Есть ли смысл эксплуатации покрышек с шипами в летний сезон?
В чем состоит различие сезонных покрышек?
Даже начинающие водители, которые часто задаются вопросом, можно ли ездить на шипованной резине летом, хотя бы на подсознательном уровне, но понимает разницу между летней и зимней «обувкой» автомобиля. Вместе с тем различия довольно значительны, основная часть которых заключается в следующих пунктах:
- Состав резиновой смеси.
- Жесткость плечевой зоны протектора.
- Рисунок протекторной зоны.
Ключевым параметром, влияющим на качество и характеристики автошины, является химический состав смеси. Именно компоненты формируют сезонность изделия. Зимние покрышки всегда мягче, чем летние экземпляры. Делается это в целях сохранения эластичности при отрицательных температурах; при температуре +5°С авторезина для зимы начинает проявлять свои рабочие характеристики.
У автопокрышек, предполагающих установку шипов, центральная часть протектора несколько тверже, чем у фрикционных колес для зимы. Такая мера предназначена для надежной фиксации шипов, поэтому по жесткости они сопоставимы с баллонами для теплого сезона. Однако последние обычно монтируют только в марте-апреле, когда атмосферная температура будет выше +5-7°С.
Автовладельцы, которые интересуются, можно ли ездить на зимней шипованной резине летом, должны учитывать и различие протекторных рисунков:
- Зимние покрышки имеют глубокий рисунок с большим количеством канавок, что способствует эффективному отводу снежной каши и улучшает управляемость автомобиля.
- Летняя авторезина отличается протектором с рисунком продольного характера, где канавки значительно уже – только для обеспечения отвода воды.
В условиях чистого асфальта даже зимой покрышки с шипами проигрывают «липучкам» в части обеспечения надежного контакта, что уже говорить о летних условиях. Более того, шипованная «обувка» при высоких температурах интенсивно изнашивается, вызывая тем самым неоправданные финансовые траты.
Правовой вопрос: можно ли ездить на зимней шипованной резине летом или не стоит рисковать?
За последние три года законодательство РФ серьезно изменилось в плане организации безопасности транспортного движения. В полной мере это коснулось регламентирования сезонности использования автошин в Таможенном союзе. В документе обозначены следующие важные концепции:
- отсутствует понятие «всесезонная» автопокрышка;
- с декабря по февраль допускается передвижение авто только на зимних баллонах;
- с июня по август следует эксплуатировать летние покрышки;
- применение шин с шипами в летний период недопустимо;
- обязателен контроль за уровнем износа протектора.
Не меньший интерес вызывает момент со знаком «Ш», который обязан прикрепить водитель машины с колесами на шипах зимой. Как быть с таким указателем в летний период – снимать или не нужно? Юристы дают ответ следующего характера: в законе прямого запрета на наличие знака «Ш» в летний сезон нет, а, значит, и штрафа не может быть.
Автотуристы должны знать, что санкции относительно соблюдения сезонных норм в европейских странах значительно жестче. В некоторых странах езда с применением шипов абсолютно запрещена, по причине разрушения ими дорожного покрытия.
Технический аспект: рационально ли применение автопокрышек на шипах в летний период?
Рассмотрев различия зимнего и летнего типов авторезины, нельзя не обратить внимания на техническую сторону вопроса. Сами производители заявляют, что шипованные покрышки способны реализовать свой потенциал только на укатанном снегу или на льду. В остальных случаях, в том числе при эксплуатации колес с шипами, наблюдается следующая картина:
- Ухудшение управляемости автомобилем, заносы и затрудненный разгон.
- При скоростях выше 70 км/ч возрастает шанс появления эффекта аквапланирования на мокром шоссе.
- Увеличение тормозного пути.
- Увеличение расхода горючего.
- Усиленный износ протектора и большая вероятность потери шипов.
Вместе с вопросом о том, можно ли летом ездить на зимней шипованной резине, нужно задуматься и об акустическом комфорте при совершении поездки. Дело в том, что вибрации и повышенный шум гарантированно будут сопровождать такую машину. Это негативно влияет как на здоровье пассажиров, так и на состояние ходовой части автомобиля.
Выводы
Использование несезонных покрышек приравнивается к технической неисправности авто. Поэтому при встрече с инспектором возможно наложение им административного штрафа в 500 руб. Кроме этого, зимняя шина в летний сезон быстро теряет шипы и не позволяет качественно управлять автомобилем, так что лучше заблаговременно «переобуться».
В юридическом плане исключение могут составлять технологии, при которых шипы убираются внутрь протектора, например, от компании Nokian Tyres. Но стоимость таких экземпляров вряд ли сделает их популярными, да и смысл отсутствует.
Комментарии0