«Шестисотый» Мерседес: жизнь по понятиям
В миру его зовут mercedes benz s600 w140. Причем это не название модели в кузовном исполнении W140, а всего лишь одна из вариаций с шестилитровым двигателем. Он был флагманом высшего S-класса штутгартской автомобильной компании, основанной на заре двадцатого столетия Готлибом Даймлером. Рождение «Шестисотого» в 1991-м году удивительным образом совпало с крушением СССР. И в этом можно усмотреть некую мистическую закономерность.
«Сто сороковая» серия, к которой и принадлежит наш герой, пришла на смену 126-му Мерседесу. Он, хоть и пользовался в свое время большим рыночным успехом, но к началу девяностых безнадежно устарел, как в техническом аспекте, так и в моральном. Новая серия имела немало новшеств по сравнению с предшественником:
- Уникальное на то время двойное остекление
- Автоматику закрывания дверей, которые как будто просто прилипали к проемам
- Систему климатического контроля, что тогда еще было необычной новинкой. Она могла работать даже при заглушенном двигателе
- Кормовые антенны, которые поднимались синхронно с включением заднего хода
Ощутив «баранку» этого элитного флагмана поневоле можно проникнуться уважением к немецким конструкторам. Максимальная скорость, доступная «Шестисотому», достигала более чем достаточных для оперативного прибытия на бандитские «стрелки» 250 км/ч.
Двенадцатицилиндровый мотор V-образного типа стабильно выдает 367 «лошадей» при 4250 об/мин и крутящем моменте в 530 Нм. Таковы основные технические параметры легендарного автомобиля, прозванного «Мерином». Mercedes-benz s600 серии w140 также отличался плавной и даже несколько вальяжной манерой движения по трассе.
Машина для новых русских
В девяностых годах «Шестисотый» был своеобразным членским билетом элитарного клуба «серьезных» людей, а проще говоря, новых русских. Облик седана – это олицетворение мощи, агрессии, бескомпромиссности и истинно немецкой функциональной строгости. Абсолютно никаких излишеств и украшений. Обтекаемый, словно вытесанный из застывшей вулканической лавы или куска скального монолита, кузов отличается максимальной строгостью и лаконичностью.
«Шестисотый», ко всему прочему, автомобиль с прекрасной аэродинамикой. Он будто остро заточенная бритва рассекает встречные воздушные потоки. Его угрожающий внешний вид служит предупреждением для окружающих: с ним шутки плохи. Немецкое усердие и аккуратность в очередной раз нашли эффектное воплощение во внешности седана Mercedes-benz s600 серии w140.
А у кого первого в России появился этот символ тщеславия и неуемных амбиций? У Владимира Вольфовича Жириновского! И нужно признать они прекрасно подходят друг другу. Неудивительно, что именно эту модификацию «сто сороковой» серии сняли в таких криминально-бандитских телевизионных эпопеях:
- Бригада
- Мент в законе
- Бандитский Петербург
- Крот
Кроме стандартных моделей, было выпущено несколько мелкосерийных модификаций «Шестисотого». Одной из них были автомобили спецзащиты Sonderschutz, в которых пассажиры находились как бы в бронированной капсуле. Такие машины имели окна из пулестойкого бронестекла, встроенные в корпус плиты, специальные шины из сверхвязкой резины. Разумеется, автомобиль весил на полторы тонны больше своих стандартных аналогов.
Впрочем, при всей носорожьей неповоротливости этих тяжелых танков автомобильных дорог, они пользовались большой популярностью не только у Латиноамериканских и Африканских диктаторов, князьков и царьков местного разлива, но и у новоиспеченной российской финансовой и бандитской элиты. Ведь девяностые еще знаменательны тем, что отстрел новых русских стал распространенной национальной забавой.
Mercedes-benz s600 в кузовном исполнении w140: внутри «Мерина»
Уютная комфортабельность и элитная эргономика салона, массивные анатомические сидения многим внушают желание остаться здесь жить. Особенно, если автомобиль бронированный… Это настоящее царство углепластика, тонко выделанной кожи и современной электроники. В плане технического оснащения тоже все на высшем уровне:
- ESP (динамическая стабилизационная система)
- АБС
- Кондиционер
- Телевизор
- DVD
- Парктроник
В 1998-м году закончилась эпоха производства «Шестисотого», но не его эксплуатации. Он уступил место на конвейере новому флагману Штутгартского концерна – серии полноразмерных седанов, сконструированных на платформе W240. Впрочем, этим лимузинам далеко до популярности культового «Мерина».
Комментарии0