Оценим практичность лифтбека Skoda Rapid
Экстерьер и платформа Skoda Rapid
Тип кузова Шкода Рапид и характеристики ходовой части – это определенно козырь, который определил уникальность машины. На фоне собратьев по бюджетному классу чешское авто выглядит нестандартно, а потому и выигрышно. Помимо того, что удалось добиться уровня аэродинамического сопротивления равного 0,3, в экстерьере нельзя не отметить:
- Фары выполнены с радиаторной решеткой как одно целое, что визуально расширяет габариты авто.
- Противотуманные и головные фары визуально составляют единое целое.
- Четкие линии боковых плоскостей.
- Конфигурация задних дверей гарантирует комфортную посадку пассажиров.
- Эффектно очерченная площадка для номерного знака.
За основу была взята платформа от Volkswagen Polo, но с удлиненной базой. Также расширена колея, а узлы подвесок взяты от других моделей. Переднюю подвеску McPherson позаимствовали у Фабии, однако конструкцию модернизировали, чтобы характеристики соответствовали весу тяжелых моторов Шкода Рапид, а также большей массы кузова.
От Октавии первого поколения использована задняя подвеска на торсионной балке. Производитель также устанавливает специальный пакет для плохого дорожного покрытия, вследствие чего клиренс впереди увеличивается на 1,5 см, а сзади – на 1,2. Основные габариты модели:
- Длина – 4,483 м.
- Ширина – 1,706 м.
- Высота – 1,461 м.
- Клиренс – 0,136 м.
- Колесная база – 2,602 м.
Как можно заметить, Rapid по размерам практически догнал Octavia. Поклонникам шика будет не хватать роскошной опции с панорамной крышей, которая есть у модели Spaceback. К сожалению, и сама машина до сих пор не доступна нашим автолюбителям.
Интерьер и полезные опции
- классическая радиальная оцифровка циферблатов приборной панели;
- на выбор четыре вида мультимедийных комплексов нового поколения – Blues, Swing, Bolero и Amundsen; все они поддерживают большинство форматов, включают модуль Bluetooth и 4 динамика;
- базовые комплектации имеют простенькие передние кресла, но со всеми нужными регулировками, опционально предоставляются сиденья с интегрированными подголовниками и боковыми поддержками;
- технические характеристики бортового компьютера Шкода Рапид основаны на работе двух модулей памяти: один отвечает за информацию о текущей поездке, а второй – фиксирует данные обо всех передвижениях;
- отлично оборудованный багажник объемом 550 л, в котором вместились запасное колесо и ящик для хозяйственных нужд; при сложенном заднем диване литраж увеличивается до 1490 л.
На задних креслах свободно размещается три пассажира, но при условии, что их рост не выше 180 см, иначе придется ехать согнувшись. Некоторые владельцы считают стекло на пятой двери несколько узковатым и уменьшающим обзорность. В остальном салон можно назвать комфортным и вместительным.
Моторная линейка Rapid
Чешские автомобилестроители немного изменили моторную гамму лифтбека. Из-за отсутствия потребительского спроса, теперь Skoda Rapid не будет оснащаться двигателем объемом 1,2 л и мощностью 75 л. с. Линейка состоит из силовых агрегатов на легком топливе представляет собой следующий вид:
- 1,6 MPI – четырехцилиндровый «атмосферник» мощностью в 90 л. с. и моментом 155 Нм при 3800 об/мин; средний расход горючего – 5,8 л.; мотор агрегатируется 5-скоростной МКПП.
- 1,6 MPI – 4-х цилиндровый 16-клапанный двигатель с режимом распределенной подачи смеси мощностью 110 л. с. и моментом 155 Нм при 3800 об/мин; средний расход горючего с 5-ступенчатой «механикой» – 5,8 л., а с 6-диапазонной АКПП – 6,1 л.
- 1,4 TSI – рядный 4-х цилиндровый турбированный агрегат с режимом непосредственного впрыска и фазовращателем на впуске; мощность – 125 л. с. и крутящий момент 200 Нм при 1600-4000 об/мин. Мотор агрегатируется 7-ступенчатым "роботом" DSG; средний расход горючего на 100 км – 5,3 л.
Приведенные характеристики турбомотора 1,4 TSI на Шкода Рапид демонстрируют тот факт, что это экономичный и одновременно самый динамичный вариант. Однако лифтбек с таким агрегатом доступен только в топовых комплектациях, где цена автомобиль стартует от 869 000 рублей.
Оба мотора из семейства MPI конструктивно практически одинаковы. Различие в мощности достигается производителем за счет настроек программного управления. В итоге потребитель имеет возможность выбрать или более мощный, или более экономичный агрегат. Кроме этого, с двигателем на 110 л. с. есть возможность выбора между "автоматом" и механикой.
Итоги
Производители Skoda недаром так пристально следят за уровнем комплектации своих авто. Например, к 2018 году компания планирует довести уровень продаж Rapid до 1,5 млн. экземпляров в год. Поэтому лифтбек и разрабатывался с учетом разносторонних вкусов автомобилистов не только Европы, но и России, а также Китая. По последним сведениям чехи планируют выпустить на базе этой модели кроссовер.
Практичность, ценовая политика и технические параметры лифтбека не оставляют конкурентам никаких шансов. Ближайшей альтернативой может выступать только Октавия. Немаловажным фактором выступает экономичность модели, ведь расход с мотором TSI составляет всего 5,3 л на 100 км, а мощность при этом – 125 л. с. Такими успехами мало кто способен похвастаться.
Комментарии0