Быстрая замена вентилятора отопителя Lada 2114: руководство к действию
Когда вентилятор отопителя подлежит замене
«Приговаривать» к замене данный агрегат на автомобиле ВАЗ 2114 следует не только в случае его полного бездействия, являющегося следствием:
- замыкания обмотки якоря на «массу» или ее обрыва;
- износа коллектора;
- зависания щеток.
Осмотру и вполне вероятно дальнейшей утилизации подлежит и электромотор, якорь которого вращается достаточно медленно на любой скорости по причине:
- окисления/загрязнения коллектора;
- межвиткового замыкания обмотки якоря;
- износа подшипников и посадочных мест под опоры качения.
К сведению. В случае замыкания обмотки якоря электромотора сразу же перегорает предохранитель F7, одновременно отвечающий за прикуриватель, подсветку бардачка и обогрев заднего стекла.
Мастерская замена вентилятора печки на автомобилях семейства ВАЗ 2114: создаем условия для проведения операции
Конструкция отопительной установки, расположенной за приборной панелью, реализована грамотно. Удобство осуществления ремонта кулера разработчики таки приняли во внимание: электродвигатель расположен в подкапотном пространстве и легкодоступен.
Соединения электромотора с бортовой системой управления базируются в салоне за приборной панелью. Отключение агрегата происходит по схеме:
- снять правую крышку центральной консоли, открутив три винта;
- отсоединить одноконтактную колодку питания электродвигателя;
- открутить «массу» агрегата, используя головку на 10 и снять клемму со шпильки.
Перед заменой вентилятора печки в моторном отсеке ВАЗ 2114 проводятся операции подготовительного характера и в моторном отсеке. Опытные владельцы для удобства настоятельно рекомендуют демонтировать два дефлектора возле стеклоочистителей. Крепятся они саморезами в пяти местах. Далее действия подчиняются следующей схеме:
- снять салонный фильтр;
- отвернуть четыре самореза, фиксирующих кожух электродвигателя в моторном отсеке;
- удалить кожух из подкапотного пространства.
Демонтаж и замена электродвигателя
- немного приподнять агрегат;
- вывести переднюю опорную поверхность из зацепления с корпусом отопителя, сдвинув двигатель на себя;
- повернуть мотор на 90 градусов;
- вытянуть конструкцию из отсека.
«Бывалые» рекомендуют принять к сведению иной принцип демонтажа агрегата, одновременно включающий в себя часть мероприятий по разборке изделия:
- повернуть аппарат вокруг оси вращения так, чтобы окно выходного отверстия «смотрело» на исполнителя;
- снять поролоновый уплотнитель;
- разъединить половинки корпуса агрегата, поддев их плоской отверткой в месте стыка;
- вывести левую половинку, сдвинув ее в левый край;
- вывести правую половину, предварительно переместив ее влево.
Полноценная замена только вентилятора печки на ВАЗ 2114 возможна после разборки правой половины кожуха агрегата:
- отстегнуть две пружинные защелки, фиксирующие крышку относительно кожуха;
- снять крышку мотора;
- извлечь электродвигатель в сборе с крыльчаткой.
Замечания:
- при замене аппарата в сборе вести разборку старого изделия не стоит;
- перед разборкой электромотора рекомендуется оценить его эксплуатационные качества, подсоединив аппарат к аккумулятору;
- запрещено снимать крыльчатку с вала, особенно нового электродвигателя, во избежание появления дисбаланса;
- все работы следует выполнять при отключенной АКБ.
Перед установкой нового агрегата необходимо очистить приемный канал отопительной установки. Монтаж нового изделия производится в обратной последовательности. Поместив конструкцию возле посадочного места, следует приклеить новый поролоновый уплотнитель по контуру, контактирующему с отопительной установкой. По завершению работ в моторном отсеке необходимо подключить агрегат к бортовому контроллеру и желательно заменить салонный фильтр.
В итоге
Утилизация старого электромотора отопителя чаще всего происходит по причине износа коллектора (после 100 000 км пробега) или замыкания обмотки якоря, о чем скажет «молчащий» или с трудом вращающийся вал, а также перегорающий предохранитель F7.
Методика замены неисправного вентилятора печки ВАЗ 2114 упрощенно выглядит так:
- отсоединить аппарат от бортового питания;
- демонтировать дефлекторы и салонный фильтр;
- снять защитный кожух;
- изъять электродвигатель в сборе с корпусом или по частям;
- извлечь мотор в сборе с крыльчаткой из кожуха;
- установить новый агрегат и произвести сборку в обратной последовательности.
Комментарии0