Совместить несовместимое или как наделить АКПП функцией ручного переключения
В борьбе с ними положительно себя зарекомендовала автоматическая коробка переключения передач. Одной из ее вариаций является коробка автомат Типтроник.
Ее достоинством является наличие режима ручного переключения. Она была разработана немецкой компанией ZF под заказ автомобильного гиганта Porsche и установлена на третье поколение модели 911 в 1990 году.
В Tiptronic реализовывались уникальные инженерные решения, которые максимально приближают управление автомобилем с данным типом АКПП к авто с секвентальной механической коробкой переключения передач, которую широко применяли в автомобильном спорте.
Режимы работы коробки автомат Типтроник
Данная КПП может работать в двух режимах:
- режим полного автомата
- режим ручной смены передач
Если с первым вариантом все более или менее понятно: он полностью соответствует работе классической АКПП с традиционными режимами P-R-N-D, то второй заслуживает отдельного внимания.
Для активации последнего рычаг КПП следует перевести в Т-образное ответвление. Попав туда, происходит его фиксирование, а путем перемещения вперед или назад осуществляется смена передач.
История и отличительные черты АКПП Tiptronic
Она хорошо проявила себя как у автолюбителей, так и у производителей, в виду чего практически без изменений просуществовала до 1998 года, когда прекратился выпуск на тот момент уже четвертого поколения 911-го.
Помимо этой модели, она также устанавливалась и на других представителей данной марки: 997, Cayenne, и Panamera.
На протяжении длительного периода времени аналогичных по своему принципу КПП не существовало. Поэтому в начале 21 века она получила широкое распространение и долгое время была на "вооружении" таких мощных автоконцернов как VAG и PSA.
При множестве различных торговых марок, Tiptronic ассоциируется как имя нарицательное и воспринимается скорее как разновидность автомата, нежели запатентованное название.
За основу был взят симбиоз автоматической коробки и режима ручной смены передач, которые работают по принципу секвентальной КПП.
Таким образом, классическая АКПП Tiptronic кроме возможности ручного переключения, должна представлять собой гидромеханическую КПП, основанную на планетарных редукторах.
Кроме того, она должна обладать электронным управлением с возможностью блокировки гидротрансформатора во всем диапазоне передач.
На смену данной КПП пришли роботизированные КПП и вариаторы, которые имеют одно преимущество - даже при полном совпадении алгоритма смены передач, они не нарушают условия запатентованного товарного знака Tiptronic.
Достоинства рассмотренной АКПП
Основным преимуществом является комбинирование удобства от использования автоматической коробки и возможности взять контроль за переключением в свои руки.
Таким образом, Вы убиваете двух зайцев одним выстрелом: автомобиль может обладать как комфортом "автомата", так и драйвом "механики".
Комментарии0