Топовые предложения в сегменте шипованной резины размерностью R14: за кем закреплена позиция лидера
Положительные и отрицательные стороны использования зимних шипованных шин R14
Бытует мнение, что покрышки, оснащенные металлическими стержнями, являются наилучшим выбором для эксплуатации на отечественных просторах в холодное время года. Доверять такому утверждению можно только отчасти. Результаты тестов шин шипованных R14 неоднократно доказывали, что оптимальная сфера применения данного типа изделий включает только два покрытия:
- укатанный снег;
- ледяной покров.
Выбирать такого рода продукцию стоит жителям тех регионов, где дороги находятся в основном в одном из приведенных выше состояний. На асфальте, особенно влажном, покрышки с шипами увеличивают риск возникновения неблагоприятной ситуации в несколько раз. Минусом этого класса изделий является высокий уровень шума даже на малых скоростях передвижения.
Премиальные шипованные шины R14: передовые разработки именитого концерна
Доминирующее положение в сегменте высокоэффективных покрышек занимает топ линия Hakkapeliitta финской корпорации Nokian. Серия включает несколько экземпляров, оснащенных шипами:
- HKPL 5;
- HKPL 7;
- HKPL 8.
«Семерка» – неоднократный победитель самых жестких испытаний. Принципиально новый продукт – «восьмерка», которую уже успели протестировать. Вынесенный вердикт – эталонное сцепление с чистым льдом.
Премиальная линейка отражает стремление инженеров снизить шумность и вибрации шин: в конструкции применяются уникальные разработки, позволяющие превращать жесткие шипы в эластичные элементы. Высокий коэффициент сцепления достигается за счет многогранной конструкции металлической вставки и инновационной технологии ошиповки.
Производитель акцентирует внимание на том, что наилучшая эффективность серии HKPL может быть продемонстрирована только на льду. С укатанным снегом колеса справляются неплохо, однако ходовые качества все же страдают из-за смещенного баланса.
Конкуренты из Германии
Дышит в спину финской компании не менее известный Continental AG. Концерн производит шипованные шины R14, которые постоянно входят в тройку лидеров тестовых испытаний резины наиболее ходовой размерности. Линейка у данного производителя довольно скромная:
- ContiWinterViking 2;
- ContiIceContact.
Наибольшей популярностью пользуется именно второй представитель. Многочисленные сравнения с топовой «семеркой» от Nokian позволяют утверждать, что немецкий вариант обладает чуть худшими показателями на обледенелой дороге. Автомобиль менее прогнозируем и склонен к заносам в области низких скоростей.
Вполне очевидно, что инженеры Continental решили не повторять достижения финских коллег: контактные способности ContiIceContact больше акцентированы на передвижение по укатанному снежному покрову. Именно в этих условиях «семерка» заметно проигрывает: она склонна к внезапному скольжению и обладает гораздо худшей отзывчивостью.
Наверняка всем известно о характере контакта шипованных покрышек Nokian с асфальтом: автомобиль «плавает», а цикл торможения далеко не безопасен. Аналогичный продукт от компании Континенталь неплохо справляется даже с мокрой поверхностью. Уровень шума и вибрации здесь также заметно ниже.
Более доступный ContiWinterViking 2 обладает не менее выдающимися характеристиками. Качественное сцепление с обледенелым покрытием устанавливается благодаря бриллиантовой конструкции шипа. Удлиненные грани с острыми углами легко вгрызаются в слой льда, обеспечивая хорошую курсовую устойчивость.
Нарекания вызывает только ассиметричный рисунок протектора. Геометрия отлично противостоит возникновению аквапланирования, однако тяговые качества на заснеженной дороге немного пострадали. Неоднократно отмечается, что шипованные шины R14 ContiWinterViking 2 обладают плавным ходом, доносит в салон минимум вибраций и шумов.
Покрышки с металлическими стержнями могут использоваться только в узкоспециализированных погодных условиях. Именитые производители пытаются всяческими способами расширить сферу применения, выдвигая компромиссные решения в премиум сегменте.
Стихия немецких шиповок Континенталь – укатанных снег, финских Hakkapeliitta – лед. К достоинствам первых можно отнести приемлемый уровень управляемости на асфальте и хорошие виброакустические характеристики.
Комментарии0