Mazda rx 7: воплощение мощи и красоты
В семидесятых годах минувшего столетия ощущался явный дефицит доступных и функциональных спортивных авто. Но, как всем известно, свято место пусто не бывает. Это извечный закон эволюции и экономической теории. В 1978-м году свободную нишу занял автомобиль Mazda RX 7 veilside. Правда, последнее слово в его название добавилось несколько позже, когда одноименная компания начала выпускать обвесы Fortune для этого шедевра японских автопроизводителей.
Поначалу разработчики модели даже в самых дерзких своих фантазиях не могли представить, что их творению предстоит стать кинозвездой, снявшейся в нашумевшем фильме «Тройной форсаж», и героиней серии компьютерных гоночных игр, навсегда увековечив свое имя и торговую марку Мазда. Но и само начало производства этой концептуальной новинки стало уникальным событием в автомобильном мире. «Семерка» от компании Мазда была первым и единственным серийным автомобилем в истории, который оснащался роторно-поршневым двигателем, изобретенным талантливым немецким конструктором Феликсом Генрихом Ванкелем.
Стильный интерьер, идеально точное и выверенное функционирование всех приборов и бортового оборудования, прекрасно сбалансированная рулевая управляемость – вот те слагаемые успеха, которые сделали модель самой громкой автомобильной сенсацией своего времени. Многочисленные эксперты, обозреватели специализированных изданий и критики восхваляли ее и пели дифирамбы этому японскому чуду. Уже в первый же год серийного производства было реализовано 72692 экземпляра, а в 1979-м продали еще 71617 штук.
RX 7 veilside от автоконцерна Mazda: горячее сердце Винкеля под капотом
Двигатель роторно-поршневого типа обеспечивал маздовской «семерке» отменную, истинно спортивную разгонную динамику. На первую сотню автомобиль выходил за 8,5 секунд. Силовая установка агрегатировалась с пятискоростной механической трансмиссией, которая совместно с мотором размещалась на ходовой части так продуманно, что распределение массы автомобиля между двумя осями – передней и задней достигало идеального соотношения 50:50. Это обеспечивало не только прекрасную балансировку машины, но и отменные динамические качества.
Кстати, за счет легковесного компактного кузова RX 7 veilside от концерна Mazda расчетная масса автомобиля составляла всего 1084 кг, что было достаточно небольшим показателем. Это также положительно влияло на ходовые качества «семерки» и добавляло ей топливной экономичности. Машина изначально оснащалась передними дисковыми тормозами и задними барабанными. Примечательно, что первая модификация автомобиля не имела зеркал заднего обзора со стороны пассажира.
Концепция функциональной красоты
Силовая установка была более легкой и меньших размеров, чем стандартные четырехцилиндровые моторы, но при этом обладала производительностью шестицилиндрового двигателя. Такая компактность предоставила конструкторам широкие возможности для формирования красивого, элегантного и утонченного аэродинамического профиля, который отличался великолепной курсовой устойчивостью. Необычные выдвижные фары обтекаемой формы легко разрезали воздух, минимизируя его встречно-лобовое сопротивление.
Низкопрофильная поджарая фигура автомобиля и боковые окна треугольной формы наилучшим образом укладывались в японскую концепцию функциональной красоты, подчеркивая обтекаемые очертания модели. Интересен и тот факт, что RX 7 veilside от концерна Mazda, как и положено культовой модели, выпускался довольно ограниченной серией и только для рынков Японии, Соединенных Штатов и Австралии. Всего же насчитывается четыре поколения «семерки», которые по хронологической шкале распределились следующим образом:
- 1978 – 1985 гг. – первое поколение, которое с 1983-го оснащалось 165-сильным агрегатом с турбонаддувом
- 1985 – 1991 гг. - второе явление бестселлера. Первоначальная мощность двигателя 185 л.с., которая в 1989-м году возросла до 205-ти
- 1992 – 1999 – выпуск третьей модификации. Она оснащалась турбированным 255-сильным мотором
- 1999 – 2002 – последняя четвертая версия культового автомобиля
«Семерка» от компании Мазда оказала просто грандиозное влияние на развитие рынка спортивных купе. В Соединенных Штатах эта модель произвела столь громкий фурор, что ее нарекли культовой. Впервые средние американцы моли позволить себе приобрести мощный и высококачественный спортивный автомобиль за вполне приемлемые деньги.
Комментарии0