Готовимся к выбору резины: что такое индекс скорости, таблица и обзор принятых категорий
Расставляя приоритеты в процессе выбора новой «обувки» для автомобиля, примерно 80% владельцев руководствуются статусом компании на рынке шинных изделий. Затем производится сортировка по необходимому типоразмеру и осуществляется покупка продукта. Но мало кто задумывается над другими параметрами, важность которых неоднократно подчеркивается динамическими тестами.
Сущность и важность характеристики «индекса скорости»
Свойства любой покрышки формируются еще на этапе проектирования в течение многократных испытаний компьютерной модели с помощью мощного программного пакета. Создав промышленный образец, инженеры проводят огромное количество тестов для определения безопасных режимов эксплуатации резины. На основании этого и происходит наложение определенных условий на использование покрышки, которые отображаются на торце.
Европейскими стандартами предусмотрено обязательное обозначение индекса на каждой шине. Знак подразумевает под собой наиболее экстремальный режим движения, при котором изделие может выдерживать влияние комплекса нагрузок длительное время.
Для облегчения контроля динамического состояния покрышек стандарт требует отображения именно этого значения. На самом же деле решающее значение имеет температура нагрева резины. В процессе испытаний выстраиваются зависимости между пиковыми значениями скорости и температуры, после чего определяется оптимальный баланс с некоторым запасом.
Рассматриваемая характеристика находится в тесной связи с индексом нагрузки. Он отображает предельную величину веса, под которым резина способна безопасно выполнять свою функцию в заявленных производителем прочих условиях. В отличие от показателя допустимого значения, являющегося, по сути, динамической характеристикой, знак нагрузки – статический показатель.
Расшифровываем индекс шин по таблице стандартов
Международная организация ISO, занимающаяся вопросами стандартизации, разработала документ для шинной отрасли под номером 4000-1. Последняя редакция была произведена в 2013 году. Отечественным аналогом является ГОСТ Р ИСО 4000-1 – 2005.
Согласно требованиям нормативов маркировка допустимого эксплуатационного режима производится латинскими буквами. Любой индекс шин таблица переводит в цифровое значение с размерностью км/ч.
Обозначение категорий скорости шин, таблица
Буквенная кодировка | Предельная величина скорости, км/ч |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Некоторые производители внесли свежие дополнения к официально принятой кодировке шин:
- WR – радиальная шина, способная выдерживать нагрузки свыше 210 км/ч;
- ZR – недавно принятая категория, подразумевающая передвижение со свыше 300 км/ч.
Нюансы
Оценка прочности изделий производится в определенных осредненных условиях. При реальной эксплуатации возможно влияние дополнительного комплекса факторов, вызывающих колебание предельных границ рекомендуемого скоростного диапазона. Например, в зависимости от степени загрузки автомобиля, предельный показатель необходимо смещать в область более низких нагрузок – вплоть до 80% от заявленного.
Состояние дорожного полотна также негативно сказывается на температуре нагрева изделия – различные препятствия вызывают дополнительно внутреннее трение в изделии.
В процессе выбора необходимо обязательно обращать внимание на категорию нагрузки шин от движения. Соответствующее изделие поможет безопасно реализовать мощностной потенциал, заявленный производителем автомобиля.
Нарушать требование завода-изготовителя резины крайне не рекомендуется. Предельное значение которое имеет индекс скорости шин устанавливается в крайне щадящих условиях и могут не гарантировать 100% уровень безопасности при движении с максимально возможной заявленной скоростью.
Комментарии0