Ремонт и обслуживание

Замена эксцентрикового вала

Сергей Василенков от 7-11-2017, 14:14 Просмотров: 620 2

Стремление автопроизводителей максимально усовершенствовать свою продукцию привело к появлению более экономичных и экологичных двигателей. Однако существование таких ДВС было бы невозможным без дополнительной детали — эксцентрикового вала.

Назначение и принцип действия

Эксцентриковый вал устанавливается в двигатели, обеспеченные системой изменения фаз газораспределения.

 

 

 

 

 

Классический механизм мотора, основа которого состоит из распредвала, коромысла и клапана, разработчики дополнили эксцентриковым валом и промежуточным рычагом. Доработка позволяет газораспределительному механизму подстраиваться под разные режимы работы мотора и не задействовать дроссельную заслонку (она включается лишь в исключительных случаях). С помощью такой системы происходит сдвиг фаз газораспределения по времени, а также их сужение и расширение.

Шестерни распределительного и эксцентрикового валов соединены друг с другом ремнем, что позволяет распредвалу приводить эксцентриковый в действие (иногда эту функцию выполняет электромотор). Эксцентриковый вал передаёт импульс промежуточному рычагу. От его движения зависит высота подъема клапанов.

Неисправности и их признаки

О выходе из строя эксцентрика говорят повышенный расход топлива, плохая тяга двигателя, его неустойчивая работа. Эти симптомы характерны для многих неисправностей мотора, поэтому при их появлении следует отправить автомобиль в сервис для точной диагностики.
Эксцентриковый вал подвержен быстрому износу. В первую очередь разрушается зубчатое колесо, зубья которого истираются в процессе работы (что сказывается на эффективности системы). Сильный износ может привести к полному выходу компонента из строя.

Еще одна слабая деталь — датчик эксцентрикового вала. Он тоже часто ломается, выдаёт ошибки – из-за этого двигатель начинает барахлить.

Признаки неисправности датчика таковы:

  • автомобиль не заводится, глохнет;
  • двигатель «троит»;
  • электроника выдает различного рода ошибки.

«Симптомы» могут исчезнуть после того, как мотор хорошо прогреется. В этом случае необходима замена датчика на новый.

Замена неисправного эксцентрикового вала

Для того, чтобы поменять вал или датчик, необходимо частично разобрать двигательную систему.
Замена эксцентрикового вала выполняется так:

  • Подготовка. Снимаются катушки, свечи зажигания, демонтируются крышка ГБЦ, распредвал впускных клапанов.
  • Отворачивается опорная перемычка, после чего она и сам вал укладываются на специальный инструмент для снятия / установки перемычки. Сам инструмент фиксируется при помощи тисков.
  • Ослабляются крепежные элементы.
  • Снимается датчик. Если менять нужно только датчик, его переустанавливают и собирают конструкцию в обратном порядке. Если проблема не в нем, то разборка продолжается.


  • Демонтируется магнитное колесо, расположенное за датчиком. Так как основное его свойство — намагниченность, то деталь помещают в защитную емкость, чтобы избежать налипания частиц металлического происхождения.
  • Демонтируется маслопровод. Предварительно откручивается пустотелый болт, снимаются крепежные элементы, фиксирующие крышку подшипников.
  • Снимаются крышки подшипников.
  • Производится демонтаж эксцентрикового вала.
  • Ставят новую деталь, механизм собирается в обратном порядке.

Чтобы замена прошла без накладок и ошибок, работу следует поручить специалисту. В автомастерской точно установят причину неполадок (возможно, замена не потребуется), грамотно произведут демонтаж и установку.

Похожие публикации


Читать далее...
Читать далее...
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Замена эксцентрикового вала" пока нет.

Добавить комментарий