Безопасность

Каким должно быть давление в шинах - смотрим по таблице!


Всякое транспортное средство имеет свои особенности и показатели, на которых базируются требования к обслуживанию и эксплуатации. Внутрикамерное давление также подбирается по типу шин, модели автомашины и сезонности резины. Чтобы выяснить, какое значение является нормой для конкретного ТС, стоит воспользоваться таблицей давления в шинах автомобилей.

Следует серьезно подойти к этой проблеме – неправильно подобранное давление может спровоцировать разрыв покрышки, потерю управляемости, занос на скользком дорожном покрытии и многие другие неприятности.

В чем измеряется давление в шинах

Единиц измерения давления в шинах существует несколько – из-за этого происходит путаница, так как значения в разных единицах не соответствуют друг другу.

Используют такие единицы:

  • килограммы на сантиметр в квадрате (кг/см2);
  • бары (bar);
  • атмосферы (атм);
  • килопаскали (кПа).

Также в последнее время получила распространение новая единица измерения – PSI (фунт на дюйм в квадрате). Чтобы узнать, какой тип измерения применим к конкретным покрышкам, необходимо изучить руководство по эксплуатации или проверить маркировки на боках покрышки – там должна быть указана нужная информация.

В сервисах имеются измерительные приборы разного назначения, однако в домашних условиях иметь такой «арсенал» нереально, поэтому приходится переводить одни показания в другие.

1 бар = 1 (1,02) атм

1 атм = 100 кПа

1 кг/см.кв. = 0,98 бар

1 кг/см.кв. = 101,3 кПа

1 PSI = 0,07 атм.

Рассчитать точные значения можно, воспользовавшись специальным калькулятором, который легко найти в сети на специальных сайтах.

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Чтобы понять, какое давление должно быть в шинах, следует учесть особенности конкретного автомобиля.

На показатели влияют следующие факторы:

  • модель/марка машины;
  • диаметр колеса;
  • вес автомобиля и его грузоподъемность;
  • сезонная разновидность покрышки;
  • стиль вождения и особенности дорог.

Что касается характеристик самого автомобиля, узнать о давлении можно, найдя специальную памятку на двери со стороны водителя или на люке топливного бака. Там указывается, какое нужно давление, исходя из грузоподъемности машины.

Давление в шинах зимой должно быть таким же, как и в летний период, однако в процессе эксплуатации оно может отличаться. В первую очередь, это связано с тем, что низкая температура снижает интенсивность нагрева покрышки и, следовательно, расширение газа внутри нее. Желательно производить накачку в соответствии с рекомендациями производителя, однако многие автомобилисты исходят из ходовых качеств своих авто.

Например, часто практикуется такой прием, когда давление в шинах автомобиля зимой не доводится до нормы - то есть их недокачивают на 10 – 15%. Такой прием позволяет сделать резину как бы мягче и увеличить пятно контакта с дорожным полотном, что улучшает проходимость автомобиля на зимней плохо очищенной дороге. Но если давление в зимних шинах чуть ниже рекомендованного, у автомобиля снижается управляемость.

Несмотря на то, что производитель не рекомендует допускать подобное, такая практика продолжает жить. И не только в зимний период. В теплую погоду подобный прием пользуется популярностью в условиях бездорожья. Но так как зимой и летом давление рознится, то в теплую пору шины часто недокачивают примерно на 6 – 10%.

Давление в шинах автомобиля: таблица

Давление в шинах автомобиля зависит не только от характеристик машины, но и от положения колес. Зачастую по степени накачки передние и задние колеса различаются, и это важно учитывать. Также важен размер покрышек – давление колеблется в зависимости и от этого показателя.

Дабы не навредить машине, лучше использовать таблицу давления в шинах по марке автомобиля и ее модели.

Ниже приведена таблица давления в шинах для наиболее распространенных моделей авто и типоразмеров покрышек. По таблице легко определить оптимальные показатели как для передних, так и для задних колес автомашины.

