Ремонт и обслуживание

Замена топливного фильтра на Kia Rio


Замена топливного фильтра Киа Рио должна производится своевременно — по регламенту или чаще, при возникновении такой необходимости. От этого зависит срок службы многих узлов автомобиля.

  

Когда нужна замена фильтра

Топливный фильтр Киа Рио 3 и других модификаций по регламенту подлежит замене каждые 2 года или при пробеге в 60 тыс. км. Проверку рекомендуется проводить каждый год или раз в 30 тыс. км. Чаще всего фильтрующие элементы выходят из строя преждевременно из-за использования некачественного горючего.


Признаки загрязненного фильтра:

  • автомобиль начинает глохнуть на холостом ходу;
  • появляются посторонние шумы при работе топливного насоса;
  • возникают провалы в работе мотора на высоких оборотах;
  • транспортное средство производит самоторможение;
  • машину начинает дергать при повышении нагрузок, например, при подъеме в гору;
  • увеличивается расход горючего.

Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, поэтому автомобиль следует отправить в сервисный центр на диагностику, где точно определят, на что указывают «симптомы».

Чем чревата езда с забитым фильтром

Несвоевременная замена топливного фильтра Киа снижает рабочие характеристики почти всех основных узлов механизма и провоцирует их преждевременный выход из строя.


Цель фильтрующего элемента — защита форсунок от попадания загрязнений. Если он не справляется со своей задачей, страдает в первую очередь двигательная система. В нее попадают частицы грязи, забитый фильтр нарушает систему подачи топлива, заставляя мотор работать на износ.


Это приводит к тому, что автомобиль начинает «дергать» в процессе движения - это негативно сказывается на системе сцепления и постепенно выводит ее из строя.


От плохой фильтрации страдает вся двигательная система, коробка передач, карданный вал и другие элементы механизма. Намного выгоднее вовремя поменять деталь, чем устранять последствия его недееспособности.


Загрязнение может произойти из-за:

  1. Топлива. Даже если оно самой высокой очистки, некоторое количество примесей в нем остается. Чем хуже качество, тем больше посторонних примесей.
  2. Резервуаров. Грязь попадает в бензин из цистерн для перевозки и хранения.
  3. Топливного бака. Как и в цистернах, в баке оседают пыль, частицы песка, со временем образовывается ржавчина.
  4. Химической реакции. Топливная смесь вступает во взаимодействие с воздухом и металлом, что приводит к образованию посторонних примесей.
  5. Смолянистых отложений. Они также оседают на фильтрующих элементах.

Фильтр топливный Киа может быть двух видов — грубой (сетчатый – на первом рисунке) и тонкой очистки (на втором рисунке).

 

Как произвести замену

Производить замену необходимо, сверившись с инструкцией, прилагаемой к автомобилю. Потребуются набор торцевых головок, отвертки, острый нож, герметик.


Вот как нужно действовать:

  1. Снять подушку задних кресел. Для этого необходимо открутить крепежный элемент, который расположен в промежутке между верхней и нижней частью сидения. Затем приподнять нижнюю часть, вывести фиксирующие скобы из держателей и снять подушку сидения.
  2. Убрать крышку люка. Для этого придется снять ее с герметизирующего состава, на котором она держится, поддев плоской отверткой. Если крышка не снимается при определенном усилии, герметик можно подрезать острым ножом.
  3. Пережать фиксирующие элементы колодки жгута проводов, отделить саму колодку от крышки. Все манипуляции производятся при заглушенном двигателе. При необходимости требуется сбросить давление топлива.
  4. Отсоединить шланг от штуцера крышки.
  5. Снять наконечник со штуцера. Перед снятием необходимо сжать крепежи наконечника трубопровода подачи горючего в рампу.
  6. Демонтировать прижимную пластину, открутив предварительно все фиксирующие болты. Использовать торцевую головку на 8.
  7. Достать из бака топливный модуль. Важно при этом не сдвинуть и не повредить поплавок датчика.
  8. Извлечь кольцо-уплотнитель.
  9. Произвести отсоединение колодки проводов датчика от модульной крышки.
  10. Демонтировать датчик вместе с проводами.
  11. Убрать фиксатор пружины.
  12. Снять наконечник трубки насоса.
  13. Снять крышку корпуса топливного модуля.
  14. Извлечь из корпуса насос вместе с фильтром.
  15. Демонтировать топливный фильтр тонкой очистки. Придется разобрать всю систему фильтрации. Для этого нужно:

  • снять фильтр грубой очистки (сетчатый);
  • извлечь из его корпуса стопорное кольцо;
  • убрать кольцо-уплотнитель;
  • демонтировать фиксирующий элемент конструкции;
  • снять регулятор давления и уплотнитель с него;
  • отсоединить сливную трубку;
  • отсоединить уплотнитель наконечника регулятора давления горючего.
  1. Поставить новый фильтр. При необходимости сменить и сетчатый фильтр. Если он в хорошем состоянии, достаточно прочистить сетку.
  2. Произвести сборку в обратном порядке. Крышку люка следует посадить на герметик.
  3. Произвести проверку герметичности соединения.

Сложность процедуры состоит в том, что разборка-сборка топливного модуля требует повышенного внимания и навыков. Чтобы установить топливный фильтр на Киа Рио 2 или другой автомобиль марки, придется запомнить местоположение большого количества мелких деталей, правильно подсоединить провода и трубки, установить уплотнители, загерметизировать систему. Частая проблема домашнего ремонта — неправильная сборка и не сброшенное давление, что приводит к отказу системы.


Чтобы облегчить себе жизнь, стоит сразу обращаться в автосервис. Там точно выяснят причину неполадки (симптомы могут указывать не только на засорение), грамотно и быстро проведут ремонт.

admin от 1-11-2017, 16:38 0

Похожие публикации


Как поменять фильтровальный элемент для топлива на Daewoo Matiz?
Читать далее...
Важно ли заменять фильтр для топлива на автомобилях?
Читать далее...
Система фильтрации воздуха на автомобиле Hyindai
Читать далее...
Замена топливного фильтра и бензонасоса на автомобиле BMW
Читать далее...
Важно ли заменять фильтр для топлива на автомобилях?
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Замена топливного фильтра на Kia Rio" пока нет.

Добавить комментарий