Чем запустить двигатель и зарядить АКБ одновременно
Бывалые шоферы в такую ситуацию никогда не попадут. Причина одна – в их гараже есть пусковое устройство для автомобильного аккумулятора. Насколько это полезная вещь можно судить сразу же после подобного «светлого» утра, что было описано выше. Тем более, что прибор не только запустит мотор, но и запросто реанимирует разряженную батарею.
Конструкция, классификация и характеристики пуско-зарядных устройств (ПЗУ)
Все указанные приборы делятся на три класса:
- бытовые;
- профессиональные;
- комбинированные.
Модели первого типа конструктивно состоят из трансформатора, амперметра, диодного моста и системы регулировки выходного напряжения. Качественное ПЗУ этого класса имеет несколько вариантов защиты прибора:
- от перегрева;
- от короткого замыкания;
- от переполюсовки контактов.
Кроме перечисленных опций аппарат может быть оборудован автоматической регулировкой силы тока зарядки и схемой стабилизации напряжения.
Комбинированные пусковые устройства используются не только для заряда автомобильного аккумулятора, но и в качестве сварочного аппарата. Пользование этим устройством требует внимательности – контроля положения переключателя функций. И, наконец, профессиональные ПЗУ – схематически не отличаются от бытовых, с той лишь разницей, что их мощность повыше и есть возможность работы с несколькими батареями.
Несколько рекомендаций по выбору ПЗУ
Подобные аппараты работают с большими токами, в отличие от простых зарядников. При запуске мотора большинство из них выдают ток более 100 А, пускай кратковременно, но соблюдение требований техники безопасности будет не лишним. Беря за основу отзывы опытных автомобилистов, все рекомендации можно собрать в такой список:
- избегать покупки некачественных подделок;
- обращать внимание на сечение кабелей, оно должно быть больше, чем у простого ЗУ;
- приобретать ПЗУ с запасом по пусковому току АКБ, но не ниже 10% ее номинальной емкости;
- цифровой индикатор;
- наличие электронной системы защиты.
Не лишними для водителя будут и диагностические опции прибора: тест генератора и проверка уровня разряда батареи.
Какие пусковые устройства предлагает промышленность для автомобильного аккумулятора
Сегодня на полках специализированных магазинов широчайший выбор этих приборов, так что сделать грамотный выбор не составит труда. Рассмотрим несколько моделей, которые заслужили доверие отечественных автомобилистов.
Автоэлектрика Т-1013Р
Московская компания предлагает ПЗУ, способное заряжать АКБ в автоматическом и ручном режимах, а также, судя по отзывам, способно завести двигатель даже при минус 30°С пусковым током 120 А. Прибор обладает массой преимуществ:
- защита от высокого напряжения и короткого замыкания;
- защита от перегрева;
- тестирование уровня заряда батареи;
- диагностика реле-регулятора, стартера и генератора (без подключения к сети 220 В).
Очень полезна для забывчивых защита от переполюсовки зажимов. Аппарат моментально отключается и сигнализирует индикатором «Стоп».
Telwin Leader 150
Известный производитель сварочного оборудования предлагает полностью автоматическое пусковое устройство для разряженного автомобильного аккумулятора - от владельца требуется только подключить клеммы. Имеется ускоренный режим заряда Boost с увеличенным током, только увлекаться им особо не стоит. За процессом наблюдает аналоговый амперметр.
Производитель заявляет пусковой ток в 140 А, которого хватит, чтобы реанимировать двигатель. На борту защита от перезаряда, КЗ и неверного подключения клемм. Подойдет для АКБ емкостью от 15 до 250 Ач.
Космос-Энво УЗПУ-С-12-9
ПЗУ рассчитано на работу с батареями, емкость которых находится до 90 Ач. Все операции по зарядке на этом аппарате выполняются вручную. Информацию о ходе процесса можно черпать с амперметра и двух индикаторов, расположенных на приборной панели.
Защита от перегрузки и короткого замыкания у аппарата есть, но основана она на двух плавких предохранителях, которые при выходе из строя требуют полной замены. Недорогое ПЗУ вполне удовлетворит потребности владельцев отечественных автомобилей.
Делая определенный выбор пуско-зарядного устройства, не стоит забывать также о гаражной проводке – не каждая сеть способна выдержать нагрузки при запуске, когда потребляемая мощность возрастает до 5 кВт. Минусовую клемму рекомендуется подключать к корпусу автомобиля, а не на контакт АКБ.
Комментарии0