Компактвэн Мерседес Ванео – технические нюансы и особенности проектирования
Возрастающий в геометрической прогрессии спрос на минивэны в конце 20 века заставил многих производителей задуматься о пополнении своего модельного ряда. Одними из первых отреагировали сотрудники компании Мерседес. В короткие сроки была поставлена задача спроектировать и изготовить многофункциональный автомобиль.
Проект на скорую руку
Спереди Mercedes Benz Vaneo был полностью похож на серийно выпускаемый продукт бюджетного класса. Одно из удачных решений – применение сдвижных дверей. Проем имеет рекордные размеры в классе – 1210 х 756 мм.
Сзади дизайнеры решили поэкспериментировать с фонарями. Длина узкой детали составляет около 1м. В результате подобного использования заднего пространства, разместить вентиляционные решетки не представлялось возможным. Поэтому, этот элемент перекочевал в конструкцию задней оптики.
Внутренняя обстановка
Владелец W168 сразу же заметит, что компактвэн позаимствовал многие детали интерьера у младшего брата:
- панель приборов;
- кресла;
- центральную консоль.
Потребителю были доступны такие варианты комплектаций:
- Trend;
- Family;
- Ambiente.
Вариант Family предусматривал наличие третьего ряда сидений. Компания предупреждает, что на двух сиденьях могут располагаться только дети. В простой комплектации усадить ребенка можно и на втором ряду. Для этого всего лишь необходимо трансформировать конструкцию.
В исполнении Ambiente становятся доступными:
- легкосплавные диски;
- кожаная отделка рулевого колеса и рычага КПП;
- вставки под «дерево» в передней панели;
- откидные подлокотники.
Ассортимент дополнительного оборудования Mercedes Benz для модели Vaneo широк. Опционально можно установить электролюк, подогрев сидений и мультимедийную систему. Последняя была способна выполнять функции навигатора, телевизора и проигрывателя.
Технические аспекты компактвэна Vaneo от компании Mercedes Benz: минимум изменений – максимум эффекта
Передвижение в новом минивэне было максимально безопасным на время запуска модели в серию (2002 год). Технология реализации днища типа «сэндвич» была уже отработана на более знакомом А-классе. Эффективность решения состояла в том, что при ударе двигатель и коробка передач перемещались вниз, деформируя нижнюю часть днища. При этом верхняя часть, расположенная в салоне, оставалась целой и тем самым гарантировала безопасность пассажирам экипажа.
Гамма силовых установок полностью аналогична линейке двигателей для W168:
- 1,6 л. бензиновый – 82 и 102 л.с.;
- 1,7 л. дизельный CDI – 75 и 90 л.с.;
- 1,9 л. бензиновый – 125 л.с.
Конфигурация всех моторов построена по типу рядная четверка. Турбодизели были оснащены инновационной технологией Common Rail Diesel Injection. Непосредственный впрыск топлива с помощью пьезоэлектрических форсунок, управляемых электроникой, позволил достичь потрясающей экономичности. Расход менее мощного дизельного ДВС составляет 5,7 л/100 км.
Динамические качества моторов Mercedes Benz для минивэна Vaneo обеспечивают потребности водителя без запаса по мощности. Осуществить подъем в горку на бензиновой версии можно только раскрутив двигатель до максимальных 6000 об/мин. Дизель же легче взбирается, поскольку планка максимального крутящего момента установлена на 3000 об/мин. Вибраций и характерного стрекота от топливного насоса в салоне не наблюдается.
Необходимо отметить, что среди ассортимента КПП были доступны инновационные агрегаты. К ручной пятиступенчатой коробке присоединились ACS и TouchShift.
Полноценный автомат TouchShift имеет в наличии ручной режим. Полуавтоматический агрегат ACS предполагает такой алгоритм работы: переключение передач происходит вручную с помощью соответствующего рычага, а выжим сцепления – автоматически, на основании команд управляющего блока с датчиками. Отмечается, что реакция на требование переключить передаточное отношение незамедлительна даже в экстремальных условиях.
Компактвэн в кузове W414 от Mercedes Benz – полноценный автомобиль для семьи и коммерческих занятий. Просторный салон с высокой крышей позволяет перевозить габаритный груз, сложив задний ряд сидений. Широкая гамма силовых установок имеет в своем составе дизельные версии, которые оснащены инновационной технологией Common Rail. Экзотические разработки также не скрыты для этого класса – предлагается целых 3 варианта коробок.
Комментарии0