 

МОДЕЛЬ АВТО

ТИПОРАЗМЕР ШИН

ОПТИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ (НА ПЕРЕДНИЕ/

ЗАДНИЕ ШИНЫ)

ВАЗ

 

 

 

 

 

2104

165/80 R13

1.6/2.1

 

175/70 R13

1.6/2.2

2106

165/80 R13

1.6/1.9

 

175/70 R13

1.7/2.0

 

165/70 R13

1.8/2.1


2110/2111/2112

175/70 R13

1.9/1.9

 

175/65 R14

1.8/1.8

 

185/60 R14

1.8/1.8

2114/2115

165/70 R13

1.9/1.9

 

175/70 R13

1.9/1.9


Калина (Kalina)

175/70 R13

1.9/1.9


AUDI

 

 

a4

225/50R17

2.3/2.3

 

235/40R18

2.5/2.5

 

245/45R17

2.2/2.1

q5

235/65R17

2.1/2.1

 

235/60R18

2.1/2.1

 

235/55R19

2.1/2.1

 

255/45R20

2.1/2.1


DAEWOO

 

 

Matiz

145/70R13

1.9/1.9

 

155/65R13

1.9/1.9

Nexia

175/70R13

2.0/2.1

 

185/60R14

2.2/2.4


FORD

 

 

Focus 3

195/65R15

2.1/2.1

 

205/55R16

2.1/2.1

 

205/50R17

2.1/2.1

 

225/40R18

2.1/2.1

Kuga

235/55R17

2.4/2.4

 

235/50R18

2.3/2.3

 

235/45R19

2.3/2.3

Mondeo 4

185/65R14

2.1/2.1

 



HYUNDAI

 

 


ix35

215/70R16

2.3/2.3

 

225/60R17

2.3/2.3

Accent

155/80R13

2.1/2.1

 

185/60R14

2.1/2.1

 

175/70R14

2.1/2.1

 

195/55R15

2.1/2.1

Porter 2

185/80R14

3.0/4.5

Solaris

185/65R15

2.2/2.2

 

195/55R16

2.2/2.2

Tucson

215/65R16

2.1/2.1

 

235/60R16

2.1/2.1

Getz

155/80R13

2.1/2.1

 

175/65R14

2.1/2.1

 

185/55R15

2.1/2.1

Santa fe

215/70R15

2.1/2.1

 

225/70R16

2.1/2.1

 

235/70R16

2.1/2.1

 

235/60R18

2.1/2.1

CHEVROLET

 

 

Aveo

155/80R13

2.1/2.1

 

185/60R14

2.1/2.1

 

195/65R15

2.5/2.5

 

205/55R16

2.5/2.5

Cobalt

185/75R14

2.5/2.5

 

195/65R15

2.4/2.4

Lanos

175/70R13

2.2/2.2

 

185/60R14

2.2/2.2

Lacetti

195/55R15

2.3/2.3

Captiva

215/70R16

2.1/2.1

 

235/55R18

2.1/2.1

Cruze

205/60R16

2.2/2.2

 

215/55R17

2.2/2.2

KIA

 

 

Picanto

155/70R13

2.1/2.1

 

165/60R14

2.1/2.1

 

175/50R15

2.1/2.1

Rio

155/80R13

2.1/2.1

 

175/70R13

2.1/2.1

 

175/70R14

2.1/2.1

 

185/65R15

2.1/2.1

 

195/55R15

2.2/2.2

 

195/55R16

2.2/2.2

Ceed

185/65R15

2.2/2.2

 

225/45R17

2.2/2.2

Sorento

225/75R16

2.5/2.5

 

245/70R16

2.5/2.5

 

235/65R17

2.2/2.2

 

235/60R18

2.3/2.3

Cerato

195/60R15

2.1/2.1

 

205/50R16

2.1/2.1


NISSAN

 

 

Qashqai

215/65R16

2.3/2.3

 

215/60R17

2.3/2.3

 

