Ремонт и обслуживание

Как подобрать докатку - все что нужно знать

Сергей Василенков от 28-10-2020, 15:50 Просмотров: 4774 3

Пробой колеса — проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Ямы и колдобины, разбросанные острые камни, гвозди и другие опасные для резины предметы – вот неполный список из-за чего в поездке может случиться пробой покрышки. Продолжать движение с пробитым колесом опасно. Требуется поменять на новое.

Все больше автолюбителей вместо запаски использую докатку или бублик. Размер бублика меньше, чем у запаски, и его единственная функция – позволить водителю доехать до ближайшего шиномонтажа.

Чем отличается докатка от запаски

Главное отличие докаткиот полноценной запаски – в том, что на нем нельзя ездить долго. Производители указывают на то, что максимальное расстояние, которое можно проехать на докатке – не более 200 км. Кроме того, аварийный протектор значительно уже и легче. Чем еще отличается докатка от запаски?

  • Стоимость. Докатки на 70% дешевле штатных колес.
  • Качество. Для второстепенных колес используют дешевые материалы – резина не отличается износостойкостью, и протектор быстро истирается. Аварийные шины устанавливаются на стальные диски небольшой толщины металла.

Поскольку пятно контакта с дорогой уменьшено почти в два раза, давление в докатке увеличено в сравнении с запаской на 40-80% и составляет 4-4,2 А.

Докатка и запаска
 

Плюсы и минусы

Учитывая, что сервисов шиномонтажа сегодня достаточно, использование бублика выгодно отличается от запаски.

Небольшие габариты. Для хэтчбеков размер запаски играет большую роль – багажные отделения не отличаются большим объемом.

За счет небольшого веса уменьшается общая масса авто, что в свою очередь приводит к уменьшению расхода топлива, пусть и небольшого.

Дешевый ремонт. Отремонтировать аварийную шину, если докатка получит пробой, намного проще из-за небольших размеров и веса – материалы для восстановления стоят на 80% дешевле, чем ремонт полноценной покрышки.

К минусам относят:

  1. Сложность управления – на 50% уменьшено пятно сцепления с трассой.
  2. Снижение тормозной управляемости.
  3. Недолговечность протектора. Производители не скрывают, что используют самые дешевые материалы.
  4. Быстрый износ, повреждение дифференциала ведущей оси и подвески за счет того, что во время движения возникает большая разница угловых скоростей.
  5. Хрупкость диска. Во время передвижения по гравию и попадания в яму тонкий диск докатки может лопнуть.
  6. На современных автомобилях при эксплуатации докатки могут сбоить датчики скорости, параметров давления и пр.

Простота монтажа может считаться условным преимуществом. Если пробито ведущее переднее колесо, потребуется проводить две переустановки – снимать с ведомой оси полноразмерное колесо и устанавливать его на ведущую ось, а докатку поставить на ведомую ось. Такая переустановка требует осторожности и сноровки, поскольку с авто потребуется одновременно снять два колеса.

Как подобрать размер докатки

Размер докаточного колеса определяют по типоразмеру штатных шин. Допускается выбирать докатку на 1 дюйм меньше, но не больше. Использование большего второстепенного колеса может привести к потере управляемости – автомобиль будет заносить на трассе.

Если штатный диаметр дисков R16, то на авто можно устанавливать аварийное колесо радиусом R 16 и 15. При этом должна совпадать разболтовка диска. Рисунок протектора для докатки должен быть проработанным, с четкими блоками и ламелями.

Сравнительные размеры докатки и основного колеса
 

Учитывая меньший объем покрышки, атмосфер в докатке должно быть в диапазоне 4-4,2, поэтому с собой в машине нужно возить насос.

Можно ли ставить докатку вперед

По правилам, на ведущую и переднюю ось такое колесо не ставят. В случае с переднеприводными комплектациями проблема решается двойной переустановкой, если пробито любое переднее колесо. Для заднеприводных моделей использование докатки – более сложная задача.

Если установить его на ведомую управляемую переднюю ось, в машине снизится управляемость. Если установить на заднюю, дифференциал будет испытывать повышенные нагрузки, и возникнут заносы.

Водители выбирают решение в зависимости от опыта.

Сколько можно ехать на докатке

В зависимости от производителя, пробег для докаток установлен в диапазоне 60-200 км. За использование аварийных шин не по назначению в ПДД предусмотрен штраф 500 руб.

Во время остановки инспектор ГИБДД может попросить показать пробитое колесо, чтобы удостоверится, что автомобиль направляется в гараж. Водитель может отказать в просьбе, а сотруднику запрещено самому открывать багажник и проводить осмотр, но такое поведение послужит поводом для составления административного протокола и выписки штрафа. Вариант, что пробитое колесо оставлено на обочине, не рассматривается – в этом случае можно получить штраф за загрязнение окружающей среды.

Особенности езды на докаточном колесе

Скорость на докатке не должна превышать 80 км/ч, а для некоторых моделей – например BMW X1,7, производитель установил предел скорости не более 60 км. Кроме основных показателей ограничения скорости, существуют нюансы, как ехать на докатке в зависимости от состояния дорожного полотна, а также во время выполнения маневров:

  1. Перед началом движения активируют аварийную сигнализацию (рекомендации ПДД) и передвигаются только по крайней правой полосе.
  2. При маневре торможения по прямой тормозной путь увеличивается на 20 %. Авто может заносить при резком нажатии на тормоз в сторону установленной докатки.
  3. Рекомендуется каждые 40-50 км проверять давление в докатке.
  4. На поворотах необходимо максимально снижать скорость, плавно тормозить и плавно начинать движение.
  5. Если предстоит поездка по грунтовой дороге, надо по возможности избегать глубоких выбоин – скорость поездки снижается до 40 км/ч. На грунтовке, при наезде на булыжник на скорости от 80 км/ч стальной диск докатки может лопнуть.

На докатке указаны максимальные нагрузка, давление и скорость
 

Водителям-новичкам не рекомендуется отключать электронных помощников автомобиля, даже если датчики после установки докатки сигнализируют сбой. В критической ситуации это поможет удержать управление четкой передачей сигналов на остальные узлы и агрегаты. При всей своей доступности и достоинстве докатка никогда не заменит полноценное запасное колесо. Но свою функцию довести машину до места ремонта она выполняет полностью.

Похожие публикации


Боковые порезы шин: почему они появляются и что с ними делать В этой статье мы расскажем вам, чем опасны боковые порезы шин, какие из них подлежат ремонту и можно ли произвести ремонт шин самостоятельно.

Комментарии0

Комментариев к статье "Как подобрать докатку - все что нужно знать" пока нет.

Добавить комментарий