Тюнинг

Профильные шины правда и мифы


шина спортивнаяшина спортивнаяМногие мощные автомобили сегодня оснащаются низкопрофильными шинами. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки их использования.

Во-первых, в низкопрофильных шинах слой резины между колесным диском и дорогой меньше. Большие литые колесные диски выглядят лучше, но вы ограничены размером арок. Использование низкопрофильных шин позволит вам использовать диски большего диаметра при сохранении общих габаритов колеса.

Жесткие боковые стенки меньше гнутся, поэтому управление становится более четким в сравнении с шинами с высоким профилем.

 

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

У них лучше сцепление с дорогой, и они позволяют проходить повороты на больших скоростях. Отличие в том, что такие шины теряют сцепление внезапно, без предупреждающих сигналов, характерных для шин с высоким профилем. Управление становится четче, но некоторым водителям больше нравится плавность, обеспечиваемая шинами с высоким профилем.

Достоинства

Такие шины позволяют вам установить лучше выглядящие диски (это не улучшит характеристики вашего автомобиля, но появится место для установки тормозных дисков большего диаметра). С низкопрофильной резиной лучшее сцепление на поворотах, вы сможете проходить их быстрее. На прямых дорогах и на поворотах автомобиль будет чувствоваться более устойчивым.

Недостатки

Низкопрофильная резина создает больше шума при движении. Езда будет жестче. Низкопрофильные шины имеют большую склонность к колейности (следованию колеям на дороге). Им характерна внезапная потеря сцепления. Они дороже (хотя это зависит от популярности бренда). Рисунок протектора и мягкость использованной резиновой смеси вносят основной вклад в сцепление с дорогой. Низкопрофильные шины дают вам преимущества, но вам стоит серьезно подойти к вопросу и выбрать правильный тип шин.

Модификации и улучшение колес

Одна из наиболее популярных модификаций автомобиля – замена дисков. Мы рассмотрим доступные типы дисков, их достоинства и недостатки и расскажем о том, к чему приводит использование дисков разного размера.

Мы оспорим мнение, что более широкие колеса обеспечивают лучшее сцепление, и рассмотрим влияние дисков большего диаметра на характеристики автомобиля. Широкие колеса не всегда означают лучшее сцепление с дорожным полотном, а диски большего диаметра могут и ухудшить эксплуатационные характеристики вашей машины. Никогда нельзя недооценивать важность колес, ведь это единственное место контакта автомобиля с дорогой.

Что такое неподрессоренная масса, почему это плохо?

Большинство автомобилей раскачиваются при движении. Вертикальное, а иногда и боковое перемещение контролируется и демпфируется подвеской.

Когда предметы изменяют направление движения или скорость, происходит потеря энергии. Подвеска в автомобиле старается поддерживать контакт колес с поверхностью дороги. При движении по пересеченной местности вы будете терять энергию на неровностях, подпрыгивать над дорогой, и чем больше масса колес, тем тяжелее подвеске контролировать неровности. Это просто физика. Для перемещения и остановки тяжелого объекта требуется больше энергии, чем для легкого. Когда вы начинаете вращать объект, в дело войдет вращающая сила, и чем тяжелее колесо, тем большее сопротивление оно будет оказывать изменениям направления движения. Чем быстрее вращение, тем сильнее эффект гироскопа, поэтому вес колеса увеличивается с увеличением частоты вращения.

Колесо малого веса легче откликается на смену направления движения при повороте, торможении или ускорении. Поэтому лучше, если ваши колеса будут как можно легче и не слишком высокими.

Мифы о широких колесах и сцеплении с дорогой

Часто можно услышать мнение, что у широких колес лучше сцепление с дорожным полотном. Нужно отметить, что это огромное обобщение. Площадь пятна контакта у широкого колеса будет такой же, что и у узкого. Вес автомобиля распределяется по более широкой области контакта, но она значительно короче, поэтому площадь останется такой же.

Вы можете заметить, что на мокрой или заснеженной дороге узкие колеса будут врезаться в поверхность и обеспечивать лучшее сцепление, чем широкие. Здесь также имеет значение глубина протектора. В случае использования широкой шины под ней окажется больше воды или снега, которые будут подниматься и ухудшать сцепление.

