Что понимается под определением "категория дорог"?
Осмысливание данных, стоящих за понятием "категории автомобильных дорог" позволяет определить возможную скорость, примерно вычислить время приезда в пункт назначения, а также проконтролировать расход ресурсов.
Критерии
Пропускная способность магистрали зависит от множества параметров, основными из которых являются:
- количество продольных участков, назначенных для передвижения в одну сторону, а также дополнительное измерение - ширина;
- наличие уклонов, направленных вдоль пути, и радиусов закругления;
- присутствия конструктивного элемента, разграничивающего разные зоны движения машин;
-
типа и числа мест пересечения с иными шоссе, зависящих, в свою очередь, от таких данных:
- вида магистралей;
- наличия регулятора движения;
-
пространственного положения шоссе:
- на 1 уровне;
- многоуровневого.
-
предназначения шоссе (в зависимости от транспорта):
- велосипедного;
- пешеходного;
- трамвайного;
- автомобильного;
- железнодорожного.
- возможности изменения пути следования за счет съезда на боковые ответвления трассы.
Классы
Учитывая последний пункт, а также при в соответствии с режимом ускорения, все асфальтобетонные магистрали принято классифицировать на такие группы:
- автомагистрали;
- шоссе для ускоренного следования;
- местные тракты.
Следует принять во внимание, что при изменении маршрута следования, доступ для поворота на иной равнозначный путь не должен встречаться часто. Для каждого из классов установлен свой предел:
- для автомагистралей - через 5 км.;
- для скоростных пути - через 3 км.;
-
для местного следования параметры зависят от группы:
- IB, II, III на отрезке > 600 м.:
- IV - допустимый лимит расстояния >100 м.;
- V - не реже 50 м.
Законодательное регулирование классификации автошоссе регламентируются сводом правил, утвержденных постановлением государственного органа в 2009 году.
Как принято обозначать категории для автомобильных дорог в России?
Все транспортные магистрали условно разделены на 5 групп, которым присвоены такие символы:
-
В зависимости от скоростного режима принято обозначать:
IA - для автомагистралей (до 150 км./ч.); IБ - для скоростных шоссе (до 120 км./ч.); IВ - для путей местного назначения (до 120 км./ч.).Для бетонок IВ,IA и IБ присущи такие характеристики:
- число участков следования может быть равным или > 4;
- обязательно наличие метки, разделяющей движение по разным направлениям;
- параметры полосы, по которой движется один поток машин должен равняться 3,75 м.;
- преимущественное пересечение с иными путями происходит по автошоссе, расположенном в ином пространственном измерении;
- колеи для автомашин, железнодорожного и трамвайного транспорта не должна перекрещиваться на одном уровне;
- съезд с магистрали, требуемый для поворота на путь, примыкающий к главному, категорически запрещен;
- для скоростной трассы и магистрали обычного типа отклонение от основного направления на второстепенную трассу возможен при условии своевременного перестраивания в нужный ряд.
-
Низкоскоростные автомагистрали обозначаются в порядке возрастания с II по V и имеют характерные особенности:
-
II вариант № 1:
- 4-х полосная трасса величиной 3,5 м.;
- с разделителем или (без него);
- не пересекаемая в плоскости ни с каким другим видом транспорта;
- на которой водителю разрешено соблюдать темп не более 120 км./ч.
-
II вариант № 2:
- двух- или трехрядная трасса;
- стандартного размера (3,75 м.);
- без конструктивных элементов разметки;
- с возможностью съезда на боковые трассы, примыкающие к основному пути;
- без одноуровневого перекрещивания с ж/д или трамвайными колеями;
- с возможностью поворота в сторону примыкающего тракта;
- ускорение - как в варианте № 1.
-
III тип (приведены только различия с II № 2):
- с соблюдением лимита: не более двух лент следования;
- допустимая быстрота перемещения не должна превышать уровень: 100 км./ч.;
-
IV тип (приведены только различия с III):
- допускается более узкая ширина участка для одного потока машин: до 3-х метров;
- не исключена вероятность преграждение бетонки путями, предназначенными для рельсового транспорта;
- перемещение за единицу времени < 80 км./ч.;
-
V тип (приведены только исключительно различия с IV):
- 1 линия следования для разных направлений;
- поперечная протяженность пути равняется или > 4,5 м.;
- резвость преодоления пути лимитирована 60 км./ч.
Помимо этого, в отдельные категории российских автомобильных дорог входят международные, муниципальные, частные, иные тракты.
Изучайте основы наук о вождении автомашины. Эти знания выручат в сложных ситуациях с ДТП. Они позволят доказать свою правоту при передаче рассмотрения дела в судебные инстанции.
Комментарии0