Каким должно быть давление в шинах - смотрим по таблице!
Всякое транспортное средство имеет свои особенности и показатели, на которых базируются требования к обслуживанию и эксплуатации. Внутрикамерное давление также подбирается по типу шин, модели автомашины и сезонности резины. Чтобы выяснить, какое значение является нормой для конкретного ТС, стоит воспользоваться таблицей давления в шинах автомобилей.
Следует серьезно подойти к этой проблеме – неправильно подобранное давление может спровоцировать разрыв покрышки, потерю управляемости, занос на скользком дорожном покрытии и многие другие неприятности.
В чем измеряется давление в шинах
Единиц измерения давления в шинах существует несколько – из-за этого происходит путаница, так как значения в разных единицах не соответствуют друг другу.
Используют такие единицы:
- килограммы на сантиметр в квадрате (кг/см2);
- бары (bar);
- атмосферы (атм);
- килопаскали (кПа).
Также в последнее время получила распространение новая единица измерения – PSI (фунт на дюйм в квадрате). Чтобы узнать, какой тип измерения применим к конкретным покрышкам, необходимо изучить руководство по эксплуатации или проверить маркировки на боках покрышки – там должна быть указана нужная информация.
В сервисах имеются измерительные приборы разного назначения, однако в домашних условиях иметь такой «арсенал» нереально, поэтому приходится переводить одни показания в другие.
1 бар = 1 (1,02) атм
1 атм = 100 кПа
1 кг/см.кв. = 0,98 бар
1 кг/см.кв. = 101,3 кПа
1 PSI = 0,07 атм.
Рассчитать точные значения можно, воспользовавшись специальным калькулятором, который легко найти в сети на специальных сайтах.
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Чтобы понять, какое давление должно быть в шинах, следует учесть особенности конкретного автомобиля.
На показатели влияют следующие факторы:
- модель/марка машины;
- диаметр колеса;
- вес автомобиля и его грузоподъемность;
- сезонная разновидность покрышки;
- стиль вождения и особенности дорог.
Что касается характеристик самого автомобиля, узнать о давлении можно, найдя специальную памятку на двери со стороны водителя или на люке топливного бака. Там указывается, какое нужно давление, исходя из грузоподъемности машины.
Какое давление в шинах зимой должно быть? Таким же, как и в летний период, однако в процессе эксплуатации оно может отличаться. В первую очередь, это связано с тем, что низкая температура снижает интенсивность нагрева покрышки и, следовательно, расширение газа внутри нее. Желательно производить накачку в соответствии с рекомендациями производителя, однако многие автомобилисты исходят из ходовых качеств своих авто.
Например, часто практикуется такой прием, когда давление в шинах автомобиля зимой не доводится до нормы - то есть их недокачивают на 10 – 15%. Такой прием позволяет сделать резину как бы мягче и увеличить пятно контакта с дорожным полотном, что улучшает проходимость автомобиля на зимней плохо очищенной дороге. Но если давление в зимних шинах чуть ниже рекомендованного, у автомобиля снижается управляемость.
Несмотря на то, что производитель не рекомендует допускать подобное, такая практика продолжает жить. И не только в зимний период. В теплую погоду подобный прием пользуется популярностью в условиях бездорожья. Но так как зимой и летом давление рознится, то в теплую пору шины часто недокачивают примерно на 6 – 10%.
Давление в шинах автомобиля: таблица
Давление в шинах автомобиля зависит не только от характеристик машины, но и от положения колес. Зачастую по степени накачки передние и задние колеса различаются, и это важно учитывать. Также важен размер покрышек – давление колеблется в зависимости и от этого показателя.
Дабы не навредить машине, лучше использовать таблицу давления в шинах по марке автомобиля и ее модели.
Ниже приведена таблица давления в шинах автомобиля для наиболее распространенных моделей авто и типоразмеров покрышек. По таблице легко определить оптимальные показатели как для передних, так и для задних колес автомашины.
