Нулевое ТО автомобиля: что это и зачем проводится
Вопрос: стоит ли делать нулевое ТО для своего нового автомобиля – имеет порядочно аргументов «за» и «против». Часть автовладельцев – выступает против дополнительных трат на ТО и техосмотр, особенно – в условиях кризиса «2020». Другая часть – считает прохождение первого техобслуживания в дилерском центре «железным» аргументом для сохранения гарантии и, при необходимости, бесплатного ремонта, или замены. Процедура нулевого ТО – не обязательна. Заставлять вас его пройти, если вы не хотите этого – незаконно, однако, существует ряд моментов, делающих приобретение записи в сервисной книжке машины – важным и полезным, а диагностической карты – безусловным плюсом.
Что такое нулевое ТО
Нулевое техобслуживание – рекомендуемая процедура смены расходников и контроля состояния ТС в интервале 1500–5000 км на одометре. Основным объектом ревизии становится силовой агрегат, проходящий «обкатку». Механики меняют масло в двигателе, масляный (и опционально) фильтр салона, доливают жидкости.
Резонный вопрос: зачем проходить этот «необязательный» сервис между регламентными процедурами – не достаточно ли новому автомобилю предпродажной подготовки, проведенной в салоне? В теории – да, на практике – даже у нового авто могут быть дефекты сборки, или скрытый заводской брак, выявить который можно только во время обслуживания на СТО. Чем раньше – тем лучше для вас и авто.
Если отбросить финансовый вопрос, внеочередное обслуживание – машине полезно. Слить с двигателя масло, вобравшее в себя продукты износа от первичной приработки деталей, выявить и подтянуть люфты, пока они еще не стали критичны, устранить дефицит рабочих жидкостей, или заменить их, если качество не удовлетворяет, значит – надолго обеспечить беспроблемную эксплуатацию автомобиля. К тому же, некоторые дилеры проводят работы бесплатно, считая только расходники.
Что входит в нулевое ТО
Объем проверки, проводимой при первом заезде на сервис достаточно скромный, но даже поверхностное техническое обслуживание поможет определить сбитый «сход-развал» по косо сношенному протектору шин, утечку антифриза – по низкому уровню в бачке, и другие «зачатки» неисправности – по прочим подобным мелочам, на которые владелец автомобиля может не обратить внимания.
Кроме смены масла, «нулевой» сервис автомобиля включает:
- Сканирование (диагностику) на предмет ошибок, не отражаемых на панели приборов.
- Проверку уровня антифриза, масла в «коробке» (АКПП), тормозной жидкости, «омывайки» и масла ГУР (если есть).
- Оценку степени износа тормозных колодок и дисков.
- Ручную проверку состояния подвески, либо – стендовую «сход-развал».
- Общий осмотр кузова, приборов освещения и контроля (фары, кондиционер, отопитель).
- Измерение уровня заряда аккумулятора.
Основным аргументом «против» автовладельцы приводят отсутствие упоминания «нулевое ТО» в сервисной книжке своего автомобиля: нет отметки – нет записей, а значит процедура как бы «не проводилась» и значения не имеет. Нюанс в том, что единого стандарта нет, сервисные книжки и регламент обслуживания у разных автомобилей отличаются.
Причем – раз основными работами были замена моторного масла и фильтра – снимут гарантию именно на двигатель, а, например, потекшую рулевую рейку – заменят бесплатно, поэтому – обязательно выполняйте то, что написано в вашей СК, чтобы избежать потери гарантии.
Кроме техобслуживания, под сокращением ТО – скрывается еще один термин: «техосмотр». Технический осмотр – это обязательная процедура для получения диагностической карты (ДК) – документа, подтверждающего соответствие авто нормам безопасности, его полностью исправное состояние. Карту, являющуюся обязательным условием допуска на дороги общественного пользования, с 1 октября 2020 года заводят только в электронном виде, кроме того – фиксируют процесс техосмотра в формате фото, с привязкой по координатам места. Первый техосмотр, как и все последующие, можно проходить у своего ОД (если он получил аккредитацию РСА). С учетом прогнозируемого дефицита площадок, на которых придется проходить техосмотр с 2021 года (из-за ограничения их пропускной способности) – это разрешение очень удобно.
