Автообзоры

Мазда 3: подробный обзор

Сергей Василенков от 25-02-2014, 01:52 Просмотров: 2333 1

Автомобиль Мазда 3 выпускается японской фирмой Mazda Motor Corporation. У себя на родине он носит имя Mazda Axela, а Mazda 3 - его экспортное название. Впервые об этом автомобиле мир услышал в 2003 году, а в 2008 году его заменила модель второго поколения. Через четыре года, в Женеве, была показана очередная его версия, а уже через 2 года, на презентации в Австралии, мы услышали о той же Мазде, но третьего поколения.

История автомобиля началась во Франкфурте где он презентовался под именем Mazda 3 sport, с кузовом хетчбек. В основу модели была положена платфома Форда С1, эта же платформа была использована в Вольво S40, а так же в Форд Фокус. Производство машины было организовано в японском городе Хофу.

Второе поколение Мазды 3 было презентовано в Лос-Анжелесе, где был показан 4х-дверный седан, а всего через месяц, в Болонии, пятидверный хетчбек. Кроме обновленного внешнего вида, эти модели получили и новые двигатели. Это были бензиновые МZR, и дизельные двигатели MZ-CD и MZR-CD. Причем, в комплекте с бензиновыми шли МКПП и АКПП, а с дизельными – исключительно МКПП.

Новая мазда 3 хетчбек

В этой мазде сразу бросается в глаза некоторая схожесть со старшей, шестой маздой, из-за дизайна, присущему фирменному стилю KODO (KODO – дизайнерский стиль, в приблизительном переводе значит «Душа движения»), несмотря на некоторые индивидуальные детали, присущие именно хэтчбеку. Кузов разрабатывался по технологии Skyactiv и это позволило уменьшить его вес до 1.19т. и, благодаря ей, жесткость кузова одновременно выросла на 30%.

Автомобиль прибрел яркий, динамический вид, в его дизайне зазвучали нотки спортивности, а линии его экстерьера стали плавными и агрессивными. Безусловно, улучшился комфорт пассажиров автомобиля за счет увеличение его габаритов. В новой мазде 3 в кузове хетчбек они составляют:

  1. Длина – 4.465 метров
  2. Ширина – 1.795 метров
  3. Высота -1.450 метров
  4. Межосевая база-2.70 метра
  5. Объем багажника – 350 литров.

Отдельно стоит поговорить об интерьере модели. Он впечатляет даже искушенного автомобилиста. Это первый автомобиль, имеющий на своем борту новую технологию Active Driving Display, осуществляющий проекцию показаний приборов на лобовое стекло.

Мазда провела исследования и выяснила, что синий и зеленый цвета лучше всего воспринимаются водителем, и использовала именно их. Виртуальная приборная панель будет расположена ниже уровня глаз водителя, примерно на 15 см, и на нее будет выведена информация о скорости, и о некоторых других, основных параметрах, а так же информация навигатора.

В новой Мазде 3 хетчбек была использована и новая концепция мобильных технологий. И водитель, и пассажиры могут просто подключать свои смартфоны, и им онлайн станут доступны навигация, эл, почта, поиск в интернете, соц. сети и прочие блага электронной и сетевой цивилизации. Венчает все это достаточно большой, семидюймовый сенсорный дисплей. Опционально предусмотрена возможность использовать проекционный экран. Для управления всеми мультимедийными функциями заново спроектирована ручка управления ими, она позволяет управлять не глядя, не отрывая взгляд от дороги.

В стандартной комплектации присутствуют передние подушки безопасности, которые имеют две ступени срабатывания. Боковые подушки – опциональны. Передние тормозные диски – вентилируемые. Автомобиль оборудован АBS, а также распределяющей тормозные усилия по осям системой EBD, и облегчающее резкое торможение системой Brake Assist. Общую безопасность автомобиля усиливает складывающаяся рулевая колонка, антитравмирующий узел педалей и энергопоглощающая обивка. Все эти новшества позволили получить этой модели высокий рейтинг в EuroNCAP.

