Skoda Superb-что привлекает российских автовладельцев в данном авто.
Чешский концерн Skoda производит автомобили разного класса, и представителем элиты является модель «Шкода Суперб». Престижный авто относятся к классу D, у автомашины достаточно длинная история.
Немного истории
- 4-дв. седан;
- 4-дв. лимузин;
- 2-дв. кабриолет.
У довоенной автомашины насчитывалось пять поколений, каждому из них присваивался свой тип кузова. Skoda Superb (тип 640) оснащалась 6-цилиндровым движком 2,5 л и 4-ступенчатой «механикой». Автомобиль производился в четырехместном и шестиместном варианте, со снаряженной массой 1130 кг. Начиная с третьего поколения (тип 902) на «Суперб» устанавливались восьмицилиндровые V8 двигатели, появились коробки передач с алюминиевым корпусом. В кузове 902 стали выпускаться 2-дверные кабриолеты, также были доступны 4-местные и 6-местные седаны.
Тип кузова 913 (Superb-IV) был представлен в 1936 году, производились не только седаны и кабриолеты, но также и шести- и семиместные лимузины. На этой модели впервые были установлены моторы с верхним расположением клапанов, они имели объем 3140 см3. Type 913 производился до 1939 года, затем ему на смену пришел «Суперб» TYPE 924. В годы войны (с 1941-го по 1943) чешским концерном производилась военная версия авто, машины предназначались для верхушки вермахта, и в то же время выпускался тип 952 с задним приводом. Все чешские автомобили оснащались трехступенчатой или четырехступенчатой механической КПП, имели 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели объемами от 2,5 до 4 л. В 1943-м году выпуск Шкоды был на время остановлен, и возобновился он только в 1946-м, в 1949-ом году Skoda Superb в старом облике прекратила свое существование.
В 2001 году чешская компания вернулась к старому названию, его получил новый автомобиль, построенный на базе Volkswagen Passat B5. Хотя новая модель называется также – Шкода Суперб, но с машиной довоенных лет она ничего общего не имеет, кроме имени. Отсчет поколений начался заново – в 2006 году автомобиль подвергся рестайлингу, а с 2008-го стал производиться авто Superb-2. Машина третьего поколения выпускается с 2015-го года, автомобили производятся в кузовах Liftback и Combi.
Шкода Superb 2015 (3-го поколения)
Флагман чешского автомобилестроения выполнен в стиле Skoda Octavia-3, но выглядит более солидно. Новая модель создана на платформе Passat B8, и выпускается в двух кузовах – лифтбек и универсал, в четырех основных комплектациях:
- Active;
- Style;
- Ambition;
- Laurin & Klement.
Всего в линейке силовых агрегатов имеется семь типов двигателей. Самый слабый движок 1,4 TSI обладает мощностью 125 л. с. и способен разгонять авто до «сотни» за 9,9 секунд. В «заряженной» полноприводной версии «Laurin & Klement» устанавливается ДВС 2.0 TSI и роботизированная КПП (тип DSG), разгон до 100 км/ ч на такой машине происходит за 5,8 секунд.
«Шкоде Суперб-3» от модели второго поколения досталась в наследство жесткая подвеска, но в отличие от предшественника, ее можно настроить под себя, правда, за дополнительную плату. У новой модели на 80 мм увеличена колесная база, за счет этого лифтбек стал еще более устойчивым на дороге. Удлиненная платформа дает еще один плюс – это очень просторный и комфортный салон.
Для удобства автовладельцев на Superb-3 реализованы различные удобные новшества – например, багажник можно открыть нескольких способами:
- кнопкой из салона;
- ключом;
- ногой (виртуальной педалью).
Открытие багажника с помощью ноги производится приблизительно так же, как и на Ford Kuga, но в Шкоде функция несколько не продумана – закрывать багажник приходится все-таки руками.
Салон и багажник
Радует эргономичность панели приборов, здесь нет ничего лишнего. Все рычаги и кнопки на своих местах – они располагаются очень удобно. Передние сиденья достаточно комфортные, но в подлопаточной области есть некоторая жесткость, и к ней нужно привыкнуть.
