Спортивное купе Mazda RX8 - прощаемся, но не надолго
Но все бы хорошо, только в 2010 году европейские нормы по экологии прервали победное шествие болида – уровень продаж сократился и в сочетании с мировым экономическим кризисом концерн прекратил выпуск этой серии. Однако, не смотря на все преграды, автомобиль пользуется спросом на вторичном рынке, кроме того, японцы обещают скорое возвращение обновленной версии. Поэтому есть смысл рассмотреть некоторые нюансы более детально.
Широкий ассортимент из Японии
За все время, вплоть до выхода второго поколения в 2008 году, Мазда RX-8 выпускалась в нескольких модификациях для различных рынков:
- Shinka;
- Evolve;
- PZ;
- Nemesis;
- Kuro;
- Cosmo Sport;
- True Red Style;
- Hydrogen RE;
- NR;
- R3;
- SPIRIT R.
Наибольшим спросом пользовались машины с «механикой», поскольку АКПП не позволяли получить стабильные выходные характеристики на высоких оборотах.
Спортивный характер
Не нужно сильно разбираться в машинах, чтобы увидеть в автомобиле Mazda RX8 спортивные черты. Стандартные для этого типа машин передняя компоновка двигателя и задний привод подтверждают назначение и возможности трансмиссии. Оригинальное решение с распашными дверями из алюминия по фирменной системе Freestyle позволило избавиться от центральной стойки, но при этом не нарушить жесткость кузова.
Дополнительные меры, принятые японскими инженерами, поспособствовали не только надежности кузова на скручивание, но и безупречной управляемости. Вот их список:
- мощный центральный тоннель;
- низкий центр тяжести;
- широкая колея;
- установка двигателя за передней осью;
- монтаж топливного бака перед задним мостом;
- независимая поперечная передняя подвеска;
- независимая многорычажная задняя подвеска.
Все вышеприведенные методы способствовали идеальной сбалансированности автомобиля, что позволяет ей быть на высоте при любой скорости.
Секрет драйва прост – это роторный двигатель Мазда РХ8
На первый взгляд да, все просто – нет поршней, шатунов, клапанов и много чего, что отличает РПД от обычного поршневого мотора. Но за всем этим стоит кропотливая работа, точные расчеты и ювелирная подгонка размеров каждой детали. В итоге автомобиль с двигателем Renesis может блеснуть такими характеристиками:
- мощность – 190-250 л.с.;
- рабочий объем – 1,3 л;
- максимальные обороты – 9 000 об/мин;
- разгон до 100 км/ч - 6,1 с;
- крутящий момент – 211 Нм;
- максимальная скорость – 245 км/ч.
Работа мотора сравнима с ДВС, оборудованного системой изменения фаз газораспределения – на определенных оборотах (в районе 4 500 и 7 500) открывается «второе дыхание» и стрелка тахометра моментально устремляется к красному сектору.
За все надо платить
Естественно за удовольствие придется платить – роторный *двигатель спорткара Мазда РХ8* требует особого ухода и не допускает к себе небрежного обращения. Вот несколько советов, проверенных опытом владельцев:
- замена масла должна производиться через 5 000 км пробега;
- замена свечей зажигания через 10 000 км;
- тормозная жидкость меняется через 20 000 км;
- замена масла в заднем дифференциале через 60 000км;
- масло в МКПП менять через 100 000 км.
При первых же признаках неполадок следует измерить компрессию, нормативные показания для которой при 250 об/мин:
- минимально допустимая - 680 kPa;
- нормальная - 830 kPa.
Как правильно глушить роторный мотор? Крайне не желательно делать это на холодную – это может привести к заливу свечей. Глушить нужно так – поднять обороты до 5 000 и выключить зажигание. Соблюдение этих нехитрых правил сможет продлить ресурс двигателя Renesis.
Комментарии0