Гудит ГУР при повороте руля
Современный автомобиль невозможно представить без гидроусилителя руля. Это вспомогательный элемент, при выходе которого из строя могут появиться проблемы с управлением. Если при повороте руля слышен гул гидроусилителя, нужно как можно быстрее разобраться в причинах его появления.
Почему гудит ГУР при повороте руля: причины
Если при вращении руля ощущается гудение, это может быть признаком поломки в рулевом управлении. Чем быстрее эта проблема будет решена, тем меньше придется платить за ремонт.
Шум
ГУР может появляться в разных ситуациях. Особенно часто - при снижении уровня
масла в гидроусилителе. Уровень должен находиться посередине между максимальным
и минимальным значениями. Недостаточный уровень масла говорит о протекании,
которое нужно сразу устранить. Можно уверенно говорить об утечке, если давно не
заливали рабочую жидкость. Обычно течь образуется на стыках.
Также при повороте возникает гул, если в ГУР не используется рекомендованный
производителем тип масла. Жидкость может и соответствовать рекомендованным
параметрам, но если при этом она не рассчитана на работу в определенных
климатических условиях (пониженные температуры, например), использовать ее не
стоит.
Контрафактная рабочая жидкость — еще одна из возможных причин гула. Такое масло быстро теряет свои качества, что и становится причиной появления неприятного гула во время поворота руля. Гул не будет единственной проблемой — управлять машиной станет значительно труднее.
В систему мог попасть воздух, что вредно для насоса ГУР. Гудение возникает из-за неисправности рулевой рейки — дело наверняка в ней, если слышен характерный стук в корпусе. Также может быть характерный шум в районе передних колес. Как правило, он появляется из-за повреждения пыльников или прокладок. По той же причине может протечь масло и попасть пыль в систему. При неисправности рулевой рейки ездить на автомобиле не рекомендуется.
Ремень ГУР время от времени нужно подтягивать, так как в процессе работы он ослабляется. Ослабленный привод проскальзывает и, как следствие, нагревается. Если же привод холодный, значит, подтяжка не требуется.
Насос ГУР тоже может выйти из строя. Если гудит ГУР при повороте руля и при этом водителю приходится прикладывать усилие, можно говорить о неисправности насоса.
Что делать, если гудит гидроусилитель при повороте?
Если найдена причина протекания масла, недостаточный его уровень в системе устраняется его доливом. Некачественную и несоответствующую нормам жидкость меняют.
Также обязательной замене подлежит жидкость, в структуре которой образуются комки. Почерневшее масло тоже следует заменить. Чтобы проверить масло, капельку жидкости нужно нанести на белую бумагу. Масло не должно пахнуть резиной или гарью. Обычно производители рекомендуют производить замену рабочей жидкости каждые 100 000 км — этого совета и нужно придерживаться.
Расскажем, как убрать воздух из системы. Сначала нужно открыть расширительный бачок и проверить его на наличие пены. Если пена есть, это свидетельствует о присутствии воздуха. Необходимо прокачать гидроусилитель руля.
Неисправность
рулевой рейки обозначается характерным стуком в корпусе — это следствие
повреждения рулевых тяг. Самостоятельный ремонт рулевой рейки возможен только
при наличии опыта - если у вас такого опыта нет, лучше работу доверить
мастерам. С ремонтом не стоит затягивать, ведь поломка может привести к
заклиниванию механизма.
Ослабленный ремень привода ГУР легко подтянуть. Изношенный привод уже не
способен подтягиваться до должного уровня, поэтому его лучше заменить. Если
гидравлический насос протекает, в нем меняют сальники.
Как избежать повторной поломки?
Есть правила, которые надо соблюдать при эксплуатации ГУР, чтобы не допустить преждевременной поломки:
- Не оставлять машину надолго с вывернутыми колесами. Особенно зимой.
- Не выкручивать руль до конца — желательно оставлять 5-10 градусов. Так насос не будет испытывать повышенную нагрузку, а рабочая жидкость не перегреется.
- Уровень масла должен соответствовать норме. Образовавшуюся течь необходимо вовремя устранить.
- Менять масло вовремя.
- Не ездить с ослабленным ремнем — если ремень ослаблен, из-под капота слышится свист.
Гидроусилитель может значительно упростить езду на автомобиле. Особенно эта деталь важна для новичков, которым бывает непросто выполнять некоторые маневры, в частности — парковку. Но помните: ГУР — автономный механизм, в котором применяются своя рабочая жидкость и свой привод. Если руль поворачивается хуже, нужно провести полную диагностику механизма.
Комментарии0