Ремонт и обслуживание

Пробуксовка АКПП: причины

Сергей Василенков от 19-06-2019, 17:08 Просмотров: 49219 4

Средний срок эксплуатации автоматических трансмиссий — 250 000 км. Однако пробуксовка АКПП может значительно этот период сократить, поэтому наметившуюся проблему нужно устранять ещё на раннем этапе.

Симптомы пробуксовки коробки автомат

О пробуксовке можно говорить, если во время движения двигатель начинает работать на холостых оборотах во время переключения на более высокую передачу. Если не обращать на это внимания, проблема усугубится и машина начнёт пробуксовывать все чаще. Через некоторое время пробуксовывание будет возникать уже во время старта и при переключении на повышенную и пониженную передачи. Это выглядит так, будто мотор сильно увеличивает свои обороты, но при этом скоростной режим не меняется.

При пробуксовке возможны и толчки, мотор начинает работать рывками. Другие признаки этого неприятного явления — ухудшение динамики разгона и плохая реакция автомобиля на нажатие педали скорости.

При пробуксовке могут наблюдаться повышенные обороты — речь о несоответствии оборотов скоростному режиму. К примеру, вы установили, что при скорости 120 км/ч у вас 3 000 оборотов. Но однажды вы замечаете, что при этой же скорости тахометр показывает около 4 000 оборотов в минуту. И все это во время езды по ровной дороге и при незагруженном автомобиле. В особо тяжелых случаях пробуксовывание сопровождается шумом, стуком и другими неприятными звуками. Может появиться вибрация.

Буксует АКПП: причины

Когда буксует коробка автомат, нужно проверить трансмиссионное масло. Обратите внимание на его уровень — он должен соответствовать норме. При необходимости надо заменить масло или долить его.

Иногда возникают и более серьезные проблемы:

  1. Разрушение фрикционов, являющихся сцепляющими элементами (пробуксовка начинается при холодном двигателе).
  2. Пришли в негодность соленоиды (эта проблема проявляется "на горячую").
  3. Вышла из строя гидросистема (это следствие загрязнения каналов масляного насоса).
  4. Неисправность воздушного фильтра (проблема проявляется при старте мотора).

Далее расскажем, что нужно делать водителю при разных симптомах пробуксовки.

На горячую

Если масло заменили, но проблема с пробуксовкой осталась и АКПП буксует на горячую, это свидетельство выхода из строя блока соленоидов. Соленоиды портятся из-за использования некачественной рабочей жидкости. Придется менять электромеханические клапаны, ведь срок использования соленоидов меньше срока эксплуатации коробки передач. Перед заменой электромагнитных клапанов стоит замерить давление в трансмиссионной системе — это поможет выявить причину поломки КП.

При пониженном давлении (именно тогда происходит пробуксовывание фракционных шестеренок "на горячую") можно говорить о том, что проблема кроется в соленоидах или в насосе для подачи масла. После замены неисправных узлов работа автоматической трансмиссии полностью восстанавливается.

Часто в этом случае приходится менять клапаны — делать это лучше пакетами соленоидов, так как одиночная замена может не дать результата.

На холодную

Если пробуксовывание происходит "на холодную", надо проверить фрикционные диски, установленные на планетарный редуктор. Фрикционы работают в жестком режиме, поэтому изнашиваются достаточно быстро. Номинальная срок годности фрикционов — 250000 - 300000 км пробега. Это примерно столько же, сколько у всей АКПП, однако фрикционы могут разрушаться задолго до того, как машина преодолеет положенное расстояние.

При трогании с места

Пробуксовывание происходит при резком нажатии на педаль газа. При этом можно слышать звуки трущихся элементов, которые не могут «схватиться». Сцепление появляется после небольшого отжатия педали газа. А вот если газ не отпускать, в районе АКПП можно слышать сильный удар. Обычно такие проблемы проявляются на первой передаче.

Подобная неисправность может наблюдаться не каждый раз. Например, после выезда из гаража были посторонние звуки в районе «автомата», а во время второго запуска мотора никаких звуков уже нет.

Специальным прибором определяем частоту оборотов первичного вала АКПП — если она соответствует оборотам коленвала мотора, проблема в пробуксовывании с места. Нулевое значение говорит о неисправности гидротрансформатора. Так или иначе, АКПП необходимо ремонтировать.

