Обзор новой Kia Stinger 2018
Kia сегодня строит необыкновенно привлекательные автомобили. Этот производитель, ранее специализировавшийся на бюджетных моделях, решил освоить премиум-класс, используя такие стили, материалы и оборудование, которые когда-то были совершенно чуждыми для них. Новая Kиа Стингер 2018 года — свежий пример. Модель совмещает в себе стили купе и хэтчбека, динамика спортивного седана уравновешена с комфортабельностью Grand Tourer. Звучит знакомо? Да, это та же формула, какую применялась при создании Audi A7 и A5/S5 Sportback и BMW 4/6 серии Grand Coupe. Да что там — даже Porsche Panamera!
Естественно, Kia стоит намного меньше. Но достаточно ли этого, чтобы успешно конкурировать с престижными немецкими моделями? Давайте посмотрим, что предлагает нам новый корейский лифтбек.
Плюсы:
- элегантный дизайн;
- удобный салон;
- много стандартного оборудования;
- хорошая производительность;
- доступная цена.
Минусы:
- тесный задний ряд;
- высокий расход топлива.
Технические характеристики Kia Stinger 2018
Компания Kиа поставила перед собой цель выйти на уровень маститых немецких конкурентов, и появление 365-сильного GT в верхней части модельной линейки Stinger — ещё одно подтверждение её амбиций. Производитель представил эту версию в качестве альтернативы Ауди А5/S5, а тестеры отметили, что водить её более интересно, чем полноприводный RS5. Кстати, Стингер-2018 по умолчанию комплектуется задним приводом, но AWD тоже доступен.
Рабочие характеристики Stinger во многом зависят от силового агрегата. GT использует твин-турбированный 3,3-литровый V6, чьи 365 л.с./510 Нм позволяют разогнать машину от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. Обороты радуют плавной прогрессией, двигатель быстро реагирует, когда вы «терзаете» акселератор. Желающие сэкономить могут взять бензиновый или дизельный агрегат послабее. Оба варианта неплохие, они генерируют 247 и 197 л.с. соответственно. Даже без мощного V6 автомобиль впечатляет резвой динамикой и высокой отзывчивостью благодаря умело настроенному шасси и точному, хорошо взвешенному рулевому управлению.
Диапазон силовых агрегатов неплох, но с любым мотором Stinger не особенно экономичен. Наиболее «прожорлива» топ-модель GT — в городе она потребляет 12.7 л/100 км (на шоссе 9,9). Для небольшого полуспортивного лифтбека весом около 1.8 т это слишком много. Дизельная версия с 2.2-литровым CRDi работает намного экономичнее, расходуя 5,8 л/100 км. Правда, разгоняется она медленнее - за 7,3 секунды.
Все агрегаты сопровождаются восьмиступенчатыми АКП, но вы можете перейти на ручное управление, если хотите насладиться полным контролем. Сдвиги происходят не так плавно, как в Audi или BMW, когда вы используете один из спортивных режимов, но и не рывками. Модели, имеющие задний привод, снабжаются самоблокирующимся дифференциалом и функцией векторизации крутящего момента, улучшающими прохождение поворотов.
Что касается подвески, здесь применяется независимая архитектура (впереди — макферсоновские стойки, сзади многорычажка). GT получает адаптивные амортизаторы в качестве стандарта. В режиме Comfort езда довольно гладкая, и хотя заметно твердеет при переключении на Sport, никогда не становится настолько жесткой, чтобы вызывать дискомфорт. Стандартная подвеска тоже неплохо справляется с растрескавшимся асфальтом, но пропускает толчки от крупных кочек и ям в салон.
Чтобы улучшить аэродинамику и уменьшить турбулентность, Стингер оснастили функциональными «жабрами» позади передних колёс, плоским «животом» с задним диффузором, сглаживающим поток воздуха под шасси и элегантный спойлер на багажнике. В результате коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,30.
Новые всесезонные шины Michelin Pilot Sport сконструированы специально для Стингера в соответствии с гоночным опытом Формулы-1. Производитель утверждает, что они держат сцепление с мокрой дорогой так же хорошо, как с сухой, проявляя отличную реактивность и износостойкость. Насколько хорошо все это работает в совокупности? Возьмите машину на тест-драйв и проверьте сами.
Дизайн Киа Стингер
Даже вдоволь насмотревшись на новую Kia Stinger в автосалонах, вы легко можете принять её за Audi. Питер Шрайер был ведущим дизайнером Ауди, занимал не последнее место в компании, прежде чем Hyundai назначил его своим главным конструктором (в настоящее время он занимается глобальным дизайном продуктов Hyundai и Kia). Как и Ян Каллум, переехавший из Aston Martin в Jaguar и тут же списавший дизайн со своего DB7 для нового Jaguar XK, Шрайер явно не испытывает угрызений совести, воруя собственные эскизы из мусорной корзины Audi. Руководители Kia, к их чести, даже не спорят, когда кто-то называет Стингер стильным близнецом Audi A7.
"О, конечно," - говорят они (думается, если бы прозвучали слова «наглый плагиат», у них нашлись бы аргументы, что модели абсолютно непохожи). Внимательный глаз увидит и черты Jaguar в линии крыши и мускулистых боках. Но погодите: раз уж кто-то занимается подражательством, он должен копировать лучших, не так ли?
Имея длину чуть более 4,8 метра, новый Stinger 2018 заходит на территорию двух классов — он на 20,3 см длиннее BMW 4 Series Grand Coupe, но короче Audi A7 почти на 15 см. Тем не менее, его 114,4-дюймовая колесная база (290,5 см) практически идентична A7 и длиннее, чем у вышеупомянутого БМВ, Mercedes-Benz C-Class или Lexus IS. Она помогает выкроить больше места для ног пассажиров заднего ряда и одновременно улучшает грузовместимость. Последняя дополнительно повышается благодаря складывающимся задним сидениям, так что вы получите почти точную копию огромного багажника А7.
