Последняя генерация Ford Explorer и его основные параметры
Внешние черты кроссовера
С каждым поколением дизайн Форд Эксплорер и его технические характеристики менялись, в общем-то, в одном направлении – благодаря влиянию рынка машина превратилась из внедорожника в кроссовер. Сейчас можно сказать, что это практически легковая машина, но выполненная в форм-факторе вездехода. Это подтверждается наличием подключаемого полного привода, который, к сожалению, обеспечивает незначительную геометрическую проходимость.
Только ограниченное количество автолюбителей знают, что основой пятой генерации послужила платформа от шведского седана Volvo S80. Несмотря на данный факт, об американской составляющей в первую очередь говорят размеры Explorer:
- длина кузова – 5 006 мм;
- ширина кузова – 2 004 мм;
- высота – 1 803 мм;
- расстояние между осями колес – 2 860 мм;
- клиренс – 211 мм;
- передняя колея – 1 650 мм;
- минимальный объем багажного отделения – 595 л.
Культовый американский кроссовер, несмотря на его российское происхождение, даже внешне приобрел особую индивидуальность и мощь. Подтверждением этому служат не только технические характеристики последней модели Форд Эксплорер, но и такие детали, как:
- внушительная радиаторная решетка;
- стремительные линии кузова;
- передние и средние стойки черного цвета;
- большие колесные диски;
- подштамповка на капоте;
- светодиодная оптика.
Отличную видимость при любых дорожных условиях обеспечивают противотуманные фонари и фары головного света адаптивного типа, освещающие полную траекторию движения на поворотах. Уже в базовой комплектации из внешнего оборудования доступны:
- задний парковочный датчик;
- молдинги черного цвета с хромированными вставками;
- серебристые рейлинги;
- две выхлопные трубы из хромированного металла;
- боковые зеркала с обогревом, светодиодными поворотниками и электрическим регулировочным приводом;
- задний спойлер;
- тонировка стекол багажника и второго ряда.
Стоит заметить, что в начальной комплектации вдобавок к шинам 245/60 R18 идут 18″ диски из легкого сплава. Уже стала традиционной система Easy Fuel, которая избавит от необходимости брать в руки грязную пробку бака при заправке.
Что интересного у Ford Explorer в салоне?
В самом центре приборной доски находится аналоговый спидометр внушительных размеров, показания в километрах в час для российского потребителя выглядят крупнее, чем в милях (для США – наоборот). Отсутствие тахометра, конечно же, не влияет на технические характеристики кроссовера Форд Эксплорер, но некоторым это может не понравиться. По бокам от спидометра установлены два 4,2” дисплея, левый демонстрирует параметры технического направления, а правый – информацию вспомогательного и развлекательного характера.
Ford Explorer для российского потребителя представлен в трех спецификациях:
- XLT;
- Limited;
- Sport.
Для комплектации Limited предусмотрен дополнительный пакет Limited Plus, который включает электрорегулировку пассажирского кресла, подогрев руля и сидений второго ряда, активную помощь при парковке и систему мониторинга Blis.
Уже в базовой комплектации XLT к услугам водителя и пассажиров довольно широкий набор функций:
- климат-контроль на две зоны;
- аудиосистема и 9 динамиков;
- система голосового контроля Sync 2;
- на центральной консоли сенсорный дисплей 8”;
- кожаная отделка ручки переключения скоростей и руля;
- зеркало заднего обзора с автозатемнением;
- электростеклоподъемники на всех дверях.
Тканевая отделка кресел и обогрев передних сидений также входит в перечисленный комплект. Топовое оборудование Sport примечательно наличием подрулевых лепестков переключения передач.
Моторы Форд Эксплорер пятого поколения и их технические характеристики
Основные технические характеристики кроссовера Форд Эксплорер с таким мотором следующие:
- мощность – 249 л.с.;
- крутящий момент при 4000 об/мин – 345 Нм;
- макс. скорость – 183 км/ч;
- разгон до 100 км/ч – 8,7 сек.;
- потребление горючего при смешанном режиме движения – 11 л/100 км.
Расход топлива при езде по трассе составляет совсем смешную цифру для такого авто – 8,8 л/100 км. Такого результата удалось достичь благодаря внедрению системы регулировки газораспределительных фаз.
Модификация Sport укомплектована самым впечатляющим агрегатом из семейства EcoBoost – V6 GTDi с объемом 3,5 литра. Двойной турбонаддув и непосредственный впрыск дают незабываемое сочетание мощи и экономичности. За подачу горючего отвечает система непосредственного впрыска под высоким давлением, разработанная Bosch GmbH.
Технические параметры 3,5 EcoBoost V6 GTDi:
- мощность – 345 л.с.;
- крутящий момент при 2500 об/мин – 485 Нм;
- макс. скорость – 193 км/ч;
- разгон до 100 км/ч – 6,4 сек.;
- потребление горючего при смешанном режиме движения – 12,3 л/100 км.
Оба мотора агрегатируются шестиуровневой АКПП SelectShift Automatic. Настроить коробку передач под определенные условия поможет система Terrain Management, управление которой осуществляется «шайбой», размещенной на центральном тоннеле. Суть этой функции состоит в том, что технические характеристики всех систем Форд Эксплорер корректируются по ходу движения в целях оптимизации режима движения.
Переключатель имеет четыре позиции:
- Снег;
- Песок;
- Трасса;
- Грязь-колея.
По центру «шайбы» Terrain Management есть кнопка, активизирующая функцию «Спуск с горы». Система способна автоматически выполнить движение вниз со склона, плавно подтормаживая колеса.
Комментарии0