Первый четырехклапанный в серии – Mercedes-Benz M111
Основные новшества и преимущества силового агрегата
По отзывам владельцев можно точно сказать, что *111 двигатель Мерседес* является одним из самых надежных и удачных, что подтверждается эксплуатационными сроками. На этом агрегате применены такие инженерные решения:
- гидравлические толкатели;
- 4-х клапанный механизм головки блока цилиндров;
- электронное управление впрыском топлива;
- два распределительных вала.
Технология использования 4-х клапанов в связке с электронным управлением позволила значительно сократить топливное потребление, но вместе с тем увеличить производительность мотора.
HFM – система впрыска и зажигания двигателя Мерседес серии 111
Через три года, в 1995 году для серии 230 E конструкция силовой установки была усовершенствована. Основная доработка состояла в создании системы HFM, суть которой заключается в управлении агрегатом с горячепленочным расходомером воздуха. В его электронном блоке сосредоточены такие функции:
- зажигание;
- впрыск;
- стабилизация холостого хода;
- электронная педаль газа;
- противоугонная система;
- память неисправностей.
Впрыск осуществляется через электромагнитные форсунки, на которые подается определенная доза горючей смеси. Ее количество определяется рядом параметров:
- положение дроссельной заслонки;
- число оборотов коленчатого вала;
- температура всасываемого воздуха;
- температура охлаждающей жидкости;
- воздушная масса.
Распределение высокого напряжения в системе зажигания происходит без каких-либо подвижных частей – напрямую от блока HFM к катушкам зажигания. При этом две свечи работают от одной катушки. Конструкция *111-го двигателя компании Мерседес* настолько продумана, что даже при выходе из строя горячепленочного расходомера воздуха, система продолжает работать, вырабатывая замещающий сигнал в зависимости от оборотов и положения заслонки.
Модификации силовой установки
Агрегат выполнялся в различных вариациях по мощности и объему. Широко известны и до сих пор пользуются популярностью модернизированные экземпляры мерседесовского мотора:
- М 111 с нагнетателем Roots;
- М 111 EVO.
Система механического наддува с применением роторного насоса братьев Рутс позволила на 25% увеличить показатели крутящего момента. Автомобили, на которые устанавливалось два типа нагнетателей – Eaton M62 и M45, получили приставку «Kompressor». Разница между ними состояла в том, что первый вариант насоса работал с перерывами и подключался с помощью электромагнитной муфты, в то время как второй – функционировал в системе постоянно.
Как известно, немцы постоянно прогрессируют в технической сфере. На рубеже столетия двигатель пережил серьезную реконструкцию, получив приставку EVO (Evolution). Более 150 компонентов конструкции было изменено, среди них:
- блок цилиндров оборудован ребрами жесткости для уменьшения уровня шума и вибраций;
- отказ от электромагнитной муфты и использование насоса Eaton M45;
- в целях повышения степени сжатия изменена конструкция формы поршня;
- каждая свеча получила по катушке зажигания;
- отсутствие обратного слива и новые форсунки Siemens;
- новая конструкция впускного коллектора с системой демпфирования;
- установлена бортовая диагностика OBD-II;
- прорезиненное покрытие звездочек цепного привода.
Угол опережения в *двигателе М 111 инженеры Мерседес* решили сформировать электронной системой для каждого цилиндра по отдельности. Немаловажную роль играет и схема предотвращения детонации, действующая адаптивно. Иридиевые свечи гарантируют бесперебойную работу на протяжении 100 000 км пробега.
На какие автомобили Mercedes-Benz устанавливался мотор M111
В зависимости от комплектаций данная силовая установка устанавливалась на такие серии:
- C-Класс – W/S 202;
- C-Класс – W/S 203;
- C-Класс Sportcoupe (CL 203);
- CLK-Класс – C/A 208;
- SLK-Класс – R 170;
- E-Класс – W/S /C/A 124;
- E-Класс – W/S 210;
- M-Класс – W163;
- V-Класс, Vito – W 638;
- Sprinter – W 901-905;
- VW LT.
Среди отечественных автолюбителей семейство 111-х моторов заслужило только положительные отзывы благодаря своей надежности и высокой ремонтопригодности. Даже в нынешнее время он выглядит достаточно свежим и технически совершенным. Начиная с 2002 года, штутгардцы выпустили в серию следующее поколение силовых агрегатов – М 271, которое использовало уже алюминиевый блок цилиндров.
Комментарии0