Причина появления свистящего звука в тормозной системе автомобиля
Некоторые автолюбители сразу спешат в ближайший сервис, иные - пытаются разобраться с проблемой самостоятельно. В статье дается развернутая информация, отвечающая на вопрос: "Почему свистят колодки при торможении?". Даются рекомендации о том, какие действия должен предпринять водитель для их устранения.
Источники постороннего шумового сопровождения
Причин возникновения нештатных звуков множество. К наиболее частым случаям их появления относится:
- низкое качество колесных башмаков и покупка экспериментальных экземпляров от производителя;
- неправильный монтаж и несовместимость элементов узла по месту посадки;
- притирка обновленных компонентов системы;
- наличие посторонних веществ;
- износ рабочей поверхности;
Имеет значение такие факторы как то:
- приобретение "неоригинальных" запасных частей и подделок у недобросовестных продавцов на рынке, по газетным объявлениям;
- стремление сэкономить.
Подробное описание каждого из возможных поводов приведено ниже.
Несоответствие заявленного качества изделия
Низкокачественные башмаки создают помехи при снижении скорости и вредят диску, с которым они контактируют.
Дешевые изделия изготавливают из материала с рабочими параметрами, не способными выдержать эксплуатационные нагрузки. В процессе движения он превращается в тормозную пыль, скапливающуюся внутри узла. Это является источником неприятного шума.
При спокойной езде такое дополнение к узлу ограничения скорости может удаляться самостоятельно. Сложнее приходится механизму при работе в высокоскоростных условиях, сопровождаемых повышенной нагрузкой. Вредные образования обугливаются и прикрепляются к рабочим поверхностям.
Не стоит "покупаться" на заманчивые рекламные объявления, приобретая компоненты системы, не прошедшие длительного цикла испытаний. Чтобы не создавать себе проблему: "Почему свистят колодки при торможении?", рекомендуется не жалеть времени на поиск информации. Соберите реальные отзывы потребителей, опробовавших новую продукцию.
Монтаж
Еще один часто встречаемый дефект: несоответствие по местам посадки размеров деталей, действующих в контакте. Встречается при покупке дешевых экземпляров и подделок под фирменные компоненты. Частично ликвидируется путем приложения силового воздействия.
Это ведет к нарушению соосности элементов относительно штатного положения. Отрицательно сказывается на работе всех узлов системы.
Неприятное звуковое сопровождение создается из-за движении воздуха, который проникает в полости, не предусмотренные конструкцией. Шумовое сопровождение напоминает либо свист, либо - скрежет.
Звуки низкого регистра возникают результате неправильного крепления индикатора износа, представляющего собой металлическую пластину. При неверном монтаже она раньше времени начинает соприкасаться с диском.
В целях снижения стоимости "народные умельцы" умудряются переделывать запасные части, предназначенные для отечественных машин. Их подгоняют под соответствующие размеры изделий от престижных иномарок.
Притирка
Не рекомендуется паниковать и срочно мчаться в автомастерскую, если срок работы автомобильных башмаков мал: от пары часов до двух дней. Составляющие узла торможения должны пару дней сработаться друг с другом. В случае, если на 3-й день звуковое сопровождение не прекращается, следует продолжить поиски причины.
Ликвидация посторонних включений
Причиной неприятного звука может быть скопление пыли, грязи и гравия, попавших внутрь системы во время движения. Обнаружив нештатные компоненты в узле, их следует как можно быстрее удалить.
Своевременная диагностика как решение проблемы: "Почему свистят колодки при торможении?"
Рекомендуется периодически проводить тщательный осмотр состояния башмака. Заодно необходимо проконтролировать степень изношенности поршней, направляющих, индикаторов, прочих рабочих элементов. Элемент, отработавший свой ресурс, следует заменить новым.
С помощью микрометра стоит проверить степень биения колеса, а также минимально допустимую толщину тормозного диска. Вышеперечисленные данные указаны в технической документации на автомобиль.
Рекомендуется провести смазку направляющих пальцев. Надо быть особенно внимательным и контролировать, чтобы капли жидкости ни в коем случае не попали на компоненты тормозной системы. Ей подобное воздействие категорически противопоказано.
Поставьте во главу угла собственную безопасность. Своевременно выявляйте дефекты, учитесь устранять их сами. В сложных случаях обращайтесь за помощью в автосервис.
Комментарии0