Право

Нулевое ТО автомобиля: что это и зачем проводится

Сергей Василенков от 29-12-2020, 13:29 Просмотров: 17316 81

Вопрос: стоит ли делать нулевое ТО для своего нового автомобиля – имеет порядочно аргументов «за» и «против». Часть автовладельцев – выступает против дополнительных трат на ТО и техосмотр, особенно – в условиях кризиса «2020». Другая часть – считает прохождение первого техобслуживания в дилерском центре «железным» аргументом для сохранения гарантии и, при необходимости, бесплатного ремонта, или замены. Процедура нулевого ТО – не обязательна. Заставлять вас его пройти, если вы не хотите этого – незаконно, однако, существует ряд моментов, делающих приобретение записи в сервисной книжке машины – важным и полезным, а диагностической карты – безусловным плюсом.

Что такое нулевое ТО

Нулевое техобслуживание – рекомендуемая процедура смены расходников и контроля состояния ТС в интервале 1500–5000 км на одометре. Основным объектом ревизии становится силовой агрегат, проходящий «обкатку». Механики меняют масло в двигателе, масляный (и опционально) фильтр салона, доливают жидкости.

Резонный вопрос: зачем проходить этот «необязательный» сервис между регламентными процедурами – не достаточно ли новому автомобилю предпродажной подготовки, проведенной в салоне? В теории – да, на практике – даже у нового авто могут быть дефекты сборки, или скрытый заводской брак, выявить который можно только во время обслуживания на СТО. Чем раньше – тем лучше для вас и авто.

Диагностика передней подвескиДиагностика передней подвески

 

Если отбросить финансовый вопрос, внеочередное обслуживание – машине полезно. Слить с двигателя масло, вобравшее в себя продукты износа от первичной приработки деталей, выявить и подтянуть люфты, пока они еще не стали критичны, устранить дефицит рабочих жидкостей, или заменить их, если качество не удовлетворяет, значит – надолго обеспечить беспроблемную эксплуатацию автомобиля. К тому же, некоторые дилеры проводят работы бесплатно, считая только расходники.

Что входит в нулевое ТО

Объем проверки, проводимой при первом заезде на сервис достаточно скромный, но даже поверхностное техническое обслуживание поможет определить сбитый «сход-развал» по косо сношенному протектору шин, утечку антифриза – по низкому уровню в бачке, и другие «зачатки» неисправности – по прочим подобным мелочам, на которые владелец автомобиля может не обратить внимания.

Кроме смены масла, «нулевой» сервис автомобиля включает:

  • Сканирование (диагностику) на предмет ошибок, не отражаемых на панели приборов.
  • Проверку уровня антифриза, масла в «коробке» (АКПП), тормозной жидкости, «омывайки» и масла ГУР (если есть).
  • Оценку степени износа тормозных колодок и дисков.
  • Ручную проверку состояния подвески, либо – стендовую «сход-развал».
  • Общий осмотр кузова, приборов освещения и контроля (фары, кондиционер, отопитель).
  • Измерение уровня заряда аккумулятора.

Основным аргументом «против» автовладельцы приводят отсутствие упоминания «нулевое ТО» в сервисной книжке своего автомобиля: нет отметки – нет записей, а значит процедура как бы «не проводилась» и значения не имеет. Нюанс в том, что единого стандарта нет, сервисные книжки и регламент обслуживания у разных автомобилей отличаются.

Отдельные производители – четко прописывают в СК необходимость заезда на ТО на 2 «тысячах» и пропуск его – считают формальным поводом для снятия своей гарантии.

Причем – раз основными работами были замена моторного масла и фильтра – снимут гарантию именно на двигатель, а, например, потекшую рулевую рейку – заменят бесплатно, поэтому – обязательно выполняйте то, что написано в вашей СК, чтобы избежать потери гарантии.

Кроме техобслуживания, под сокращением ТО – скрывается еще один термин: «техосмотр». Технический осмотр – это обязательная процедура для получения диагностической карты (ДК) – документа, подтверждающего соответствие авто нормам безопасности, его полностью исправное состояние. Карту, являющуюся обязательным условием допуска на дороги общественного пользования, с 1 октября 2020 года заводят только в электронном виде, кроме того – фиксируют процесс техосмотра в формате фото, с привязкой по координатам места. Первый техосмотр, как и все последующие, можно проходить у своего ОД (если он получил аккредитацию РСА). С учетом прогнозируемого дефицита площадок, на которых придется проходить техосмотр с 2021 года (из-за ограничения их пропускной способности) – это разрешение очень удобно.

Нужно ли проходить техосмотр - ТО на новый автомобиль

С первого октября 2020 года московских (и всех российских) водителей обязали проходить техосмотр по новым правилам, ограничивающим возможность «дистанционного» получения диагностической карты, а также – «урезавшим» срок ее валидности для заключения договора ОСАГО с полугода, до 20 суток. На первый взгляд – изменения не актуальны для авто, только что выехавшего из салона – можно спокойно откатать положенные 4 года, в течение которых у вас не должны требовать ни прохождения ТО, ни ДК. Тем более, что штрафовать за отсутствие карты будут только с марта 2022 г., но сделать машине техосмотр рекомендуется заранее. Результаты прохождения техосмотра – официальное заключение об исправности ТС, не дающее страховой сослаться на любимый прием «общий технический износ», отказав в выплатах. А еще – вы сами будете полностью уверены в «железе», на котором ездите.