На всех передачах

Во время переключения с одной передачи на любую другую начинает происходить перегазовка. Это похоже на то, как если бы в механической коробке нажать на сцепление, не снижая оборотов. Следующая передача потом, конечно, включается, но только после паузы. Если при этом резко нажимать на педаль газа, можно ожидать сильных толчков. Пробуксовывание происходит именно в момент переключения скоростей — в другое время мотор работает как обычно.

Это может происходить из-за сильных перегрузок, когда обычный скоростной режим движения — не менее 150 км в час. Масло быстро сгорает, а за ним горят и сами фрикционы. Здесь возникает явная необходимость в ремонте коробки передач с обязательной заменой фильтра.

При переключении со 2 на 3 передачу

Эта проблему можно решить путем замены тормозной ленты. Придется демонтировать боковую крышку и проверить её на предмет износа уплотнителей.

Буксует коробка автомат: что делать?

Необходимо провести диагностику АКПП. Иногда причиной пробуксовывания становится неисправность электронного блока управления. Электроника начинает подавать на механику некорректные сигналы - это и есть причина появления проблемы. В таком случае лучше всего полностью заменить ЭБУ. Неисправность выявляют при компьютерной диагностике.

Как проводят диагностику

Пробуксовку автоматической коробки передач можно определить по шумам и некорректному поведению машины при переключении режимов передач. Производить диагностику АКПП в гараже не рекомендуется — здесь нужна помощь профессионалов.

Самый распространенный способ выявления неисправностей — компьютерная диагностика. Кстати, он является самым точным и позволяет за короткое время локализовать неисправность на основании выданных системой кодов ошибок.

Ремонт АКПП — сложная штука, в большинстве случаев он требует демонтажа узла. Только после этого предварительный диагноз, выданный электроникой, может быть подтвержден или опровергнут.

Если буксует АКПП, это серьезная проблема, которую должны решать профессионалы. В случае пробуксовки АКПП нужно ехать на СТО, чтобы провести профессиональную диагностику узла. Автоматической коробкой управляет электроника, поэтому стандартные способы диагностики вряд ли будут эффективными - нужно иметь под рукой программное обеспечение и специальное оборудование. Иногда проблема решается заменой масляного фильтра, но в большинстве случаев агрегат приходится разбирать полностью.

Похожие публикации


На щупе масло с пузырьками: в чем причина? Мелкие пузырьки в масле говорят о снижении плотности и потере его рабочих свойств. Как установить причину появления пузырьков в масле и решить эту проблему, мы расскажем вам в этой статье.
Какие могут быть неисправности АКПП у автомобилей с передним приводом Автоматической коробкой передач (АКПП) называют гидромеханическую планетарную коробку передач (хотя под это определение подходят и другие разновидности КП), являющуюся элементом трансмиссии. Ее отличительная черта — выполнение основных функций без прямого участия человека. Наличие автоматики на

Комментарии13

Татьяна
Ну почему не где не пишут, что если масла нет в коробке его проверить надо, что возможно вылетели провода внутренние и масло капает!!! Так что ещё проверяйте гранаты!!! Из за них может масло капать с коробки!!! На своём примере чуть не угробила коробку.
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
111
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Коробка работает отлично, никаких пинков нет, но буксует при переключении с 4 на 5 передачу. Не важно, холодная или горячая коробка.
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Сергей Василенков

Цитата: 111
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Коробка работает отлично, никаких пинков нет, но буксует при переключении с 4 на 5 передачу. Не важно, холодная или горячая коробка.

Здравствуйте! Прежде всего необходимо проверить масло в коробке — если его не хватает, то долить, если оно давно не менялось, то заменить. Также рекомендуется проверить фрикционные диски, но эту работу лучше поручить профессионалам.
 

МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Дмитрий
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. На горячую пинает со 2 на 3 и эти скорости буксуют при нагрузке. 4,5,6 нормально без пробуксовок.в прогретом состоянии перестаёт сбрасывать на светофоре на нейтраль двигатель работает в нагрузку при нажатом тормозе.
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Сергей Василенков

Цитата: Дмитрий
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. На горячую пинает со 2 на 3 и эти скорости буксуют при нагрузке. 4,5,6 нормально без пробуксовок.в прогретом состоянии перестаёт сбрасывать на светофоре на нейтраль двигатель работает в нагрузку при нажатом тормозе.

