Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2
На необходимость замены радиатора отопителя владельцу ВАЗ 2110 указывают:
- регулярное падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- потеки из-под утеплителя перегородки моторного отсека;
- прохладный воздух из сопел печки в режиме «максимальная температура»;
- устойчивый запах тосола в салоне.
Подготовительный этап
Демонтаж отопительного радиатора, как и любая другая манипуляция с элементами системы охлаждения силовой установки, проводится только после слива тосола одним из методов:
- стандартным образом, открутив крышку расширительного бачка и гайку в передней части блока цилиндров;
- через шланг подвода антифриза к дроссельному узлу, расположив его ниже уровня демонтируемого теплообменника.
Временному демонтажу также подлежат:
- Г-образный резиновый канал, соединяющий датчик массового расхода воздуха с дроссельным узлом, и с предварительным отсоединением патрубка вентиляции картерных газов (3 хомута);
- стеклоочистители;
- облицовка лобового стекла (4 винта под заглушками и 2 гайки по торцам, винты по наружному периметру со стороны обивки моторной перегородки);
- правая часть шумоизоляционного экрана;
- пароотводящий шланг, крепящийся к расширительному бачку;
- разъемы проводов электродвигателя, микромотор-редуктора, резистора;
- шланг клапана рециркуляции;
- бачок омывающей жидкости заднего стекла.
Осуществление замены радиаторной системы обогрева старого образца
На «десятках» до 2003 года выпуска устанавливался отопительный узел, компоновка которого отличается аксиальным расположением электродвигателя в сборе с крыльчаткой. Грамотная замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 старого образца осуществляется по следующей методике:
- снять передний кожух отопительной установки;
- демонтировать лицевую часть воздухозаборника;
- ослабить хомуты и снять пароотводящий патрубок и шланги подвода/отвода тосола к радиатору;
- вынуть потекший радиатор из посадочного места.
Перед сборкой необходимо почистить все поверхности корпуса агрегата и заменить поролоновый уплотнитель теплообменника. В процессе сборки следует проконтролировать на левом торце посадочного места радиатора совмещение направляющей и выступа заслонки.
Производим замену радиатора отопителя нового образца на ВАЗ 2110 собственными силами
Для замены теплообменника в автомобилях десятой генерации позже 2003 года выпуска необходимо полностью извлечь отопительный узел. Корпус с радиально расположенным двигателем присоединен к кузову следующим образом:
- гайкой, расположенной справа возле защитного кожуха фильтра;
- двумя гайками, находящимися над выпускным коллектором;
- винтом, прикрепленным возле вала правого стеклоочистителя.
Более простой способ демонтажа корпуса отопителя – по частям:
- отвернуть три винта, скрепляющих левую (воздухозаборник + двигатель) и правую части;
- отвести правую часть вправо на максимальное расстояние;
- вынуть левую половину;
- демонтировать правую часть, предварительно отсоединив пароотводящий шланг.
Альтернатива – снятие установки в сборе. Возможно только после удаления дроссельного узла.
Непосредственно замена радиатора отопителя на поздних ВАЗ 2110 состоит в следующем:
- отвернуть три винта крепления пластикового корпуса теплообменника;
- вынуть радиаторную систему;
- почистить внутренний корпус;
- заменить уплотнитель;
- установить новый теплообменник.
Для облегчения процесса мойки агрегата потребуется дальнейшая разборка правой части отопительной установки. Правая сборочная единица состоит из двух частей, соединенных между собой скобами; внутри – заслонка; справа – микромотор-редуктор. В процессе обратной сборки правой сборочной единицы стоит учесть следующие моменты:
- необходимо добиться свободного вращения заслонки;
- устанавливать заслонку следует в нижнее положение, предварительно переведя рукоятку управления температурой на минимум, и включить зажигание на 10 секунд (вал моторчика займет требуемое положение и легко состыкуется с заслонкой).
Холодный и пропитавшийся тосолом салон, потеки в районе перегородки моторного отсека и постоянно падающий уровень тосола – сигналы, указывающие на необходимость срочного ремонта отопительной системы. Слив тосол и открыв доступ к агрегату, следует определиться, установкой какого образца укомплектован автомобиль. Процедура замены радиатора отопителя старого образца на ВАЗ 2110 (до 2003 года выпуска) становится возможной после демонтажа двух лицевых кожухов.
На «десятках» с печками нового образца (после 2003 года выпуска) необходимо полностью удалять отопительную установку из подкапотного пространства. Демонтаж предпочтительно производить по частям: сначала левую, затем правую сборочные единицы.
Комментарии0