужить 5-6 лет. Главное — хорошо затягивать хомуты, но без лишнего фанатизма. Есть риск раздавить резину. Зимой на материал действует мороз, дорожные реагенты. Поэтому в южных регионах манжеты ходят по 8-10 лет без замены.

Пыльник — защитный чехол. Без него ШРУСы, шаровые опоры и тормозные суппорты быстро выйдут из строя. Чехол защищает механизм от проникновения влаги, абразивных частиц. В результате запасные части работают гораздо дольше. Типичные материалы — маслостойкая резина, полиуретан, силикон. Но есть исключение — кожух маховика сделан из металла. Определить степень износа манжеты можно по визуальным признакам: разрывы, трещины. Если вовремя заменить пыльник, ШРУС или другой узел не успеют износиться. При замене надо удалить старую смазку, нанести новую.

Похожие публикации


Неисправности шарниров равных угловых скоростей на современных автомобилях В современном автомобилестроении практически на всех автомобилях для их привода устанавливаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). На каждом приводе установлено по два шарнира – внутренний и наружный. Это устройство предназначено для передачи вращения от дифференциала трансмиссии на колеса
Элементы, защищающие шарниры на переднеприводных автомобилях ВАЗ Пыльник - это элемент защиты шарниров на переднеприводных автомобилях Жигули, сделанный из специальной резины в форме гофры. Он устанавливается на внутренний и наружный шарниры привода и защищает их от воздействия внешних факторов. Также он удерживает внутри шарнира необходимую для работы смазку.
Все о ШРУСе и о том, как осуществить его демонтаж и монтаж Перед тем как начинать говорить о какой-либо поломке, необходимо дать конкретное определение той или иной детали, которая в дальнейшем будет ремонтироваться. Эта относится и к починке ШРУСа. Данная деталь является одной из составляющих трансмиссии. Вообще ШРУС – это аббревиатура, которая
Защитные чехлы ШРУСа: признаки выхода из строя и принципы установки нового пыльника Граната (ШРУС) является важным элементом привода автомобиля – с его помощью на ведущие колеса передается крутящий момент от КПП.
Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ Пыльники шарниров приводного вала - важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность.

Комментарии0

Комментариев к статье "Что такое пыльник" пока нет.

Добавить комментарий