Анализ предложения: выбор силовой установки для Renault Duster
Французская компания уверенно держит лидерство в нише бюджетных кроссоверов. Renault Duster – вот он, разумный выбор европейского потребителя. Максимум инноваций за доступную цену сделал новинку популярной в короткое время.
Варианты силовых установок
Выбрать для Рено Дастер бензин или дизель в качестве топлива может каждый потребитель. Вдобавок можно получить автоматическую или механическую КПП.
Рядовому покупателю доступны два бензиновых двигателя и один тяговитый:
- середнячок 1,6 16V (102 л.с.);
- динамичный 2,0 16V (135 л.с.);
- дизельный 1,5 dCi (90 л.с.).
Силовые установки, работающие на высокооктановом топливе, имеют в своей конструкции многоточечный последовательный впрыск топлива. В результате чего повышена эффективность сгорания смеси в цилиндрах топливная экономичность.
Силовой агрегат, работающий на «тяжелом» топливе, оснащен современной системой подачи топлива Common Rail. Тщательно проработанная программа управления форсунками позволяет впрыскивать необходимое количество горючей жидкости в нужный момент. Турбокомпрессор на входе в двигатель обеспечивает подачу стабильную воздуха на любых оборотах коленчатого вала.
Козырем дизеля является низкое потребление топлива – всего 5,1 л/100 км в комбинированном цикле. Низко расположенная зона наибольшего крутящего момента (200 Н/м при 1900 об/мин) обеспечивают хорошую тягу в условиях бездорожья.
Рено Дастер бензин или дизель: аргументируем выбор
Стоит отметить, что кроссовер с «тяжелым» двигателем комплектуется только механической коробкой передач с пятью (переднеприводный) и шестью (полноприводный) ступенями. У высокооктановых братьев возможны комбинации и с автоматом.
Первая передача на дизеле спроектирована для движения под крутой склон. Хорошая тяга уже наблюдается при оборотах, чуть больше холостых. Любителям легких внедорожных приключений такой характер понравится.
На обычном перекрестке смело можно стартовать со второй передачи. Водителям, предпочитающим динамичный стиль езды, придется утихомирить свой пыл. До сотни дизель долго накапливает скорость (13,9 с.). Чтобы более-менее быстро разогнаться, необходимо достаточно часто дергать рычаг КПП.
Кроме узкой зоны динамичных оборотов, дизель плохо отзывается на педаль газа. При желании резко ускорится, наблюдается провал в реакции. Из всего диапазона передач, третья самая оптимальная. На ней можно спокойно курсировать в городском потоке.
Бензиновый двигатель обладает достаточной динамикой. Он очень хорошо себя показывает на трассе. Резкий обгон можно осуществить без проблем, если крутить двигатель в районе 4000 – 5000 об/мин.
Разница в обслуживании
Смирившись с отсутствием динамики на дизеле, получаем хорошую топливную экономичность. Однако в процессе эксплуатации экономия выливается в следующее:
- необходимость смены масла каждые 8000 – 10000 км пробега;
- более дорогие расходные материалы (в сравнении с бензиновыми агрегатами);
- повышенная чувствительность к качеству топлива, особенно в зимний период.
Последний пункт касается тех, кто намерен использовать любое дизельное топливо. При засорении топливной аппаратуры, стоимость ремонта способна перекрыть всю экономию.
Подводим итоги
Выбирая бензиновый или дизельный Дастер, следует учитывать стиль езды и условия эксплуатации авто. Отдав предпочтение агрегату, работающему на тяжелом топливе, придется смириться с вялым ускорением и задумчивой реакцией на педаль газа.
Дизель отлично подойдет для:
- владельцев, предпочитающих активный отдых на природе;
- спокойных водителей, предпочитающих безопасно передвигаться в правом ряду;
- любителей комфорта на крейсерской скорости (шума двигателя не слышно на скорости 90 – 110 км/ч).
Бензин понравится любителям активного и пылкого драйва. Возможность работы в паре с АКПП добавит комфорта в городских условиях. Однако даже на легком бездорожье бензиновая силовая установка проигрывает дизельной.
Комментарии0