Здравствуйте, Дмитрий! При любых неисправностях АКПП, первое, что нужно сделать это проверить масло в коробке и заменить его. Если симптомы не пройдут, то необходимо проверить блок селеноидов и фрикционные накладки, но эту работу я бы доверил специалистам.
 

МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Глеб
Здравствуйте, пожалуйста подскажите, что может быть?) Буксует на каждой передачи и на холодную и на горячую, отдал спецам сказали комп ошибок не бьёт разобрали и по механике тоже всё нормально, это ступор!(
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Сергей Василенков

Цитата: Глеб
Здравствуйте, пожалуйста подскажите, что может быть?) Буксует на каждой передачи и на холодную и на горячую, отдал спецам сказали комп ошибок не бьёт разобрали и по механике тоже всё нормально, это ступор!(

Здравствуйте, Глеб! Советую проверить работу масляного насоса, какое давление он выдает. В гараже это сделать врядли получиться, поэтому лучше обратиться к профессионалам.
 

МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Латыпов Руслан
АКПП ар25 он же 4l30e по диагностике ошибок нет, всё соленоиды обрабатывают, (проверено опкомом)при включении R или D сразу начинает ехать.. (Т.е. глохнет при нажатом тормозе, а при не нажатом сразу трогается), при вывешеном заднем колесе переключатся всё передачи, что верх, что вниз, короче говоря всё адекватно, кик даун срабатывает, спорт режим работает зимний режим работает..., при нажатии на тормоз глохнет как будто на механике не отжав сцепление нажать..." Как будто не видит тормоза " (А блоке управления АКПП видно при нажатии на тормоз сигнал приходит..) Может быть подскажите в чем же дело? Заранее спасибо!)))
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Сергей Василенков

Цитата: Латыпов Руслан
АКПП ар25 он же 4l30e по диагностике ошибок нет, всё соленоиды обрабатывают, (проверено опкомом)при включении R или D сразу начинает ехать.. (Т.е. глохнет при нажатом тормозе, а при не нажатом сразу трогается), при вывешеном заднем колесе переключатся всё передачи, что верх, что вниз, короче говоря всё адекватно, кик даун срабатывает, спорт режим работает зимний режим работает..., при нажатии на тормоз глохнет как будто на механике не отжав сцепление нажать..." Как будто не видит тормоза " (А блоке управления АКПП видно при нажатии на тормоз сигнал приходит..) Может быть подскажите в чем же дело? Заранее спасибо!)))

 

Здравствуйте, Руслан! Возможно, что у Вас проблема не в АКПП, а в чем-то другом. Советую проверить вакуумный усилитель тормозов, его шланг, узел дроссельной залонки с датчиком положения дроссельной заслонки или датчик холостого хода, а также бензонасос.

МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Aziz
Здравствуйте! Проблема следующая, Volkswagen vento на горячую буксовала 1,2 передача, загнал к мастеру, по его словам прочистил мозги после чего перестала буксовать 1,2 но начали буксовать 3,4 которые ранее работали отлично! В чём может быть проблема? Мастер говорит что ремонт встанет в копеечку и проблема механическая.
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Сергей Василенков

Цитата: Aziz
Здравствуйте! Проблема следующая, Volkswagen vento на горячую буксовала 1,2 передача, загнал к мастеру, по его словам прочистил мозги после чего перестала буксовать 1,2 но начали буксовать 3,4 которые ранее работали отлично! В чём может быть проблема? Мастер говорит что ремонт встанет в копеечку и проблема механическая.

Здравствуйте, Aziz! Первое, что посоветовал бы — это замените масло в коробке. Если проблема останется, то нужно проверить износ фрикционов, селеноидов, шестерен, а также проверить гидротрансфоматор. Все это рекомендую делать на профессиональном автосервисе.
 

МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Фарид Музаффарович Сафаров
Здравствуйте у меня нисан Алмера классик на переключение со 2-на3 как будто буксует на холодном тоисть по трассе или когда прохладнинко переключает нормально даже не чувствуется остальные скорости нормально 89776179883 ватсап
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13
Сергей Василенков

Цитата: Фарид Музаффарович Сафаров
Здравствуйте у меня нисан Алмера классик на переключение со 2-на3 как будто буксует на холодном тоисть по трассе или когда прохладнинко переключает нормально даже не чувствуется остальные скорости нормально 89776179883 ватсап

Здравствуйте, Фарид! Советую обратиться на СТО для проверки фрикционных дисков.

МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13

Добавить комментарий