Сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор в зависимости от способа зарядки
Как аккумулятор должен быть подготовлен к зарядке
Подготовка к процедуре зарядки является обязательной для любого аккумулятора, будь он новый или уже побывавший в эксплуатации. Подготовка нового аккумулятора заключается в заливке его банок электролитом, имеющим необходимую плотность. Для батареи, побывавшей в эксплуатации, всё несколько сложнее. Первоначально её контакты тщательнейшим образом очищаются от следов окисления и грязи. Затем вся площадь аккумулятора очищается с помощью мягкой ветоши, которую необходимо смочить либо раствором соды, либо нашатырным спиртом. И на этом вся подготовка заканчивается.
Правда, верно это утверждение только для необслуживаемых батарей. Обслуживаемая АКБ нуждается дополнительно в тщательной очистке верхней крышки и вкрученных на место пробок. Наличие пробок предотвращает попадание в аккумулятор элементов грязи в процессе очистки, что неминуемо приведёт к выходу аккумулятора из строя. Пробки можно вывернуть только после завершения работы.
На следующем этапе проверяется соответствие уровня электролита нормам и показатели его плотности. При необходимости уровень доводится до рекомендуемого путём добавления дистиллированной воды или электролита соответствующей плотности. По завершении этой операции пробки ставить на место не надо, обеспечивая возможность аккумулятору «дышать». Если этого не сделать, то не исключена возможность взрыва аккумулятора вследствие скопления в нём в процессе зарядки выделяющихся газов. Кроме того, отсутствие крышек позволит осуществлять контроль температурного режима электролита, чтобы предотвратить его перегрев и закипание.
К клеммам подготовленного аккумулятора подключается зарядное устройство со строгим соблюдением полярности, перепутать которую нельзя ни в коем случае. Последовательность подключения следующая:
- Подключаем провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора.
- Включаем зарядное устройство в сеть.
По окончании процесса зарядки действия производятся в обратном порядке и ни в коем случае никак иначе. Делается это для предотвращения возможности возгорания смеси кислорода с водородом от искры, которая может возникнуть в момент подключения или отключения активного зарядного устройства. Водород выделяется в результате прохождения химических реакций в банках АКБ.
Продолжительность зарядки аккумулятора методом постоянного тока
Распространены два способа, позволяющие осуществить зарядку аккумулятора:
- неизменяемым током;
- стабильным напряжением.
В таком режиме батарея заряжается до момента, когда начинается активное газовыделение в банках. При этом на клеммах аккумулятора величина напряжения достигнет уровня 14,4 В. С этого момента величину тока снижают в два раза и оставляют аккумулятор заряжаться пониженным током до достижения обильного газовыделения во всех банках одновременно. Благодаря такому двухступенчатому способу появляется возможность ускорения процесса зарядки и снижения интенсивности газовыделения, которое оказывает негативное влияние на состояние пластин.
Если батарея разряжена не сильно, то допустимо осуществлять её заряд в одноступенчатом режиме. При этом весь цикл зарядки выполняется с использованием одного показателя тока, который равен 10% номинальной ёмкости аккумулятора. Как и в первом случае, об окончании зарядки просигнализирует начало обильного газовыделения. Кроме этого признака, о завершении процесса зарядки можно судить по следующим признакам:
- на протяжении 3 часов не наблюдается увеличения плотности у электролита;
- напряжение на клеммах аккумулятора поднялось до 15,0–16,2 В и не меняется в течение 3 часов.
При проведении зарядки аккумулятора через промежутки от 2 до 3 часов необходимо производить проверку плотности электролита и замеры его температуры. Не допускается повышение последнего показателя выше 45 градусов по Цельсию. Если это происходит, то следует либо снизить уровень тока в два раза, либо остановить зарядку до снижения температуры до 30–35 градусов.
Продолжительность первого заряда новой батареи может колебаться от 25 до 50 часов, в зависимости от её состояния. Предсказать достаточно точно, сколько времени понадобится для того, чтобы зарядить б/у батарею, очень сложно, так как тут должны учитываться такие факторы, как:
- степень её разрядки;
- продолжительность эксплуатации;
- состояние.
Можно предположительно определить этот промежуток в пределах от 14 до 16 часов.
Сколько времени необходимо на заряд АКБ методом постоянного напряжения
Если температура электролита выше нуля градусов, то уровень зарядки АКБ относительно ёмкостного показателя выглядит следующим образом:
- на протяжении первого часа растёт в пределах от 50 до 60%;
- в течение второго – до 15,0-20,0%;
- третий час даёт прирост от 6 до 8%.
Четырёх или пяти часов должно хватить батарее для достижения 90-95% номинальной ёмкости. Завершение зарядки произойдёт после того, как уровень тока снизится до отметки 0,2 А.
Выполнить этим методом зарядку аккумулятора до 100% не представляется возможным по той причине, что элементарно ощущается нехватка напряжения. Ведь для завершения процесса зарядки необходим уровень (об этом говорилось выше) не меньше 16,2 В. К преимуществам этого метода безусловно следует отнести следующее:
- Обеспечивается ускоренный заряд.
- Нет необходимости производить регулировку тока по ходу зарядки, а значит, можно заряжать аккумулятор прямо на машине.
Комментарии0