На центральной консоли расположен очень продуманный трехзонный климат-контроль, с помощью его можно регулировать:
- направление обдува воздуха;
- температуру.
В зависимости от температуры вне салона автомобиля, «климатика» включает кондиционер или отопитель, направляя холодный или горячий воздух в три зоны:
- вперед справа;
- вперед слева;
- на заднюю часть салона.
Несмотря на кажущуюся сложность мультимедийной системы, пользоваться ей просто – все управление интуитивно понятно. В дорогой комплектации устанавливается мультимедиа Columbus, и здесь имеется:
- жесткий диск 64 Gb;
- сенсорный экран 8 дюймов;
- поддержка Apple Carplay и Андроид Авто;
- возможности управления голосом.
Багажник в автомобиле Superb-3 лифтбек чуть ли не самый вместительный в своем классе – его объем равен 625 л, и это в стандартном варианте. Если сложить сиденья, багажный отсек увеличивается до 1760 л. Удобство багажника трудно недооценить – здесь есть различные крючки и сеточки для мелких вещей, имеется фонарик освещения. На полу отсека можно закрепить направляющие и зафиксировать на них практически любой багаж.
В автомобиле оригинально установлен фаркоп – он спрятан в сложенном состоянии под днищем. Чтобы его разложить и привести в рабочее положение, нужно нажать клавишу, расположенную посередине в задней части багажника, рядом с задним бампером. Складывается фаркоп также нажатием кнопки – это очень удобно и эстетично, тягово-сцепное устройство не портит внешний вид автомобиля
Управление
Обзорность в автомобиле нельзя назвать идеальной – боковые зеркала не слишком большие, что создает некоторый дискомфорт. Но в управлении есть другое удобство – предусмотрена опция автоматической парковки. Электроника автоматически сканирует окружающее пространство, определяет габариты, и машина паркуется с включением задней передачи практически без участия водителя.
Двигатели
Бензиновые двигатели Skoda Superb-3 турбированные, предназначены для работы на бензине Аи-95. Все моторы на этой машине четырехцилиндровые, линейка силовых агрегатов представлена ДВС:
- TSI 1,4, в зависимости от типа 125 или 150 л. с.;
- TSI 1,8 (180 л. с.);
- TSI 2,0 (220 и 280 л. с.).
В модельном ряде ДВС также присутствуют турбодизели:
- TDI 1.6 мощностью 120 л. с.;
- TDI 2.0 (150 и 190 л. с.).
Самый экономичным является дизель 1,6 (120 л. с.), с таким мотором расход топлива у автомобиля на трассе находится в пределах 3.8-4,0 л/100 км. Следует отметить, что на российский рынок Superb-3 с дизелями не поставляются. Бензиновые ДВС также потребляют бензин в умеренных количествах, если, конечно, не ездить на предельных скоростях и с резким ускорением.
Трансмиссия
Новая модель Шкода Суперб оснащается тремя типами трансмиссии:
- 6-ступенчатой МКПП;
- 6-ст и 7-ст. коробкой-роботом (тип DSG).
И с механикой, и с роботизированной КПП автомобиль едет хорошо – скорости переключаются плавно, нет рывков и «задумчивости». КПП DSG7 выполнена не «отлично»:
- расход топлива с ней почти такой же, как и на «механике»;
- скорости переключаются быстро, без каких либо тормозов;
- динамика автомобиля на отличном уровне, и здесь явный выигрыш перед АКПП.
Отзывы
Об автомобиле Skoda Superb отзывы только положительные, водители отмечают:
- отличную управляемость;
- качественную шумоизоляцию салона;
- замечательный дизайн;
- хорошую оснащенность;
- умеренный расход топлива.
Даже с небольшим ДВС 1,4 л автомобиль имеет неплохую динамику, а с двухлитровым ДВС просто рвет из-под себя. Из недостатков можно отметить только то, что в Россию не поставляются машины с дизельными моторами, и у транспортного средства могла бы быть несколько ниже цена.
Комментарии0