Автообзоры

Техническая экспертиза последней модели Ford EcoSport

Сергей Василенков от 26-06-2015, 15:02 Просмотров: 2232 4

ЭкоСпортПервое поколение EcoSport увидело свет еще в 2003 году, но о нем могли слышать далеко не все автомобилисты, потому что модель выпускалась только для стран Латинской Америки. Прошло долгих 11 лет, прежде чем на смену пришла вторая генерация. Теперь машина доступна и в России, но, к сожалению, не все модельные версии – полноприводная с двухлитровым дизелем пока не поступает в дилерскую сеть.

Оцениваем экстерьер

Эксперты, которые проводили на Форд Экоспорт 2015 тест-драйв, отмечают, что новая машина удивляет не только эксплуатационными параметрами, но и довольно дерзкими дизайнерскими решениями. Одна только ручка для открывания багажника, которая замаскирована в правый задний габаритный фонарь, уже достойна отдельной статьи. Открывается пятая дверь как на породистых внедорожниках – вбок, причем в левую сторону, делая доступ в багажное отделение безопасным.

Немало споров вызвала запаска, установленная на задней двери. С одной стороны, этот прием визуально удлинил корпус авто, но с другой – габариты EcoSport недотягивают до полноценного внедорожника, чтобы позволять себе такие решения. Хотя, некоторые убеждают, что такой вариант крепления колеса только добавляет солидности.

Нельзя оставить без внимания габаритные размеры автомобиля:

  • длина кузова – 4273 мм;
  • ширина кузова – 2057 мм;
  • высота (без груза) – 1680 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм;
  • угол въезда – 22°;
  • угол съезда – 35°;
  • вместительность багажного отделения – 333 л.

Размер багажника, конечно, маловат – крупные чемоданы придется не ставить, а класть друг на друга. Однако есть вариант, проверенный на тест-драйве кроссовера Форд Экоспорт 2915 – сложить спинки задних кресел и получить полноценные 1238 литров свободного пространства.

Наличие некоторых деталей наружного оборудования и декоративных элементов зависит от уровня комплектации машины, которых всего четыре:

  • Trend;
  • Trend Plus;
  • Titanium;
  • Titanium Plus.

Эффектный экстерьер авто обеспечивается опциями, которые доступны уже в базовой версии:

  • диски колес из стали на 16”;
  • декоративные колпаки;
  • подсветка фар из светодиодов;
  • бамперы в цвет кузова;
  • защитные накладки на бамперы;
  • стеклоочиститель заднего стекла.

Топовые комплектации имеют не менее полезные опции в виде дневных ходовых огней, «противотуманок» и датчиков парковки. Хорошим бонусом служит хромированная радиаторная решетка и блестящая обечайка противотуманных фар.

Что внутри салона Ford EcoSport?

кроссовер от фордВнутренняя отделка выполнена вполне добротно, хоть основной материал обычный пластик, присутствует иллюзия дорогой кожи. Зато рулевое колесо с органами управления уже обтянуто натуральной кожей, пускай не самой дорогой, но зато качественной.


В центре панели фирменная разработка компании Ford – пульт мультимедийной системы Sync. Ценители «наворотов» скажут, что он чересчур прост, да, экран монохромный, но зато он не бликует под солнцем и всегда идеально виден. Функционал системы включает:

  • голосовое управление на русском языке;
  • считывание СМС;
  • Bluetooth с профилем A2DP;
  • простое меню.

Все проведенные тест-драйвы кроссовера Форд Экоспорт 2015 отмечают солидный набор оборудования даже в комплектации Trend:

  • электростеклоподъемники;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • фронтальные подушки Airbag;
  • системы ABS и ESC;
  • дистанционный центральный замок.

Некоторые эксперты отмечают недостаточный передний обзор по причине чрезмерной ширины стоек. Однако в большинстве случаев проблема решается настройкой водительского сиденья и рулевого колеса.

Что показывает тест-драйв ходовых качеств Форд Экоспорт 2015: проверенные результаты

Силовые установки EcoSport вряд ли кого удивят – это проверенные на Фокусе бензиновые моторы:

  • Duratec 16V 1,6 л –122 л.с.;
  • Duratec 16V 2 л – 140 л.с.

форд ЭкоСпортПервый вариант возможен с компоновкой пятиступенчатой МКПП или шестидиапазонным автоматом PowerShift, причем он полностью адаптирован под горючее АИ-92. Полноприводная модель с двухлитровым агрегатом комплектуется только АКПП с фрикционной многодисковой муфтой и заправляется только АИ-95. До 100 км/ч полный привод можно заблокировать прямо из салона путем нажатия кнопки 4WD.

Подвеску машины нельзя назвать мягкой, даже если учесть, что параметры пружин и амортизаторов разрабатывали специально для условий плохого дорожного покрытия. Традиционная схема несколько изменилась, впереди остались традиционные стойки МакФерсон, зато сзади полузависимую балку сменила многорычажная конструкция.

Автомобиль с 1,6 л атмосферником и шестидиапазонным «роботом», несмотря на многочисленную критику, довольно-таки резво откликается на нажатие акселератора, а временные задержки трансмиссии при переключениях передач в городском режиме никак не назовешь критичными. Конечно, на трассе, особенно при обгоне, явно ощутим недостающий запас мощности.

Модификация с приводом 4х4 и двухлитровым мотором передвигается значительно веселее, хотя и ненамного. Видимо, дополнительные 38 Нм крутящего момента нивелируются большей массой (100 кг) в отличие от моноприводного экземпляра. Неплохие результаты продемонстрировала на тест-драйве 140-сильного Форд Экоспорт 2015 автоматическая коробка PowerShift в спортивном режиме – скорость набирается намного быстрее.

Во время испытаний у экспертов не вызывало нареканий рулевое управление с электрическим усилителем, оно информативно и мгновенно реагирует при выполнении маневров. Однако крутые повороты не стоит проходить на большой скорости – машина довольно серьезно кренится и пытается уйти с нужной траектории. Также не нужно пытаться преодолевать серьезное бездорожье, так как отсутствие полноценной блокировки дифференциалов не позволит равномерно распределить крутящий момент по осям.

 

Похожие публикации


Комментарии0

Комментариев к статье "Техническая экспертиза последней модели Ford EcoSport" пока нет.

Добавить комментарий