Со стороны автомобиль выглядит спортивным и элегантным — гладкое тело с длинным точеным капотом, покатым «купеподобным» профилем, широкими колёсными арками и короткими свесами спереди и сзади.
Кое-какие элементы и цвет кузова вы сможете выбрать по своему вкусу — компания Киа не скупится на опции. Полное описание всех деталей можно узнать у местного дилера, тогда как наш новый обзор Киа Стингер 2018 года затрагивает лишь основные моменты.
Интерьер Кия Стингер
Как почти все последние модели Kia и Hyundai, Stinger идет голова к голове с автомобилями, которые стоят намного дороже. Краткий список доступных «лакомств» включает в себя:
- 16-ходовую регулировку сиденья водителя с настраиваемыми валиками;
- мягкую кожу Nappa;
- шикарную 720-ваттную аудиосистему Harman Kardon с 15-ю динамиками, сабвуфером и резонансными камерами в центральных стойках крыши;
- дисплей на лобовом стекле;
- 18 различных систем помощи водителю.
Всё это выглядит фантастикой для автомобиля стоимостью ниже € 26 000. Здесь есть даже лоток для беспроводной зарядки телефона. Сходство с «немцами» очевидно: центральная консоль с восседающим на ней полноцветным 8-дюймовым дисплеем планшетного типа скопирована с Audi, а вентиляционные жерла — с Mercedes. Однако с точки зрения роскоши, не говоря уже об оригинальности и изысканности, этой Kia далеко до престижных дорогих немцев, даже если она успешно конкурирует с ними в других областях. Впрочем, было бы несправедливым критиковать автомобиль с невысокой ценой за отсутствие особого шика.
Интерьер Киа Стингер прост, но элегантен и удобен. Здесь много места для водителя и переднего пассажира, и каждый пилот должен быть в состоянии найти комфортную позицию благодаря регулируемому креслу, запоминающему настройки, и электрической корректировке рулевого колеса, настраиваемого по наклону и досягаемости. Задние сиденья предлагают достаточное для взрослых людей пространство в ногах, но высокие пассажиры будут страдать от снижающейся в стиле купе крыши.
Что касается багажника, его 406-литровый объём (по европейской системе измерений VDA) не дотягивает до 480-литровых кофров Audi A5 Sportback и BMW 4 Series Grand Coupe. По крайней мере, производитель сделал модель немного более практичной с помощью высоко поднимающейся багажной крышки, небольшой загрузочной губы, облегчающей работу с тяжёлыми вещами, и складных (60:40) сидений заднего ряда, повышающих грузовместимость до 1114 литров.
Комплектация обновлённого Stinger
На рынках мира новая модель 2018 Киа Стингер представлена несколькими версиями с разным уровнем оснащения. Для России предусмотрены 5 вариантов: Comfort, Luxe, Prestige, GT-Line и GT.
Базовая комплектация Kia Stinger 2018 включает в себя:
- 18-дюймовые легкосплавные диски;
- аудиосистему с девятью динамиками;
- Bluetooth;
- климат-контроль;
- подогрев кожаных сидений;
- 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы;
- навигацию;
- 7-дюймовый информационный TFT-дисплей между приборами за рулевым колесом;
- камеру заднего вида;
- передние/задние датчики парковки;
- дифференциал ограниченного скольжения;
- антиблокировку тормозов;
- помощь при трогании на подъеме;
- «активный капот» для защиты от травм не успевших вовремя отскочить пешеходов;
- старомодные галогенные фары (но светодиодные ДХО и задние фонари).
Версии подороже получают следующие опции:
- обогрев и вентиляцию передних сидений;
- Harman Kardon с 15-ю динамиками;
- электропривод багажника;
- подогрев заднего ряда;
- обтянутые кожей Nappa передние сиденья;
- дисплей на лобовом стекле;
- светодиодные фары и контроль «мертвых зон» с мониторингом заднего поперечного трафика;
- автономное экстренное торможение;
- помощь по поддержанию полосы движения;
- контроль усталости водителя;
- модернизированные Brembo-тормоза;
- адаптивные амортизаторы;
- 19-дюймовые колёсные диски;
- систему кругового обзора и прочие полезные и приятные вещи.
Где собирают Киа Стингер и когда можно будет заказать?
Для российского рынка стильный лифтбек 2018 Kia Stinger собирают в Калининграде (узлы доставляются с заводов Kia в Словакии и Южной Корее), книга заказов на новый автомобиль уже открыта.
Его цена стартует от 1 899 900 рублей — столько попросят за базовую заднеприводную версию без дополнительных опций на старте продаж в России, тогда как стоимость хорошо упакованных моделей поднимется почти до 3 млн. рублей.
Основными соперниками новой модели будут:
- BMW 4 Series Gran Coupe;
- Audi A5 Sportback;
- Infiniti Q50;
- Jaguar XE;
- Ford Focus (кузов седан);
- Alfa Romeo Giulia;
- Genesis G70.
Заключение
Kia Stinger произвёл хорошее впечатление при дебюте. Даже суровые критики отмечают, что корейский бренд движется в правильном направлении. Производительность хороша, радует и низкая (по сравнению с главными конкурентами) цена при отличном стандартном оснащении. Стингер - это красивое, практичное и высококлассное транспортное средство, приносящее удовольствие от вождения.
Комментарии0