215/55R18

2.3/2.3

Note

185/65R15

2.3/2.1

 

175/65R15

2.3/2.1

 

185/55R16

2.3/2.1

Teana

205/65R16

2.2/2.0

 

215/55R17

2.2/2.0

Tiida

185/65R15

2.3/2.1

 


OPEL

 

 

Astra

225/55R17

2.2/2.2

 

235/55R17

2.2/2.2

 

235/50R18

2.2/2.2

 

245/45R18

2.2/2.2

 

235/45R19

2.2/2.2

 

245/40R20

2.2/2.2

Corsa

185/70R14

2.0/1.8

 

185/65R15

2.0/1.8

 

195/60R15

2.0/1.8

 

195/55R16

2.0/1.8

 

215/45R17

2.0/1.8


TOYOTA

 

 

Rav 4

215/70R16

2.0/2.0

 


Camry

205/65R15

2.3/2.3

 

215/60R16

2.1/2.1

Corolla

155/80R13

2.1/2.0

 

165/70R14

2.2/2.2

 

175/65R14

2.2/2.2

 

185/65R14

2.2/2.2

 

185/55R15

2.2/2.2

 

195/55R15

2.2/2.2

Какие факторы влияют на давление в шинах

Давление в шинах автомобиля напрямую зависит от температуры и нагрузок. Причем влияние оказывают как стабильная высокая или низкая температура, так и ее перепады. Во время этих колебаний необходимо особенно тщательно следить за колесами машины и регулярно проводить замеры.

Свою лепту вносит и манера езды – при высоких скоростях, резких торможениях и стартах покрышка разогревается интенсивнее, чем во время умеренной езды, что приводит к расширению газа внутри камеры.

Стоит учитывать и загруженность автомобиля. Рекомендованное изготовителем значение чаще всего относится к эксплуатации авто при средней загруженности. Но если ТС перегружено, то стандарты меняются. Стоит выяснить, какое давление рекомендовано для максимальной загруженности. В документах это также указывается.

Влияет и тип колес. Часто на машину устанавливаются более широкие шины, которые рекомендуется накачивать до максимального рекомендуемого давления. Параметры конкретных покрышек необходимо уточнять у продавца во время покупки.

Ну и, конечно же, в процессе эксплуатации происходит естественное снижение показателя. А если покрышка получила повреждения или она плохого качества, то «терять» воздух она будет очень быстро.

Чем грозит повышенное давление в шинах

Часто автошины перекачивают для облегчения движения и экономии топлива. Давление в этом случае «распирает» покрышку, делая ее более упругой и уменьшая пятно контакта с дорогой. Как результат – сопротивление падает, автомобиль идет легче, нагрузка на мотор меньше, расход топлива ниже.

Но метод имеет много «подводных камней».

Снижается безопасность

Пятно касания минимальное, шина упругая. Значит, автомобиль склонен к заносу, предотвратить который весьма трудно. Тормозной путь увеличивается. На зимней скользкой дороге управлять машиной сложно.

Повышается скорость износа

Малое пятно контакта означает повышенную нагрузку на конкретный участок и преждевременный износ. Если воздух в колесах автомобиля в норме, то покрышка прилегает к дороге всей поверхностью и нагрузка распределяется равномерно, что снижает интенсивность износа.

Плюс, если колесо перекачать, то оно станет намного чувствительнее к ударным нагрузкам. Каждый камень на дороге, удар о бордюр во время парковки и прочие мелочи способны спровоцировать разрыв или появление трещины.

Вряд ли на топливе удастся сэкономить на новые шины.

Повышение шумности

Чем жестче шина, тем больше шума от неё. Да и нагрузка на подвеску увеличивается. А это провоцирует скорый износ ее элементов. Да и стремление к комфортной езде никто не отменял. Постоянное шумовое сопровождение едва ли обрадует водителя.

