Оценка Skoda Fabia российскими автомобилистами
Что говорят об экстерьере автомобиля?
Внешность Шкода Фабия по всем отзывам практически не изменилась, но мелкие новшества придали машине не только гармонии, но и комфорта. Многие отмечают ее схожесть с Volkswagen Golf, однако чехи это отрицают, утверждая, что за основу был взят экстерьер раллийной модели S2000. Как бы там ни было, а большинство владельцев описывают внешний вид авто следующими эпитетами:
- Угловатые формы кузова.
- Раскосые фары головного света.
- 125 вариантов цветовых сочетаний.
- Оригинальная радиаторная решетка.
- Возможность варианта с панорамной крышей.
Один из владельцев Fabia, ценящий неординарный дизайнерский подход, высоко оценил возможность выбора красок при оформлении кузова:
«Такое количество вариантов цветовых решений вряд ли кто предложит. В каталоге автопроизводитель предлагает полтора десятка колеров для кузова, а также по четыре цвета для зеркал, дисков и крыши. И это еще не все – отделка интерьера девяти типов, не считая семи заводских! Чтобы не запутаться во всей этой «радуге», чехи создали электронный гид по своим дизайнерским опциям, который помогает наглядно проверить результаты своих изысканий».
Параметры кузова
Стоит признать, что второе поколение Шкода Фабия и отзывы о нем отмечают неудовлетворительные аэродинамические свойства модели. Повышенная шумность и неуверенное поведение на виражах не способствовали комфортному пребыванию за рулем. Чехи учли эти мнения – третья генерация стала приземистее и шире, что поспособствовало лучшей управляемости, а габариты представлены следующими цифрами:
- Длина – 3,992 м.
- Ширина – 1,732 м.
- Высота – 1, 467 м.
- Колесная база – 2,470 м.
Модульная конструкция MQB-A0 была использована в построении базовой платформы PQ25 для Skoda Fabia. Под нее же были разработаны передние стойки Макферсон и полузависимая задняя подвеска. Благосклонно встретили эксперты и электромотор, вращающий гидроусилитель руля, в прошлой серии здесь стоял электронасос.
Каковы отзывы об интерьере Шкода Фабия третьего поколения?
На фоне конкурентов салон чешского хэтчбека уже не выглядит таким серым. Если раньше его интерьер отличался строгим консерватизмом в сочетании с практичностью, то теперь упор сделан на эмоции. Большинство владельцев отмечают такие детали, как:
- Мультифункциональный трехспицевый руль.
- Широкая вставка из качественного пластика в центре передней панели.
- Торпедо и боковые панели дверей изготовлены из грубого, но весьма качественного пластика.
- Большое количество карманов для всякой мелочевки.
- Два USB-разъема и посадочное место для телефона на центральной консоли.
- Комфортные передние кресла, но без возможности регулировки поясничного упора.
- Приборная панель и табло климат-контроля хоть и выглядят простовато, зато шкалы читаются отлично.
«Электронные ассистенты, конечно, полезны, но внутри, как и прежде скучновато. Уже через пару часов пребывания в авто академический порядок надоедает – глазу нет за что зацепиться. Несмотря на увеличенные габариты по ширине, все также задеваю пассажира правым локтем. В чем не откажешь, так это в эргономике – она безупречна! Все узлы управления там, где им и положено быть, а за рулевое колесо приятно взяться».
Нельзя не отметить мультимедийную оснастку Skoda Fabia, которая состоит из трех вариантов магнитол:
- Blues – базовая система с монохромным экраном, способна работать с флеш-накопителями и SD-ккартами.
- Swing – устройство оборудовано 5-дюймовым цветным «тачскрином» и способно поддерживать устойчивый контакт с телефоном через Bluetooth.
- Bolero – система с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, поддерживающая технологию MirrorLink.
По поводу топового мультимедийного оборудования Bolero существует следующее мнение:
«Не пожалел средств и сразу потратился на лучшую магнитолу в линейке. Подключил свой смартфон по проводу и могу пользоваться одновременно несколькими приложениями: навигацией, прогнозом погоды, интернет-радио. Также есть возможность слушать аудиокниги или узнавать информацию о парковках. Расстраивает только то, что функции доступны только для ОС Android, Windows Phone и Symbian. Владельцам iPhone придется довольствоваться лишь телеметрией с приложением SmartGate».
Какие мнения о моторной линейке Skoda Fabia?
Все доступные отзывы о силовой составляющей Шкода Фабия отмечают шикарную возможность выбора моторов, модельный ряд которых состоит из четырех бензиновых агрегатов:
- 1,0 MPI – 3-цилиндровый безнаддувный мотор мощностью 75 л.с.
- 1,2 TSI – турбированная «четверка» мощностью 110 л.с. с системой корректировки фаз газораспределения.
- 1,6 MPI – четырехцилиндровый атмосферный мотор мощностью 75 л.с.
- 1,6 MPI – 4-цилиндровый агрегат форсированный до 110 л.с.
Младший двигатель серии MPI работает в паре с 5-ступенчатой «механикой», а TSI с турбиной агрегатируется роботизированной коробкой DSG на 7 скоростей. Флагманские безнаддувные моторы 1,6 комбинируются шестиступенчатыми АКПП.
Много противоречивых мнений сконцентрированы вокруг базового литрового агрегата. Некоторые автолюбители считают, что мощности такого двигателя слишком мало, не приводя при этом никаких объективных аргументов. В этом разрезе весьма интересен отзыв реального автовладельца Р. из Ярославля:
«Трехцилиндровая Fabia задорно щебечет и уверенно стартует сразу после отпуска педали сцепления. При малых оборотах тяги вполне хватает, а дальше хэтч показывает динамику, которую даже не ожидаешь. Но есть и недостаток – на высших передачах добиться соответственной отдачи при нажатии на акселератор не получится. Такая машина подойдет для недолгих поездок в черте города».
Картина с турбированным мотором имеет несколько противоположный характер, хотя авто с таким агрегатом более универсально для использования. По этому поводу интересен отзыв владельца Шкода Фабия с 1,2 TSI:
«При трогании с места стараюсь подыграть «движку» акселератором, потому что до оборотов 2000 у него на низах тяга маловата. Зато дальше ни с разгоном, ни с регулировкой тяги проблем не возникает. В диапазоне от 1400 до 3500 об/мин турбомотор уверенно выдает 160 Нм».
В итоге
Моторная линейка позволяет выбрать агрегат, который бы соответствовал вашим пристрастиям и требованиям. Все двигатели экономичны и имеют довольно продолжительный эксплуатационный ресурс.
Комментарии0