Как сориентироваться в моделях зимней шипованной резины?
"Как понять: какое предложение является наиболее приемлемым для тех или иных условий?", "Из каких параметров складывается цена изделия?", "Что именно гарантирует изготовитель?", - ответы на эти (и другие задачи) получат те, кто отслеживает данные о результатах испытаний. Они проводятся наиболее авторитетными СМИ вместе с независимыми отраслевыми экспертами. На суд читателей представлен рейтинг зимней шипованной резины осеннего периода 2013 года.
Для того, чтобы оценить объективность полученных результатов, вначале следует изучить исходные данные тестов и задать себе ряд вопросов.
А судьи кто?
В качестве влиятельных экспертов выбраны значимые для мирового сообщества медиаиздательства. Они представлены финским комитетом Test World, а также хорошо известными в России и за рубежом журналами: "Авторевю", "За рулем" и печатным органом из Финляндии - "Tuulilasi".
Где проводились тесты?
В качестве испытательного полигона "Авторевю" выбрала специализированную заводскую трассу "Nokian", что расположена в Финляндии. Test World экзаменовала шины на своей территории в помещении крытого стадиона. Издательский Дом «K-PRESS" - "За рулем" - провел испытания в Поволжье.
Базовые параметры окружающего пространства были следующими:
- безветренная погода;
- температура воздуха:
- от -7 до -8 градусов Цельсия для скоростного движения по сложной трассе;
- t=-11 градусов Цельсия для маневрирования по льду.
Какие машины участвовали в испытаниях?
Выбор "Tuulilasi" и "Авторевю" идентичен: новая модель Ауди A3. Избранных газетой "За рулем" носителей покрышек двое. Они отличаются "форматами": "Фольксваген Гольф 6" и "Лада Приора".
Каковы критерии качества?
Оценивались поведенческие характеристики автомобиля, показанные им:
- при контакте с поверхностями со льдом или снегом;
- при маневрированием на асфальте.
Дополнительным испытанием, приближающим тест к условиям эксплуатации в реальности, стало опробование прочности при ударе. Контролировалась целостность каркаса, брекера, протектора и боковой части покрышки.
Не были забыты важные особенности, характерные для данного вида конструкции шин, а именно:
- устойчивость и прочность крепления шипа;
- фактор преодоления раскачивания каркаса.
Какие методы испытаний использовались при составлении рейтинга зимней шипованной резины?
Диагностика пригодности шин для холодного периода года проводилась с помощью таких испытаний.
Тест №1
Разгон до определенной скорости, затем - максимально быстрая остановка.
Параметры, заданные Tuulilasi:
- на льду с начальной скоростью v=25 км/час, после падение до v=5 км/час;
- на снегу: в пределах от v=35 до v=5 км/час (соответственно).
Для "Авторевю": с v=50 км/час и до нуля.
Тест №2
Оценка степени управляемости машины на дороге, покрытой:
- ледяной коркой;
- снежным покровом;
- асфальтом: сухим или мокрым.
Цель мероприятия - показать лучшие временные результаты.
Усложняла проверку движения по льду кольцевая форма трассы. Поэтому водители вынуждены были следить за тем, чтобы машину не занесло в кювет.
С тем, чтобы создать для всех участников равные условия, за каждым автомобилем (с помощью спецтехники) убирали месиво из льда, снега и талой воды.
Тест №3
Ударопрочность.Условия для апробации утверждены следующие. На установленной комиссией скорости (v=40 км/час), автотехника наезжала на препятствие. При сохранении целостности покрышек скорость машины увеличивалась до момента, когда корд разрывался.
Принципы, заложенные в диагностику:
- объективность (контроль параметров по приборам);
- многократность попыток;
- субъективизм (учет ощущений автогонщика-испытателя).
Тест №4
Задача: "покорение" заснеженной вершины крутого холма.
Инициатором этого испытания был концерн Tuulilasi.
Полученные данные
По оценке Test World тройку лидеров по торможению на ледяному покрытию составили такие модели:
Место №1: Nokian Hakkapeliitta 8.Место №2: Goodyear UltraGrip Ice Arctic.Место №3: Pirelli Ice Zero.По результатам краш-теста первым в рейтинге зимней шипованной резины признан японский бренд Bridgestone. Ударопрочность шин оказалась достаточной, чтобы сопротивляться разрыву вплоть до v=70 км/час.
За ним в рейтинговой таблице заняла свое место марка Continental. Её результаты: v=60 км/час.
Средним показателем для всех шин признана величина: v=50 км/час.
Худшим результатом в рейтинге оказалась модель Michelin X-Ice North второй серии (её разворотило при v=40 км/час).
Заодно выяснилось, что уровень маневренности новинки X-Ice North 3 на льду и снегу далек от совершенства: требуется доработки. Зато с балансировкой у нее все отлично.
Будьте в курсе новых тенденций в автомобилестроении. Приобретайте для себя всесторонне проверенные модели покрышек!
Комментарии0