МОДЕЛЬ АВТО |
ТИПОРАЗМЕР ШИН |
ОПТИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ (НА ПЕРЕДНИЕ/ ЗАДНИЕ ШИНЫ) |
ВАЗ |
|
|
|
|
|
2104 |
165/80 R13 |
1.6/2.1 |
|
175/70 R13 |
1.6/2.2 |
2106 |
165/80 R13 |
1.6/1.9 |
|
175/70 R13 |
1.7/2.0 |
|
165/70 R13 |
1.8/2.1 |
|
||
2110/2111/2112 |
175/70 R13 |
1.9/1.9 |
|
175/65 R14 |
1.8/1.8 |
|
185/60 R14 |
1.8/1.8 |
2114/2115 |
165/70 R13 |
1.9/1.9 |
|
175/70 R13 |
1.9/1.9 |
|
||
Калина (Kalina) |
175/70 R13 |
1.9/1.9 |
|
||
AUDI |
|
|
a4 |
225/50R17 |
2.3/2.3 |
|
235/40R18 |
2.5/2.5 |
|
245/45R17 |
2.2/2.1 |
q5 |
235/65R17 |
2.1/2.1 |
|
235/60R18 |
2.1/2.1 |
|
235/55R19 |
2.1/2.1 |
|
255/45R20 |
2.1/2.1 |
|
||
DAEWOO |
|
|
Matiz |
145/70R13 |
1.9/1.9 |
|
155/65R13 |
1.9/1.9 |
Nexia |
175/70R13 |
2.0/2.1 |
|
185/60R14 |
2.2/2.4 |
|
||
FORD |
|
|
Focus 3 |
195/65R15 |
2.1/2.1 |
|
205/55R16 |
2.1/2.1 |
|
205/50R17 |
2.1/2.1 |
|
225/40R18 |
2.1/2.1 |
Kuga |
235/55R17 |
2.4/2.4 |
|
235/50R18 |
2.3/2.3 |
|
235/45R19 |
2.3/2.3 |
Mondeo 4 |
185/65R14 |
2.1/2.1 |
|
|
|
|
||
HYUNDAI |
|
|
|
||
ix35 |
215/70R16 |
2.3/2.3 |
|
225/60R17 |
2.3/2.3 |
Accent |
155/80R13 |
2.1/2.1 |
|
185/60R14 |
2.1/2.1 |
|
175/70R14 |
2.1/2.1 |
|
195/55R15 |
2.1/2.1 |
Porter 2 |
185/80R14 |
3.0/4.5 |
Solaris |
185/65R15 |
2.2/2.2 |
|
195/55R16 |
2.2/2.2 |
Tucson |
215/65R16 |
2.1/2.1 |
|
235/60R16 |
2.1/2.1 |
Getz |
155/80R13 |
2.1/2.1 |
|
175/65R14 |
2.1/2.1 |
|
185/55R15 |
2.1/2.1 |
Santa fe |
215/70R15 |
2.1/2.1 |
|
225/70R16 |
2.1/2.1 |
|
235/70R16 |
2.1/2.1 |
|
235/60R18 |
2.1/2.1 |
CHEVROLET |
|
|
Aveo |
155/80R13 |
2.1/2.1 |
|
185/60R14 |
2.1/2.1 |
|
195/65R15 |
2.5/2.5 |
|
205/55R16 |
2.5/2.5 |
Cobalt |
185/75R14 |
2.5/2.5 |
|
195/65R15 |
2.4/2.4 |
Lanos |
175/70R13 |
2.2/2.2 |
|
185/60R14 |
2.2/2.2 |
Lacetti |
195/55R15 |
2.3/2.3 |
Captiva |
215/70R16 |
2.1/2.1 |
|
235/55R18 |
2.1/2.1 |
Cruze |
205/60R16 |
2.2/2.2 |
|
215/55R17 |
2.2/2.2 |
KIA |
|
|
Picanto |
155/70R13 |
2.1/2.1 |
|
165/60R14 |
2.1/2.1 |
|
175/50R15 |
2.1/2.1 |
Rio |
155/80R13 |
2.1/2.1 |
|
175/70R13 |
2.1/2.1 |
|
175/70R14 |
2.1/2.1 |
|
185/65R15 |
2.1/2.1 |
|
195/55R15 |
2.2/2.2 |
|
195/55R16 |
2.2/2.2 |
Ceed |
185/65R15 |
2.2/2.2 |
|
225/45R17 |
2.2/2.2 |
Sorento |
225/75R16 |
2.5/2.5 |
|
245/70R16 |
2.5/2.5 |
|
235/65R17 |
2.2/2.2 |
|
235/60R18 |
2.3/2.3 |
Cerato |
195/60R15 |
2.1/2.1 |
|
205/50R16 |
2.1/2.1 |
|
||
NISSAN |
|
|
Qashqai |
215/65R16 |
2.3/2.3 |
|
215/60R17 |
2.3/2.3 |
|
215/55R18 |
2.3/2.3 |
Note |
185/65R15 |
2.3/2.1 |
|
175/65R15 |
2.3/2.1 |
|
185/55R16 |
2.3/2.1 |
Teana |
205/65R16 |
2.2/2.0 |
|
215/55R17 |
2.2/2.0 |
Tiida |
185/65R15 |
2.3/2.1 |
|
|
|
OPEL |
|
|
Astra |
225/55R17 |
