Мерседес ML: немецкое качество по доступной цене
Mercedes-Benz ML – семейство внедорожников полноприводной или переднеприводной модификации, колесящих по европейским и отечественным дорогам с далекого 1997-года. За это время штугартским концерном было выпущено три поколения автомобилей, не считая нескольких рестайлингов и фейслифлингов. Последнее, самое приближенное к нам по хронологической шкале воплощение состоялось в декабре 2011-го года.
Представив в 2005-м году второе поколение, конструкторы из Штутгарта проделали большой по объем работы по освежению внешнего вида и обновлению многих технических параметров внедорожника. В автомобиле воплотилось несколько передовых и достаточно сложных конструкторских решений, которые, впрочем, создали немало головной боли владельцам машины.
Сконструированный на платформе W164, автомобиль первых лет производства собирали в цехах завода Алабамского города Тускалуса. В начале марта 2008-го года в продажу поступила рестайлинговая версия внедорожника. Первые серийные машины второго поколения оснащались следующими двигателями:
- Бензиновым шестицилиндровым 3,5-литровым агрегатом с 272-мя силами
- Восьмицилиндровой силовой установкой бензинового типа объемом пять литров и мощностью 308 л.с.
- Дизельным 190-сильным мотором с объемом внутренней камеры 3 л.
Несколько позже к ним добавились восьмицилиндровый 306-сильный четырехлитровый дизель и мощный 388-сильный турбодизельный агрегат. Однако наибольшее распространение на отечественном рынке получили бензиновые версии, которые характеризовались некоторыми конструкционными просчетами.
В своих отзывах владельцы Мерседеса МЛ утверждают, что после сто тысячекилометрового пробега выходят из строя звездочки балансирного вала. Его замена предусматривает полный разбор двигателя, что делает ремонт чрезвычайно дорогостоящим. Вдобавок требуется замена цепи привода ГРМ, натяжителя и магнитов распредвала. Специалисты рекомендуют после ста тысяч менять и масляный насос, хотя обычно, как утверждают владельцы, проблем с ним не возникает.
Прочие конструкционные погрешности и эксплуатационные тонкости
Некоторые владельцы Мерседес МЛ,по отзывам, на рубеже 150 тыс. км пробeга сталкиваются с износом вакуумных клапанов впускного коллектора и соответственно необходимостью замены всего узла. Кроме того, нередко встречаются:
- Износ пластиковых заглушек головки моторного блока при пробеге около 60 тыс. км, в результате чего начинает стравливаться масло
- Иногда встречается подтекание технологической смазочной жидкости на стыке теплообменника с корпусом фильтра, причиной чему является прохудившийся уплотнитель
- Дизельные агрегаты серии ОМ642 дорестайлинговых версий внедорожника страдают от различных дефектов выпускного коллектора. Часто фрагменты обечайки и сварного шва отламываются и падают в турбину. Это приводит к серьезным повреждениям лопатки, вала и механизма изменения геометрии
Прочие отзывы о Мерседесе серии МЛ
Турбина дизельных моторов этого внедорожника характеризуется владельцами, как чрезвычайно живучий и выносливый агрегат. При надлежащем уходе она прекрасно чувствует себя и после двухсот-трехсот тысяч километров интенсивного пробега. Все силовые агрегаты МЛ идут в сочетании с семискоростной автоматикой 7G-Tronic. У этой коробки в процессе эксплуатации также обнаружились некоторые проблемы. Правда, производитель старается их решать, выпуская рестайлинговые версии, где устраняются многие погрешности.
Электрогидравлический блок, по свидетельствам владельцев, часто «умирает» на отметке в сто тысяч киломeтров пробега. В некоторых случаях такие проблемы провоцируются отказом двух датчиков-измерителей числа оборотов. Еще одной распространенной проблемой является приваривание втулки с сопутствующим разрушением шестерен масляного насоса. Гораздо реже возникают неприятности с механизмом управления переключением передач.
Внедорожники третьего поколения, судя по отзывам владельцев о Мерседесе МЛ, также имеют собственные недостатки. Так со временем возможно появление стуков в рулевой колонке. Причиной может быть, как преждевременный износ подвесного подшипника, так и неполадки в рулевом карданном приводе.
А вот корпус автомобиля выполнен в лучших традициях тевтонского качества, оснащен чрезвычайно стойким лакокрасочным покрытием. Ни малейших следов коррозии не наблюдается даже при длительной эксплуатации в достаточно сложных климатических и погодных условиях.
Комментарии0