Ремонт и обслуживание

Замена эксцентрикового вала


Стремление автопроизводителей максимально усовершенствовать свою продукцию привело к появлению более экономичных и экологичных двигателей. Однако существование таких ДВС было бы невозможным без дополнительной детали — эксцентрикового вала.

Назначение и принцип действия

Эксцентриковый вал устанавливается в двигатели, обеспеченные системой изменения фаз газораспределения.

 

 

 

 

 

Классический механизм мотора, основа которого состоит из распределительного вала, коромысла и клапана, разработчики дополнили эксцентриковым валом и промежуточным рычагом. Доработка позволяет газораспределительному механизму подстраиваться под разные режимы работы мотора и не задействовать дроссельную заслонку (она включается лишь в исключительных случаях). С помощью такой системы происходит сдвиг фаз газораспределения по времени, а также их сужение и расширение.

Шестерни распределительного и эксцентрикового валов соединены друг с другом ремнем, что позволяет распредвалу приводить эксцентриковый вал в действие (иногда эту функцию выполняет электромотор). Эксцентриковый вал передаёт импульс промежуточному рычагу. От его движения зависит высота подъема клапанов.

Неисправности и их признаки

О выходе из строя эксцентрикового вала говорят повышенный расход топлива, плохая тяга двигателя, его неустойчивая работа. Эти симптомы характерны для многих неисправностей мотора, поэтому при их появлении следует отправить автомобиль в сервис для точной диагностики.
Эксцентриковый вал подвержен быстрому износу. В первую очередь разрушается зубчатое колесо, зубья которого истираются в процессе работы (что сказывается на эффективности системы). Сильный износ может привести к полному выходу вала из строя.

Еще одна слабая деталь — датчик эксцентрикового вала. Он тоже часто ломается и выдаёт ошибки – из-за этого двигатель начинает барахлить.

Признаки неисправности датчика таковы:

  • автомобиль не заводится, глохнет;
  • двигатель «троит»;
  • электроника выдает различного рода ошибки.

«Симптомы» могут исчезнуть после того, как мотор хорошо прогреется. В этом случае необходима замена датчика на новый.

Замена неисправной детали

Для того, чтобы поменять вал или датчик, необходимо частично разобрать двигательную систему.
Демонтаж и замена эксцентрикового вала выполняются так:

  • Подготовка. Снимаются катушки и свечи зажигания, демонтируются крышка ГБЦ и распределительный вал впускных клапанов.
  • Отворачивается опорная перемычка, после чего она и эксцентриковый вал укладываются на специальный инструмент для снятия / установки перемычки. Сам инструмент фиксируется при помощи тисков.
  • Ослабляются крепежные элементы.
  • Снимается датчик эксцентрикового вала. Если менять нужно только датчик, его переустанавливают и собирают конструкцию в обратном порядке. Если проблема не в нем, то разборка продолжается.


  • Демонтируется магнитное колесо, расположенное за датчиком. Так как основное его свойство — намагниченность, то деталь помещают в защитную емкость, чтобы избежать налипания частиц металлического происхождения.
  • Демонтируется маслопровод. Предварительно откручивается пустотелый болт, снимаются крепежные элементы, фиксирующие крышку подшипников.
  • Снимаются крышки подшипников.
  • Производится демонтаж эксцентрикового вала.
  • Ставят новую деталь, механизм собирается в обратном порядке.

Чтобы замена эксцентрикового вала прошла без накладок и ошибок, работу следует поручить специалисту. В автомастерской точно установят причину неполадок (возможно, замена не потребуется) и грамотно произведут демонтаж и установку.

admin от 7-11-2017, 14:14 1

Похожие публикации


Чему стоит уделить внимание на автомобилях Volkswagen пятого поколения
Читать далее...
Неисправности шарниров равных угловых скоростей на современных автомобилях
Читать далее...
Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели
Читать далее...
Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Замена эксцентрикового вала" пока нет.

Добавить комментарий