Классический ВАЗ 2107 с инжектором и формула экономии горючего
Совсем недавно последняя модель ВАЗ 2107 сошла с конвеера. Вместе с ней ушла в прошлое целая эпоха отечественного автопрома. Но большинство представителей этой «эпохи» еще ездят и продолжают радовать своих владельцев, которые ласково называют ее «семерочкой».
Как и у каждой машины, у "семерки" есть свои недостатки, но целый ряд преимуществ все же перевешивает их:
- большой выбор аксессуаров и запчастей;
- доступность сервисного обслуживания;
- ремонтопригодность;
- надежность подвески;
- возможность тюнинга;
- низкая цена.
Именно последний пункт списка, а также оптимальный расход топлива ВАЗ 2107 инжектор играли основную роль при выборе этой модели.
Коротко о технических характеристиках инжекторного двигателя
- городской режим – 8,5 л;
- 90 км/ч - 6,9 л;
- 120 км/ч – 9,2 л.
Применение новой системы впрыска позволяет избавиться от постоянных регулировок, присущих карбюратору, холостые обороты всегда стабильны. Дозировка происходит с помощью электронного блока управления, который руководствуется показателями датчиков:
- положения дроссельной заслонки;
- положения коленвала;
- концентрации кислорода;
- затраты воздуха;
- температуры охлаждающей жидкости.
Кроме изменений в электрической схеме ВАЗ 2107i были применены такие новшества:
- гидравлический натяжитель цепи;
- гидрокомпенсаторы клапанов.
Эти узлы сделали мотор тише и освободили автолюбителя от такой ответственной операции, как регулировка клапанов.
Недостатки инжекторной «семерки»
Система впрыска установлена на мотор старого образца, который не совсем приспособлен к такой переделке. Отсюда возникают некоторые неудобства:
- повышенные требования к качеству горючего;
- уменьшенный клиренс по причине низкой установки катализатора;
- плохая доступность узлов моторного отсека;
- ремонт повышенной сложности.
Оптимизация расхода топлива ВАЗ 2107 инжектор доступными методами
Система непосредственного впрыска топлива зарекомендовала себя как более эффективная и экономичная по сравнению с карбюратором. С ее помощью производитель добился уменьшения выбросов вредных веществ, а также меньших затрат горючего благодаря его точной дозировке.
Важнейшей деталью системы является форсунка, состояние которой влияет на работу двигателя и топливные параметры. Даже незначительные засорения этого узла способны нарушить производительность мотора на разных режимах.
Первые признаки нарушения работы форсунки:
- потеря мощности;
- превышение норм потребления топлива;
- повышенное содержание в выхлопе углеводородов;
- неустойчивая работа на ХХ;
- провалы при нажатии на акселератор.
Не стоит слушать советы «знатоков», предлагающих использовать различные присадки или специальные прокладки в целях сокращения затрат на горючее. Если все системы работают исправно, то расход топлива на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор от этих мероприятий вряд ли изменится. Как всегда, все просто – следует больше уделять внимания, на первый взгляд, незначительным вещам:
- Проверять состояние воздушного фильтра.
- Использовать масла на основе «синтетики».
- Контролировать давление в шинах.
- Сохранять постоянную маршрутную скорость.
- Избегать резких стартов.
- Выбирать правильную скорость для включения передачи.
- Рационально использовать электроэнергию.
Такие сложные операции, как диагностика и очистка форсунок могут быть выполнены и самостоятельно в домашних условиях, если, конечно, есть опыт и специальное оборудование. При отсутствии перечисленных качеств, выход один – квалифицированные мастера.
Комментарии0