Как выбрать моторное масло?
Функции моторного масла
Чтобы уменьшить естественный износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателя нужно снизить трение между ними, что и делает моторное масло (помимо охлаждения и очистки камер сгорания двигателя).
В процессе эксплуатации масло подвергается постоянному нагреву, в него попадает сажа, частицы несгоревшего топлива, пыль и другие загрязнения. В результате этого масло постепенно теряет свойства, присадки выгорают, снижается качество очистки двигателя, и если не выполнить его замену, начнет наоборот — загрязнять двигатель сажей, вызывая со временем закоксовку колец.
Как часто стоит менять масло в двигателе
Для этого откройте инструкцию к автомобилю. Там указан межсервисный интервал замены масла, который обычно равен 10 −15 тысячам километров. Далее переворачиваете страницу и читаете о тяжелых условиях эксплуатации. Вы будете сильно удивлены, но городские поездки, да еще и на короткие расстояния относятся к таким. Частая работа на холостом ходу (пробки) — тоже. Автопроизводитель советует в таких случаях чаще менять масло. Насколько часто? Это будет написано в книге. Обычно требуется сократить интервал в два или полтора раза.
Если пренебречь этими рекомендациями, то со временем начнется «масложор», который будет только нарастать.
Не поддавайтесь маркетинговым уловкам, приобретая «Long Life» масло, и меняя раз в 20-30 тысяч км в городском режиме эксплуатации. Такое годится только для преимущественной езды по загородным шоссе, ведь такой режим работы для двигателя — оптимальный, масло не загрязняется так сильно и его реже можно менять.
Характеристики моторных масел
Работа под нагрузками предъявляет повышенные трения к качеству смазки для деталей двигателя. Чтобы улучшить свойства моторных масел в них добавляют специальные компоненты — присадки, которые бывают:
- моющими;
- противоизносными;
- антиокислительными;
- антикоррозийными и другими.
В качественном моторном масле содержится с десяток присадок для улучшения свойств.
Вязкость — показатель моторного масла, который влияет на запуск двигателя в зимнюю пору года и обозначается по международной спецификации SAE. Согласно ей масла делятся на:
- летние;
- зимние;
- всесезонные.
Как выбрать моторное масло
Для выбора моторного масла ознакомьтесь с пунктом «Сервисное обслуживание» в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Там будет указана точная спецификация и допуск (например, 501.00 для концерна VAG) либо класс масла по API (например, не ниже SM). Информация по вязкости также будет содержаться в инструкции по эксплуатации авто.
Придя в автомагазин, ищите на канистрах обозначение допусков или классификацию масла в соответствии с тем, что указано в инструкции. Если подобной информации на канистре нет — категорически не рекомендуется покупать такой товар.
Запомните — производитель может быть любым, вязкость — тоже может отличаться, но допуски должны точно соответствовать указанным в сервисной книжке.
Что делать, если подобной книжки нет? Обратитесь к продавцу, он подберет вам соответствующее масло. Либо ищите информацию в интернете, только учитывайте — масло подбирается под двигатель, а не под модель авто.
Полезным будет и изучение форумов, где общаются владельцы таких же, как у вас автомобилей. Там вы найдете допуски, спецификации, конкретную марку моторного масла, которое уже прошло проверку временем и подходит под ваш авто.
«Синтетика», «полусинтетика» или «минералка»?
Конкретного ответа на этот вопрос вы можете не найти даже у автопроизводителя. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, провернуть двигатель, в который залита «минералка» 15W40 в двадцатиградусный мороз будет проблематично и вредно для двигателя, из чего следует вывод, что использовать такое масло в северных регионах нерационально.
Как показывает практика, большинство автомобилистов для гражданского транспорта используют всесезонные масла 5W40 и 5W30. К тому же, если не гнаться за именитыми брендами, то можно подобрать масло на любой бюджет. Такое масло будет хорошо работать и летом и зимой.
Комментарии0