Ремонт и обслуживание

Пропала искра на автомобиле: причины и методы диагностики

Сергей Василенков от 6-05-2020, 15:39 Просмотров: 2336 2

Любая поломка, связанная с зажиганием, приводит к работе мотора рывками, троению, потере тяги, или же двигатель не заводится. Главная причина – отсутствующая искра на свече зажигания. Как проверить искру на автомобиле, каковы причины ее отсутствия, как проверить силу – далее в материале.

Признаки, что необходимо проверить свечи на наличие искры

Внеплановая проверка свечей всегда связана с некорректной работой двигателя. Осмотр проводим, если при работе автомобиля замечаем следующие признаки:

  1. Мотор начинает заводиться после долгого вращения стартера или не заводится совсем.
  2. Двигатель работает с перебоями на холостом ходу, троит, дергается во время езды.
  3. Увеличивается расход топлива.
  4. Ухудшается динамика, двигатель теряет мощность.

Негативное последствие неправильно работающей свечи – скопление топливной смеси в камере сгорания и его детонация. Это приведет к деформации шатуна, поломке поршней, коленвала и других узлов силового блока.

Пропала искра – причины

При проверке внимание уделяют не только узлам и агрегатам, но и состоянию соединений электропроводки, чистоте клемм. Что проверять:

  • клеммы;
  • АКБ;
  • Высоковольтные провода;
  • распределитель;
  • систему низкого напряжения;
  • свечи.

Диагностика АКБ

Невысокий заряд АКБ, пробой контакта – причина того, что искра не формируется. Признак того, что батарея садится – это нехарактерно тихий звуковой сигнал автомобиля и гаснущие лампочки на приборной доске во время запуска мотора. Что необходимо проверять:

  1. Клеммы аккумуляторной батареи. Если видны следы окисления, клеммы чистим и затягиваем. Предотвратить образование окиси помогает графитовая смазка.
  2. Емкость. Подзаряжаем.

Диагностика высоковольтных проводов

Пробой провода высокого напряжения – еще одна распространенная причина, почему пропадает искра. Водителю желательно осмотреть провода, начиная с кабелей, которые идут к свечам. Наконечник снимаем со свечи зажигания, провод осматриваем на предмет разрыва, потертости, целостности изоляции, проверяем состояние наконечников. Работоспособность самого кабеля проверяем мультиметром.

Проверить качество тока, который проходит через вв, провод можно еще одним способом, но потребуется помощь напарника. Снимаем провод со свечки, подносим к кузову, не дотрагиваясь до металла, затем проворачиваем стартер на 2-3 секунды. Рабочие провода выдают на наконечник стабильную искру белого свечения с синим отливом.

Катушка

Если проверены провода, контакты, емкость АКБ и свечи, но искры нет, следующими в списке проверки стоят катушки. Снимаем главный провод с крышки и подносим к массе, одновременно проворачивая стартер. Неисправная катушка не дает сформироваться искре, и если наблюдается яркая стабильная искра – неисправен распределитель.

Во время диагностики внимательно смотрим на все клеммы – закисленные контакты приводят к возникновению слабой искры или к ее отсутствию.

Проверка цепи низкого напряжения

Причины неисправности, которые приводят к отсутствию искры на свече:

  • окисление контактов прерывателя;
  • обрыв провода, соединяющего клемму прерывателя с рычажком;
  • обрыв провода подвижного диска.

Если клеммы забиты окислом, контакты зачищаем, регулируем зазор и проверяем подачу тока. При оборванных контактах проводка восстанавливаем.

Проверяем работоспособность цепи с помощью 12-вольтной лампочки. Лампочку подключаем с одной стороны к массе авто, со второй – к клемме низкого напряжения, замыкаем контакт. Если цепь работает нормально, лампа гаснет при замкнутой цепи и горит при разъеме.

Если при разъеме контактов контрольная лампочка не горит, кроме обрыва проводков и закисшей клеммы, причина отсутствия искры может быть в сгоревшей катушке зажигания.

Если нет искры на автомобилях с инжекторным двигателем, для диагностики используем разрядник. Проверяем катушку, основной провод, контроллер, а также модуль электронного блока, предохранители и вв провода.

Как проверить силу искры

Для образования искры проверяем качество поступления тока по всей цепи. Диагностику вв проводов проводим тестером, поочередно подключая каждый провод. Сопротивление рабочего кабеля находится в диапазоне 3,5-10 кОм – конкретно, какое сопротивление требуется для конкретного вв провода, указано на оплетке запчасти.

Если на холостых оборотах двигатель троит, наблюдается падение тяги, проверяем модуль зажигания. Один наконечник тестера подсоединяем к разъему прибора, второй замыкаем на массу, заводим мотор. Если модуль исправен, показания тестера останавливаются на отметке 2 Вт. При любом отклонении от значения проверяем модуль зажигания, предохранители.

Сила искры зависит от состояния свечи зажигания. Каждую деталь снимаем с блока, проверяем на степень прогара электрода, очищаем нагар. Если есть следы масла на электроде, это говорит об износе поршневых колец, направляющих клапанов и пр.

Проверить, какая свеча вышла из строя, можно простым способом. Заводим мотор и запоминаем его звук, и если при снятии свечного провода звук не изменился, значит, именно эта свеча вышла из строя.

Заключение

Наличие искры зависит от слаженной работы многих систем и узлов автомобиля. Начинать проверку рекомендуется с тех деталей, которые чаще других требуют обслуживания: свечи зажигания, состояние клемм, рабочий АКБ. Проверить, куда делась искра, можно самостоятельно, имея под рукой мультиметр, после тщательного осмотра каждой детали.

Похожие публикации


Комментарии0

Комментариев к статье "Пропала искра на автомобиле: причины и методы диагностики" пока нет.

Добавить комментарий