В линейке бензиновых двигателей новой мазды 3 в кузове хетчбек присутствуют:

  • 1.6 литров - базовый (мощность 105 л.с)
  • 2.0 литра (мощность 150 л.с)

Главными конструктивным особенностями этой линейки можно считать алюминиевый блок цилиндров, облегченная конструкция поршней, клапан, препятствующий образованию завихрений в впускном коллекторе, а так же его изменяющаяся геометрия, повышающая крутящий момент двигателя.

Все эти конструктивные изыски позволили Mазде с 1.6 литровым движком достигать скорости в 100 км/час за 11 сек, а если под капотом будет 150 сильный 2х литровый, то за 8.2 сек. Есть в этом ряду и двигатели дизельные.

Кроме того, автомобиль оборудован радаром, индикацией слепой зоны, предупреждением о съезде с полосы движения и имеет автоматический дальний свет, который умеет сам переключатся при обнаружении встречного автомобиля. Отдельных слов заслуживает система о предупреждении о препятствиях на дороге. Если водитель не реагирует на предупреждения о них, то она сама принимает меры для предотвращения опасности. Многим понравится система, предотвращающая откат машины при трогании с места на склоне.

Подводя итоги, общее впечатление об этой модели можно выразить так:

  • Автомобиль имеет отличную динамику и честные 150 л/с.
  • У него отличная управляемость в своем классе.
  • Он имеет добротный интерьер, эргономику и красивое информативное табло.
  • Вполне достойный внешний дизайн.
  • Больших размеров «перчаточный ящик» (бардачок) и кроме этого много места для всякий мелочей, необходимый водителю в дороге.
  • Можно отметить и большие зеркала заднего вида.

Похожие публикации


Что было усовершенствованно в кроссовере Мазда CX 5? В обновленном кроссовере автоконцерн Mazda продолжил реализовывать все элементы технологии SkyAvtiv нового поколения и усовершенствованную дизайнерскую концепцию KODO. Это позволило инженерам создать модель с выразительным спортивным силуэтом и смелыми техническими решениями.
Мазда 3 – самая популярная модель японской корпорации в России. Отличия 3-го поколения модели от предыдущих. Мазда – известнейшая автомобильная корпорация. Каждый автолюбитель, живущий в России, знает или слышал об этой марке автотранспорта. Отзывы об автомашинах японской корпорации сугубо положительные. Автомобильный гигант занимается производством легковых автомашин среднего класса, а также спортивных
Супермини Мазда Демио 1999: надежный середнячок Третье поколение Demio в 2008 году завоевало звание «Лучший автомобиль года в мире». Но перед этим была первая генерация, увидевшая свет в 1996 году, основанная на платформе DW для машин среднего класса. Через два года после этого Mazda заменили логотип, а еще через год провели рестайлинг модели.
Новая Mazda 3: молодежный автомобиль по доступной цене Компания Mazda радикально изменила внешний вид и оснащение своего модельного ряда. Все автомобили существенно отличаются от своих предшественников. Производитель продемонстрировал совершенно новый подход к созданию идеальных и относительно недорогих продуктов, которые уже успели завоевать немалое
Мазда 3 - практичность, надежность и комфорт Mazda Motor Corporation - это компания, которая получила репутацию разработчика автомобилей, отличающихся характером спортивного выполнения. Поэтому вполне естественно, что эта склонность к жизни и драйву воплотилась в их творении. Мазда3 - это агрегат, который выполняется в корпусе хэтчбека и
Модельный ряд японских минивэнов Mazda MPV и их параметры Начавшийся в конце 80-х годов прошлого столетия бум на, так называемые, семейные автомобили – минивэны, застал японских производителей врасплох. Такие концерны, как Nissan и Mitsubishi быстро провели модернизацию некоторых видов микроавтобусов и на их базе спроектировали новый класс. Но маломощные

Комментарии0

Комментариев к статье "Мазда 3: подробный обзор" пока нет.

Добавить комментарий