Замена эксцентрикового вала
Стремление автопроизводителей максимально усовершенствовать свою продукцию привело к появлению более экономичных и экологичных двигателей. Однако существование таких ДВС было бы невозможным без дополнительной детали — эксцентрикового вала.
Назначение и принцип действия
Эксцентриковый вал устанавливается в двигатели, обеспеченные системой изменения фаз газораспределения.
Классический механизм мотора, основа которого состоит из распредвала, коромысла и клапана, разработчики дополнили эксцентриковым валом и промежуточным рычагом. Доработка позволяет газораспределительному механизму подстраиваться под разные режимы работы мотора и не задействовать дроссельную заслонку (она включается лишь в исключительных случаях). С помощью такой системы происходит сдвиг фаз газораспределения по времени, а также их сужение и расширение.
Шестерни распределительного и эксцентрикового валов соединены друг с другом ремнем, что позволяет распредвалу приводить эксцентриковый в действие (иногда эту функцию выполняет электромотор). Эксцентриковый вал передаёт импульс промежуточному рычагу. От его движения зависит высота подъема клапанов.
Неисправности и их признаки
О выходе из строя эксцентрика говорят повышенный расход топлива, плохая тяга двигателя, его неустойчивая работа. Эти симптомы характерны для многих неисправностей мотора, поэтому при их появлении следует отправить автомобиль в сервис для точной диагностики.
Эксцентриковый вал подвержен быстрому износу. В первую очередь разрушается зубчатое колесо, зубья которого истираются в процессе работы (что сказывается на эффективности системы). Сильный износ может привести к полному выходу компонента из строя.
Признаки неисправности датчика таковы:
- автомобиль не заводится, глохнет;
- двигатель «троит»;
- электроника выдает различного рода ошибки.
«Симптомы» могут исчезнуть после того, как мотор хорошо прогреется. В этом случае необходима замена датчика на новый.
Замена неисправного эксцентрикового вала
Замена эксцентрикового вала выполняется так:
- Подготовка. Снимаются катушки, свечи зажигания, демонтируются крышка ГБЦ, распредвал впускных клапанов.
- Ослабляются крепежные элементы.
- Снимается датчик. Если менять нужно только датчик, его переустанавливают и собирают конструкцию в обратном порядке. Если проблема не в нем, то разборка продолжается.
- Демонтируется магнитное колесо, расположенное за датчиком. Так как основное его свойство — намагниченность, то деталь помещают в защитную емкость, чтобы избежать налипания частиц металлического происхождения.
- Демонтируется маслопровод. Предварительно откручивается пустотелый болт, снимаются крепежные элементы, фиксирующие крышку подшипников.
- Снимаются крышки подшипников.
- Производится демонтаж эксцентрикового вала.
- Ставят новую деталь, механизм собирается в обратном порядке.
Чтобы замена прошла без накладок и ошибок, работу следует поручить специалисту. В автомастерской точно установят причину неполадок (возможно, замена не потребуется), грамотно произведут демонтаж и установку.
Комментарии0