Чем грозит низкое давление в шинах

Покрышка также быстрее изнашивается. Только по бокам, а не посередине. Нагрев резины происходит гораздо быстрее, что негативно сказывается на каркасе покрышки и ведет к его разрушению.

Повышается сопротивление качению, увеличивается расход горючего. Возникает риск разрыва. А в зимний период значение давления само по себе способно упасть на 0,3 – 0,5 атм.

Чем можно измерить давление в шинах

Для контроля показаний необходимо пользоваться манометром для измерения давления в шинах (может быть отдельный или в сборе с насосом).


Процедура проводится как минимум раз в месяц перед выездом из гаража. То есть до того, как резина нагреется в процессе езды и давление изменится.

Существуют три разновидности манометров:

  • стрелочные (наиболее популярный вид, их работа основана на использовании специальной пружины);
  • механические (работают на цилиндрических пружинах);
  • электронные (современный вариант с жидкокристаллическим экраном).

Лучше всего использовать электронный измеритель давления в шинах, так как он наиболее точный.

Чтобы упростить процесс и всегда поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля, можно также использовать специальные датчики.

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы датчиков давления в шинах заключается в использовании системы ABS. Ее установка производится прямо на заводе - система передает данные на бортовой компьютер, который обрабатывает информацию и сигнализирует о нарушениях. По сути, это не датчик, а система косвенного контроля, но на практике мало кто проводит строгие разграничения.

А вот системы прямого контроля – это именно датчики. Датчики измеряют давление в шинах, на которых расположены. Они снимают показания и сигнализируют об отклонениях водителю. Все зависит от типа устройства – некоторые просто меняют цвет, другие передают информацию на специальный экран в салоне автомобиля.

Виды датчиков

Существует две основные разновидности контрольных устройств – механические и электронные.

Механические представляют собой колпачки, которые устанавливаются на вентили подкачки и меняют цвет в зависимости от внутрикамерного давления. Оно выдавливает индикатор «нужного» цвета.

Такое устройство отличается малой стоимостью и простотой эксплуатации. Но гораздо больше у него минусов.

Например, такие:

  • нельзя проводить замеры в процессе езды;
  • точность показаний очень низкая;
  • малый срок службы (обычно до полугода, иногда чуть дольше);
  • колпачки часто воруют.

Электронные датчики более удобные, многофункциональные и точные. Они крепятся на колесо и передают информацию на экран в салоне, выводя ее в графическом и цифровом виде. В процессе езды такой датчик фиксирует уровень давления внутри шины, температурный внутрикамерный режим, скорость вращения колеса.

Как измерять давление в шинах

Проверить состояние шин можно с помощью одного из манометров для измерения давления в шинах. Чтобы произвести замер, необходимо обнулить показания прибора, после чего убрать колпачок с ниппеля и присоединить к нему манометр. Чтобы выпустить воздух из колеса, нужно на него слегка надавить. Под действием воздушной массы стрелка манометра сдвинется в точку, отображающую точное состояние камеры. Когда стрелка остановится, следует лишь уточнить показания.

Если во время измерения слышится шипящий звук, значит, манометр неплотно надет на ниппель - его следует аккуратно прикрутить и повторить процедуру.

Регулярный контроль и докачка необходимы, чтобы снизить износ шин, поддерживать максимальный уровень безопасности автомобиля, облегчить управляемость. Рекомендуемая плотность накачки должна соблюдаться, что бы там ни говорили «доморощенные» специалисты - иначе предугадать развитие событий в экстремальных условиях невозможно. Даже такая мелочь как увеличенный тормозной путь при неправильно накачанной шине способен стать причиной серьезной аварии.

admin от 10-01-2018, 12:45 0

Похожие публикации


Сколько должно быть подушек безопасности в автомобиле?
Читать далее...
Правильная накачка колес - показатель безопасной и комфортной езды
Читать далее...
Как измеришь, так и поедешь, или Зачем контролировать давление покрышек
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Каким должно быть давление в шинах - смотрим по таблице!" пока нет.

Добавить комментарий