Замена топливного фильтра на Kia Rio
Менять топливный фильтр на популярной модели Рио нужно своевременно — по регламенту или чаще, при возникновении такой необходимости. От этого зависит срок службы многих узлов автомобиля.
Когда нужна замена фильтра на Киа Рио
Топливный фильтр Киа Рио 3 и других модификаций по регламенту подлежит замене каждые 2 года или при пробеге в 60 тыс. км. Проверку рекомендуется проводить каждый год или раз в 30 тыс. км. Чаще всего фильтрующие элементы выходят из строя преждевременно из-за использования некачественного горючего.
- автомобиль начинает глохнуть на холостом ходу;
- появляются посторонние шумы при работе топливного насоса;
- возникают провалы в работе мотора на высоких оборотах;
- транспортное средство производит самоторможение;
- машину начинает дергать при повышении нагрузок, например, при подъеме в гору;
- увеличивается расход горючего.
Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, поэтому автомобиль следует отправить в сервисный центр на диагностику, где точно определят, на что указывают «симптомы».
Чем чревата езда с забитым фильтром
Несвоевременная замена топливного фильтра на Киа Рио снижает рабочие характеристики почти всех основных узлов механизма и провоцирует их преждевременный выход из строя.
- Топлива. Даже если оно самой высокой очистки, некоторое количество примесей в нем остается. Чем хуже качество, тем больше посторонних примесей.
- Резервуаров. Грязь попадает в бензин из цистерн для перевозки и хранения.
- Топливного бака. Как и в цистернах, в баке оседают пыль, частицы песка, со временем образовывается ржавчина.
- Химической реакции. Топливная смесь вступает во взаимодействие с воздухом и металлом, что приводит к образованию посторонних примесей.
- Смолянистых отложений. Они также оседают на фильтрующих элементах.
Фильтр топливный Киа может быть двух видов — грубой (сетчатый – на первом рисунке) и тонкой очистки (на втором рисунке).
Как произвести замену топливного фильтра на Kia Rio
Производить замену необходимо, сверившись с инструкцией, прилагаемой к автомобилю. Потребуются набор торцевых головок, отвертки, острый нож, герметик.
- Снять подушку задних кресел. Для этого необходимо открутить крепежный элемент, который расположен в промежутке между верхней и нижней частью сидения. Затем приподнять нижнюю часть, вывести фиксирующие скобы из держателей и снять подушку сидения.
- Убрать крышку люка. Для этого придется снять ее с герметизирующего состава, на котором она держится, поддев плоской отверткой. Если крышка не снимается при определенном усилии, герметик можно подрезать острым ножом.
- Пережать фиксирующие элементы колодки жгута проводов, отделить саму колодку от крышки. Все манипуляции производятся при заглушенном двигателе. При необходимости требуется сбросить давление топлива.
- Отсоединить шланг от штуцера крышки.
- Снять наконечник со штуцера. Перед снятием необходимо сжать крепежи наконечника трубопровода подачи горючего в рампу.
- Демонтировать прижимную пластину, открутив предварительно все фиксирующие болты. Использовать торцевую головку на 8.
- Достать из бака топливный модуль. Важно при этом не сдвинуть и не повредить поплавок датчика.
- Извлечь кольцо-уплотнитель.
- Произвести отсоединение колодки проводов датчика от модульной крышки.
- Демонтировать датчик вместе с проводами.
- Убрать фиксатор пружины.
- Снять наконечник трубки насоса.
- Снять крышку корпуса топливного модуля.
- Извлечь из корпуса насос вместе с фильтром.
- Демонтировать топливный фильтр тонкой очистки. Придется разобрать всю систему фильтрации. Для этого нужно:
- снять фильтр грубой очистки (сетчатый);
- извлечь из его корпуса стопорное кольцо;
- убрать кольцо-уплотнитель;
- демонтировать фиксирующий элемент конструкции;
- снять регулятор давления и уплотнитель с него;
- отсоединить сливную трубку;
- отсоединить уплотнитель наконечника регулятора давления горючего.
- Поставить новый фильтр. При необходимости сменить и сетчатый фильтр. Если он в хорошем состоянии, достаточно прочистить сетку.
- Произвести сборку в обратном порядке. Крышку люка следует посадить на герметик.
- Произвести проверку герметичности соединения.
Сложность процедуры состоит в том, что разборка-сборка топливного модуля требует повышенного внимания и навыков. Чтобы установить топливный фильтр на Киа Рио модификации 2012, 2013 или 2014 года, придется запомнить местоположение большого количества мелких деталей, правильно подсоединить провода и трубки, установить уплотнители, загерметизировать систему. Частая проблема домашнего ремонта — неправильная сборка и не сброшенное давление, что приводит к отказу системы.
Комментарии0