Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ
Смысл нормативных рекомендаций от Министерства транспорта
В момент приобретения компанией любого транспортного средства в ее бюджете сразу же появляется статья расходов, связанная с приобретение горючего. Определить, сколько его нужно на километраж для определенной машины, помогают разработанные базовые нормы расхода топлива 2015 в Минтранс России, которые дают возможность полного контроля даже с учетом особых условий.
В большинстве случаев водитель лично покупает бензин на АЗС, для чего выдаются подотчетные денежные средства. После этого шофер сдает в бухгалтерию авансовый отчет вместе с чеком, где фиксируется приход по статье «материалы». Такой вариант обоснования расходов на ГСМ практикуется во всех организациях с упрощенной и обычной системами налогообложения.
Таким образом, топливные нормативы рекомендованы для следующих типов организаций:
- предприниматели;
- автотранспортные предприятия;
- службы контроля и управления;
- предприятия любых форм собственности, эксплуатирующие автотехнику на территории РФ.
После прошлогодних корректировок рекомендации Минтранса России по базовым нормам расхода любого вида топлива на 2015 год остались без изменений. Цели применения данной документации обозначены в следующих пунктах:
- при вычислении себестоимости перевозок;
- для планирования потребности организации в обеспечении ГСМ;
- для вычисления налогооблагаемой базы;
- для контроля оперативной отчетности;
- при расчетах нормативных показателей на месте потребления.
Новая редакция расходных данных ГСМ
- легковых машин отечественного автопрома и стран СНГ, выпущенных с 2008 года;
- легковых машин зарубежного производства выпуска с 2008 года.
Основные критерии, указанные в таблицах, выражают следующие показатели:
- количество и расположение цилиндров;
- мощность силового агрегата (л.с.);
- рабочий объем ДВС (л);
- тип коробки передач.
Нормы финансовых затрат для организации, которая производит выплаты в качестве компенсации за совершение служебных поездок водителям с личным транспортом, остались без изменений.
Типы базовых норм расхода видов топлива в 2015 году от Минтранса России
Нормативы могут быть установлены для любой модели авто или ее модификации и, кроме этого, они соответствуют определенным эксплуатационным условиям ТС, а также их назначению. Затраты горючего на гаражные, технические и другие хозяйственные работы, которые не связаны с процессами перевозки грузов и пассажиров в таблицах не учитываются.
Для машин общего назначения базовые нормы Минтранса России по расходу любого топлива в 2015 году делятся на следующие виды:
- норматив в литрах на 100 км (л/100км) пробега транспортного средства в загруженном состоянии;
- транспортный норматив в л/100 км при выполнении перевозок;
- для автобуса учитывается минимальная загрузка пассажиров, назначение и снаряженная масса;
- для самосвала учитывается норма загрузки (коэф. 0,5) и снаряженная масса ТС;
- транспортный норматив, выраженный в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм), фиксирует дополнительные затраты горючего при выполнении транспортировочных работ автомобиля с грузом, а также автопоезда с грузом или без него.
Если хотя бы немного разобраться с таблицами, то станет понятно, что базовые нормативы топливного расхода зависят от:
- Конструктивных особенностей машины.
- Типа и назначения ТС (грузовой, автобус, легковой).
- Вида используемого горючего.
- Маршрута и режима движения.
- Массы авто.
Кроме этого, существует эксплуатационный норматив, который определяется местом эксплуатации ТС с учетом поправочных коэффициентов, основанных на местных условиях эксплуатации.
На 100 км пробега базовые нормы расхода различного топлива в 2015 году Минтрансом России устанавливаются в следующих единицах измерения:
- для машин, работающих на бензине или солярке – в литрах;
- для авто, использующих сжиженный нефтяной газ (СНГ) – в литрах;
- для машин, работающих на сжатом природном газе (СПГ) – в кубических метрах;
- для газодизельных ТС – СПГ в куб.м и дизельное горючее в литрах.
Наличие особых климатических или дорожно-транспортных факторов требует учета надбавочных коэффициентов, выраженных в виде процентных повышений или снижений исходных нормативных показателей.
Какие особые условия следует учитывать?
- в зимнее время, в зависимости от климата определенного района – от 5 до 20 %;
- на трассах общего пользования (зависит от категории) со сложным планом – до 30%;
- на дорогах в горной местности (зависит от высоты местности над уровнем моря) – до 20%;
- в городских условиях, в зависимости от количества населения – до 25%;
- при наличии в маршруте частых остановок для погрузки/выгрузки – до 10%;
- при транспортировке негабаритных и тяжеловесных грузов с пониженной скоростью – до 7%;
- в процессе выполнения обкатки нового авто – до 10%;
- при эксплуатации системы климат-контроля или кондиционера – до 7%.
Следует признать, что базовые нормы расхода всех видов топлива 2015 рассчитывались Минтрансом России в большей части для качественного дорожного полотна, что, как известно, не всегда возможно. Именно для этого предусмотрена процентная корректировка топливных затрат.
Важно помнить, что сам факт повышенного расхода не всегда говорит о нелегальных махинациях с горючим. Чаще всего требуется пересмотреть нормативные расчеты, где не были учтены условия, связанные с климатическими или с какими-либо другими факторами.
Комментарии0