2.2/2.2 |
|
235/55R17 |
2.2/2.2 |
|
235/50R18 |
2.2/2.2 |
|
245/45R18 |
2.2/2.2 |
|
235/45R19 |
2.2/2.2 |
|
245/40R20 |
2.2/2.2 |
Corsa |
185/70R14 |
2.0/1.8 |
|
185/65R15 |
2.0/1.8 |
|
195/60R15 |
2.0/1.8 |
|
195/55R16 |
2.0/1.8 |
|
215/45R17 |
2.0/1.8 |
|
||
TOYOTA |
|
|
Rav 4 |
215/70R16 |
2.0/2.0 |
|
|
|
Camry |
205/65R15 |
2.3/2.3 |
|
215/60R16 |
2.1/2.1 |
Corolla |
155/80R13 |
2.1/2.0 |
|
165/70R14 |
2.2/2.2 |
|
175/65R14 |
2.2/2.2 |
|
185/65R14 |
2.2/2.2 |
|
185/55R15 |
2.2/2.2 |
|
195/55R15 |
2.2/2.2 |
Какие факторы влияют на давление в шинах
Давление в шинах автомобиля напрямую зависит от температуры и нагрузок. Причем влияние оказывают как стабильная высокая или низкая температура, так и ее перепады. Во время этих колебаний необходимо особенно тщательно следить за колесами машины и регулярно проводить замеры.
Свою лепту вносит и манера езды – при высоких скоростях, резких торможениях и стартах покрышка разогревается интенсивнее, чем во время умеренной езды, что приводит к расширению газа внутри камеры.
Стоит учитывать и загруженность автомобиля. Рекомендованное изготовителем значение чаще всего относится к эксплуатации авто при средней загруженности. Но если ТС перегружено, то стандарты меняются. Стоит выяснить, какое давление рекомендовано для максимальной загруженности. В документах это также указывается.
Влияет и тип колес. Часто на машину устанавливаются более широкие шины, которые рекомендуется накачивать до максимального рекомендуемого давления. Параметры конкретных покрышек необходимо уточнять у продавца во время покупки.
Ну и, конечно же, в процессе эксплуатации происходит естественное снижение показателя. А если покрышка получила повреждения или она плохого качества, то «терять» воздух она будет очень быстро.
Чем грозит повышенное давление в шинах
Часто автошины перекачивают для облегчения движения и экономии топлива. Давление в этом случае «распирает» покрышку, делая ее более упругой и уменьшая пятно контакта с дорогой. Как результат – сопротивление падает, автомобиль идет легче, нагрузка на мотор меньше, расход топлива ниже.
Но метод имеет много «подводных камней».
Снижается безопасность
Пятно касания минимальное, шина упругая. Значит, автомобиль склонен к заносу, предотвратить который весьма трудно. Тормозной путь увеличивается. На зимней скользкой дороге управлять машиной сложно.
Повышается скорость износа
Малое пятно контакта означает повышенную нагрузку на конкретный участок и преждевременный износ. Если воздух в колесах автомобиля в норме, то покрышка прилегает к дороге всей поверхностью и нагрузка распределяется равномерно, что снижает интенсивность износа.