Для иллюстрации представьте отпечатки ног слона и женщины в туфлях на высоких каблуках. Нога слона больше, вес распределяется лучше, у каблуков же площадь касания очень небольшая, и вес фокусируется, что приводит к образованию вмятин. Основной компонент сцепления с дорогой – отпечаток шины, а скорость в поворотах и ускорение прилагаются. Рисунок протектора, высота боковых стенок и использованные материалы – все это оказывает свое влияние.

Используемые материалы дисков и их достоинства

Сталь. Большинство автомобилей многие годы продавались с дисками из этого материала. Обычно такой диск изготовлен из одной заготовки с отверстиями по кругу. Чаще всего их закрывают пластиковыми колпаками. Негативные моменты – это недостаточная вентиляция тормозов и обычно унылый внешний вид, а достоинства в том, что такие диски прочны, относительно легки и очень дешевы в производстве.

Сплавы. Используются различные сплавы металлов, чаще магниевые сплавы. В основном имеют конструкцию с литыми спицами, могут быть достаточно легкими, хотя вес некоторых моделей на удивление большой. Выглядят хорошо, охлаждение тормозов также не страдает.

Разрезные или разъемные диски состоят из двух, а иногда и трех частей, внутренняя и наружная части соединены болтами. Такая конструкция позволяет изготавливать колеса большей ширины, иногда с экстремально большим вылетом. Для изготовления используются различные металлы.

Диски со спицами ассоциируются с классическими автомобилями, в таких колесах ступица соединяется с ободом множеством спиц. Мыть их – просто кошмар, но на правильном автомобиле они выглядят потрясающе. Могут быть довольно тяжелыми, так как для обеспечения прочности требуется множество спиц.

Углепластик. Диски из углепластика только начинают появляться. Они легкие и прочные, в отличие от металла, этот материал может деформироваться под нагрузкой, улучшая сцепление и плавность хода. Сертификация таких дисков задерживается, так как перед началом продаж необходимо провести их всестороннее тестирование на дорогах. Проведенные испытания показывают, что диски из этого материала не хуже, а в некоторых случаях и лучше конкурентов из металла.

Моноблок. Этим термином описываются любые диски, состоящие только из одной детали. Диск изготовлен из одной металлической заготовки литьем, ковкой или гибкой. Они довольно легкие.

Литой диск. При изготовлении такого диска расплавленный металл заливается в форму и остывает там. Затем поверхность заготовки обрабатывается, и в результате мы имеем легкий и красивый диск.

Кованый диск. Металл диска нагревают и обрабатывают кузнечным молотом или под прессом для придания формы. В результате получается очень прочное изделие.

Большие колесные диски позволяют вам установить тормозные диски большего диаметра. Выбор диска также влияет на рассеивание тепла, что вы оцените в гоночный день.

Недостаток больших дисков – в изменении передаточного числа. Спидометр будет занижать показания, также автомобиль будет медленнее разгоняться. Они тяжелее и сильнее сопротивляются изменению направления движения, вызывая колейность. Неровности дороги также будут ощущаться сильнее.

Положительными моментами использования больших дисков будут небольшое увеличение максимальной скорости и снижение износа шин.

Использование дисков меньшего размера увеличит ускорение и уменьшит максимальную скорость вашего автомобиля. Спидометр будет завышать свои показания. Колеса с дисками меньшего размера легче, соответственно, уменьшается неподрессоренная масса в вашем автомобиле. Если эксплуатационные характеристики вам важнее внешнего вида, задумайтесь о дисках меньшего размера.

При замене колес вам может потребоваться регулировка подвески. В большинстве случаев при небольшом изменении размера диска это не критично, но мы все-таки рекомендуем в любом случае проверить сход-развал.

Также необходимо обратить внимание на вылет колеса. Колесо может выступать из арок, расширяя колею, или располагаться внутри арки, делая колею уже.

admin от 8-08-2016, 11:04 1

Похожие публикации


Самодельные цепи на колеса придадут уверенности на заснеженной трассе
Читать далее...
Почему в Европе любят противоскользящие цепи
Читать далее...
Замена оригинальных дисков на автомобилях BMW сертифицированными аналогами: стоит ли?
Читать далее...
Диски на ВАЗ: как выбрать и не повредить подвеску?
Читать далее...
Какие колесные диски выбрать для отечественного автомобиля?
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Профильные шины правда и мифы" пока нет.

Добавить комментарий