Диагностика задней подвескиДиагностика задней подвески

Наличие техосмотра у нового авто не дает права страховщику в отказе от выплат
 

Техосмотр нового автомобиля включает проверку:

  • Наличия у машины автоаптечки, автомобильного огнетушителя и знака аварийной остановки.
  • Соответствия шумовым и экологическим нормам его выхлопных газов.
  • Степени износа резины, соответствия ее сезону, совпадения размерности/рисунка/профиля на одной оси.
  • Отсутствия утечек масла, или жидкостей из системы охлаждения и кондиционирования.
  • Целостности кузова, особенно – лобового стекла со стороны водителя, фар, зеркал.
  • Эффективности работы тормозной системы (сравнение тормозного усилия на одной оси).
  • Степень износа деталей тормозной системы (допускается не менее 80%).
  • Корректной работы рулевого управления, эффективности ГУР, ЭУР.
  • Соответствия нормам суммарного люфта РУ, (при наличии – исправности фиксатора регулировки положения рулевого колеса).
  • Работоспособности стеклоомывателей и «дворников», ремней безопасности, звукового сигнала.
  • Соответствия нормам угла регулировки фар (дальнего света), исправной работы стоп-сигналов и поворотников.
  • Отсутствия у автомобиля чрезмерной тонировки или несоответствующих статусу световых сигналов – проблесковых маячков или наклеек на лампы.

Нужна ли диагностическая карта на новый, имевший только одного хозяина автомобиль – зависит от вашей уверенности в лояльности страховой компании у которой вы оформляете ОСАГО.

Отказать вам в оформлении полиса без диагностической карты страховщики права не имеют, а вот если случится ДТП, и владельца авто, не имеющего диагностической карты, признают виновным в его совершении – страховая сможет обязать виновника возмещать ущерб остальным участникам.

Подобное регрессное требование, даже если оно было неправомерно, можно оспаривать в суде годами, поэтому – проще пройти техосмотр на новую машину «про запас».

Когда нужно проходить техосмотр нового автомобиля

Диагностическая карта на новый автомобиль, то есть – на машину, с момента выпуска которой (не после покупки, а после схода с конвейера) прошло менее 4 лет – может понадобиться, только если вы соберетесь его продавать. До этого момента – оформлять страховку можно без предъявления диагностической карты на авто, на основании ПТС. Дальше – по новым правилам, делать ТО на автомобиль придется каждые два года, пока машине не «стукнет» 10 лет, после чего – подтверждать ее исправное состояние придется ежегодно. Если же вы планируете эксплуатацию нового автомобиля в режиме такси – периодичность прохождения техосмотра сокращается до полугода.

Прохождение техосмотраПрохождение техосмотра

Технический осмотр нового автомобиля
 

Проходить техосмотр для получения диагностической карты – рекомендуется еще в одном случае – если вы планируете выезжать заграницу, в одну из стран, требующих на въезде документ об исправности машины. Поскольку четырехлетний статус нового автомобиля «работает» только в России. Иногда, если техосмотр был произведен достаточно давно, на таможне его приходится проходить «с нуля». Карту при этом, соответственно, не выдают – только пропускают в страну, поэтому здесь выигрывает владелец, взявший за правило получать документ каждый год.

Похожие публикации


Основные моменты, связанные с процессом регистрации мототранспорта Многие владельцы мототехники сомневаются, нужно ли регистрировать свое транспортное средство и не знают, что эта процедура является обязательной практически для всех.
Когда и как зарегистрировать самоходные средства в органах Гостехнадзора Совсем недавно КоАП РФ пополнился изменениями по поводу ужесточения правил регистрации самоходной техники. Теперь виновник, если это физическое лицо, подвергается наложению штрафа от 1 500 до 2 000 рублей. 
Непокоренные просторы, или Во сколько обойдется зеленая карта для выезда за рубеж? Новая машина открывает для человека максимум возможностей. Оседлав железного коня, хочется быстрее надавить на педаль газа и мчать по новым автострадам неизведанной "заграницы”.
Налог на транспорт для организаций: порядок уплаты и сроки Оплату транспортного налога с юридических лиц, которые соответственно Налоговому кодексу РФ именуются "организациями", должны производить те лица, на кого зарегистрирован транспорт.
Способы оплаты перехватывающих автостоянок метро и правила пользования   Такие постройки, как перехватывающие парковки метрополитена можно встретить только в крупных городах. Они стали появляться не так давно, поэтому не все автолюбители знают, что это такое и как ими пользоваться.

Комментарии1

Виктория

Понятно написано

МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13

Добавить комментарий