Плюс, если колесо перекачать, то оно станет намного чувствительнее к ударным нагрузкам. Каждый камень на дороге, удар о бордюр во время парковки и прочие мелочи способны спровоцировать разрыв или появление трещины.
Вряд ли на топливе удастся сэкономить на новые шины.
Повышение шумности
Чем жестче шина, тем больше шума от неё. Да и нагрузка на подвеску увеличивается. А это провоцирует скорый износ ее элементов. Да и стремление к комфортной езде никто не отменял. Постоянное шумовое сопровождение едва ли обрадует водителя.
Чем грозит низкое давление в шинах
Покрышка также быстрее изнашивается. Только по бокам, а не посередине. Нагрев резины происходит гораздо быстрее, что негативно сказывается на каркасе покрышки и ведет к его разрушению.
Повышается сопротивление качению, увеличивается расход горючего. Возникает риск разрыва. А в зимний период значение давления само по себе способно упасть на 0,3 – 0,5 атм.
Чем можно измерить давление в шинах
Для контроля показаний необходимо пользоваться манометром для измерения давления в шинах (может быть отдельный или в сборе с насосом).
Процедура проводится как минимум раз в месяц перед выездом из гаража. То есть до того, как резина нагреется в процессе езды и давление изменится.
Существуют три разновидности манометров:
- стрелочные (наиболее популярный вид, их работа основана на использовании специальной пружины);
- механические (работают на цилиндрических пружинах);
- электронные (современный вариант с жидкокристаллическим экраном).
Лучше всего использовать электронный измеритель давления в шинах, так как он наиболее точный.
Чтобы упростить процесс и всегда поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля, можно также использовать специальные датчики.
Как работает датчик давления в шинах
Принцип работы датчиков давления в шинах заключается в использовании системы ABS. Ее установка производится прямо на заводе - система передает данные на бортовой компьютер, который обрабатывает информацию и сигнализирует о нарушениях. По сути, это не датчик, а система косвенного контроля, но на практике мало кто проводит строгие разграничения.
А вот системы прямого контроля – это именно датчики. Датчики измеряют давление в шинах, на которых расположены. Они снимают показания и сигнализируют об отклонениях водителю. Все зависит от типа устройства – некоторые просто меняют цвет, другие передают информацию на специальный экран в салоне автомобиля.
Виды датчиков
Существует две основные разновидности контрольных устройств – механические и электронные.
Механические представляют собой колпачки, которые устанавливаются на вентили подкачки и меняют цвет в зависимости от внутрикамерного давления. Оно выдавливает индикатор «нужного» цвета.
Такое устройство отличается малой стоимостью и простотой эксплуатации. Но гораздо больше у него минусов.
Например, такие:
- нельзя проводить замеры в процессе езды;
- точность показаний очень низкая;
- малый срок службы (обычно до полугода, иногда чуть дольше);
- колпачки часто воруют.
Электронные датчики более удобные, многофункциональные и точные. Они крепятся на колесо и передают информацию на экран в салоне, выводя ее в графическом и цифровом виде. В процессе езды такой датчик фиксирует уровень давления внутри шины, температурный внутрикамерный режим, скорость вращения колеса.
Как измерять давление в шинах
Проверить состояние шин можно с помощью одного из манометров для измерения давления в шинах. Чтобы произвести замер, необходимо обнулить показания прибора, после чего убрать колпачок с ниппеля и присоединить к нему манометр. Чтобы выпустить воздух из колеса, нужно на него слегка надавить. Под действием воздушной массы стрелка манометра сдвинется в точку, отображающую точное состояние камеры. Когда стрелка остановится, следует лишь уточнить показания.
Регулярный контроль и докачка необходимы, чтобы снизить износ шин, поддерживать максимальный уровень безопасности автомобиля, облегчить управляемость. Рекомендуемая плотность накачки должна соблюдаться, что бы там ни говорили «доморощенные» специалисты - иначе предугадать развитие событий в экстремальных условиях невозможно. Даже такая мелочь как увеличенный тормозной путь при неправильно накачанной шине способен стать причиной серьезной аварии.
Комментарии0