Нужно ли проходить техосмотр - ТО на новый автомобиль
С первого октября 2020 года московских (и всех российских) водителей обязали проходить техосмотр по новым правилам, ограничивающим возможность «дистанционного» получения диагностической карты, а также – «урезавшим» срок ее валидности для заключения договора ОСАГО с полугода, до 20 суток. На первый взгляд – изменения не актуальны для авто, только что выехавшего из салона – можно спокойно откатать положенные 4 года, в течение которых у вас не должны требовать ни прохождения ТО, ни ДК. Тем более, что штрафовать за отсутствие карты будут только с марта 2022 г., но сделать машине техосмотр рекомендуется заранее. Результаты прохождения техосмотра – официальное заключение об исправности ТС, не дающее страховой сослаться на любимый прием «общий технический износ», отказав в выплатах. А еще – вы сами будете полностью уверены в «железе», на котором ездите.
Техосмотр нового автомобиля включает проверку:
- Наличия у машины автоаптечки, автомобильного огнетушителя и знака аварийной остановки.
- Соответствия шумовым и экологическим нормам его выхлопных газов.
- Степени износа резины, соответствия ее сезону, совпадения размерности/рисунка/профиля на одной оси.
- Отсутствия утечек масла, или жидкостей из системы охлаждения и кондиционирования.
- Целостности кузова, особенно – лобового стекла со стороны водителя, фар, зеркал.
- Эффективности работы тормозной системы (сравнение тормозного усилия на одной оси).
- Степень износа деталей тормозной системы (допускается не менее 80%).
- Корректной работы рулевого управления, эффективности ГУР, ЭУР.
- Соответствия нормам суммарного люфта РУ, (при наличии – исправности фиксатора регулировки положения рулевого колеса).
- Работоспособности стеклоомывателей и «дворников», ремней безопасности, звукового сигнала.
- Соответствия нормам угла регулировки фар (дальнего света), исправной работы стоп-сигналов и поворотников.
- Отсутствия у автомобиля чрезмерной тонировки или несоответствующих статусу световых сигналов – проблесковых маячков или наклеек на лампы.
Нужна ли диагностическая карта на новый, имевший только одного хозяина автомобиль – зависит от вашей уверенности в лояльности страховой компании у которой вы оформляете ОСАГО.
Подобное регрессное требование, даже если оно было неправомерно, можно оспаривать в суде годами, поэтому – проще пройти техосмотр на новую машину «про запас».
Когда нужно проходить техосмотр нового автомобиля
Диагностическая карта на новый автомобиль, то есть – на машину, с момента выпуска которой (не после покупки, а после схода с конвейера) прошло менее 4 лет – может понадобиться, только если вы соберетесь его продавать. До этого момента – оформлять страховку можно без предъявления диагностической карты на авто, на основании ПТС. Дальше – по новым правилам, делать ТО на автомобиль придется каждые два года, пока машине не «стукнет» 10 лет, после чего – подтверждать ее исправное состояние придется ежегодно. Если же вы планируете эксплуатацию нового автомобиля в режиме такси – периодичность прохождения техосмотра сокращается до полугода.
Проходить техосмотр для получения диагностической карты – рекомендуется еще в одном случае – если вы планируете выезжать заграницу, в одну из стран, требующих на въезде документ об исправности машины. Поскольку четырехлетний статус нового автомобиля «работает» только в России. Иногда, если техосмотр был произведен достаточно давно, на таможне его приходится проходить «с нуля». Карту при этом, соответственно, не выдают – только пропускают в страну, поэтому здесь выигрывает владелец, взявший за правило получать документ каждый год.
Комментарии1