Автообзоры

Почему дорожают автомобили

Сергей Василенков от 12-11-2021, 15:47 Просмотров: 2380 13

В 2021 году у некоторых покупка автомобиля откладывается в связи постоянным подорожанием, а другим приходится платить больше, чем планировалось изначально. Давайте разберемся, почему дорожают автомобили в РФ и возможно ли изменение ситуации в обратную сторону.

Что поменялось в 2021 году на рынке авто

По данным экспертов авторынка из агентства JATO Dynamics, за первые шесть месяцев (январь-июнь) 2021 года цена среднестатистического нового автомобиля в России выросла на 8%, если сравнивать цифры за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость легкового седана или кроссовера в хорошей комплектации теперь находится в пределах 1 886 000 руб. Но это средний показатель.

Если говорить о конкретных марках авто, то картина по подорожанию следующая:

  • BMW — 7-9%;
  • MINI — 5%;
  • Mercedes-Benz — 2%;
  • Fiat — 8,7%, а модель Doblo — 9,6-13,2%;
  • Mitsubishi — 1-5%;
  • Volkswagen — 5-9%;
  • Volvo — 5-10%;
  • Hyundai и Kia — 5-10%.

Покупатель выбирает машинуПокупатель выбирает машину
Рост цен на автомобили бьет новые рекорды

Самый большой рост цен наблюдался в январе 2021 года, но ситуация продолжала меняться каждый месяц не в пользу покупателей. Например, одна из самых ходовых машин — Kia Ceed SW в кузове универсал выросла в цене с 1 169 900 до 1 424 900 рублей. Очередное плановое подорожание на российском рынке автомобилей произошло в сентябре, но это еще не конец и обстановка может измениться к новому году.

Причины, почему дорожают авто

Эксперты России по рынку авто выделяют несколько причин происходящего. Во-первых, в стране продолжается общая инфляция. Растут цены на питание, одежду, бытовую технику, что обесценивает деньги.

Это вынуждает дилеров пересматривать цены на автомобили, чтобы была возможность из прибыли выплачивать зарплату сотрудникам, платить налоги, оплачивать аренду помещений, закупать новые модели и т.д.

Рост курса доллара — вторая причина, почему дорожают машины в России. Импортные модели покупают за границей в долларах, а продают в РФ уже в рублях. Поэтому цена не сохраняется постоянной — продавцы пытаются компенсировать рост доллара, чтобы не нести убытки.

Третья причина, почему дорожают автомобили в России — дефицит на новые модели в салонах официальных дилеров. Обзвонив автосалоны Toyota, Skoda, KIA в Москве, можно узнать, что по конкретным моделям есть только одна или две в продаже. Поэтому цвет и комплектацию не всегда возможно выбрать по желанию. На вопрос о следующей поставке, большинство отвечают, что новая партия придет через месяц-два или уже в конце года.

Машины в автосалонеМашины в автосалоне
Дефицит машин в автосалонах провоцирует рост цен

Дефицит подталкивает продавцов увеличивать цены, ведь спрос на автомобили есть — не купишь сейчас, завтра купит другой и придется ждать заветную машину несколько месяцев. Даже на заводах, расположенных в России (Nissan, Toyota, Hyundai) заявляют, что новый автомобиль придется ждать два-три месяца.

Ограниченное количество новых автомобилей объясняется отсутствием комплектующих, а именно микрочипов для электронной начинки ТС. Хотя производства по их выпуску функционируют на полную мощность, задержки на конвейере наблюдаются практически у всех автоконцернов, а их продукция продолжает дорожать.

Уже значительно сократились объемы производства у таких брендов как: Chrysler, Honda, Ford, General Motors, Fiat. «АвтоВАЗ» заметно замедлил выпуск своих ТОПовых моделей Granta, Largus, Xray по тем же причинам.

Пересмотр цен со стороны поставщиков металла — еще одно объяснение, почему дорожают ТС в России. Инфляция затрагивает все отрасли и железо растет в цене, особенно цветные сплавы. Многие производства подолгу простаивали в период пандемии. Одни так и не смогли продолжить работу, другие — вернулись на рынок, но не могут восполнить существующие потребности автоконцернов. Начинается борьба за металл, повышается спрос. Соответственно, становится дороже и конечная продукция.

Ряд производителей целенаправленно пошли на увеличение количества опций в выпускаемых автомобилях. Например, BMW и Mercedes внедряют в обычные седаны среднего класса в базовые комплектации: подогрев сидений, зеркал, датчики дождя и освещенности, электронные системы безопасности, вот почему дорожают авто таких марок, по сравнению с предыдущими выпусками. Раньше такое оснащение можно было встретить только в ТОПовых версиях.

 

Салон автомобиляСалон автомобиля
Салон ТОПовой модели авто

Растущие пошлины, налоги, логистические расходы и дополнительные затраты побуждают пересматривать политику автокомпаний на ценообразование. Но это затрагивает только тех производителей, чьи площадки по выпуску находятся за пределами России.

Ситуация на рынке не улучшается

Понимая основные причины, нетрудно догадаться, что тарифы на покупку транспортных средств продолжат расти. Нет причин для снижения курса доллара, замедления инфляции, падения цен на металл в России. Причем такая тенденция со стоимостью автомобилей наблюдается не только в нашей стране, но и в Европе.

Как следствие, все больше владельцев машин, купленных когда-то в салоне Москвы или другого города России, продолжают ездить на них, вместо замены на новую. Увеличивается период владения старым автомобилем.

Все больше потенциальных покупателей переносят свое внимание на вторичный автомобильный рынок. Но и тут не обошлось без изменений.

Как обстоят дела на вторичном рынке в 2021 г

На вторичном авторынке можно купить машину в любой комплектации, года выпуска и состоянии, сэкономив при этом на цене. Но здесь тоже стоимость начала расти. Например, еще в начале 2021 года средняя цена подержанного авто в хорошем состоянии и расширенной комплектации (по данным Fresh Auto) составляла 835 000 рублей. Перед летом эта сумма уже выросла до 945 000 рублей.

Оправданных причин, почему дорожают автомобили на вторичном рынке России, нет, но эксперты имеют несколько объяснений происходящего. Во-первых, увеличенный спрос на автомобили с пробегом автоматически влечет рост цены. Зачем это делать — итак понятно, ведь новое авто все равно дороже, а больше покупателю идти некуда. Например, по данным Fresh Auto, в мае компанией было продано машин с пробегом на 66% больше, по сравнению с январем 2021 года. Общий прирост у всех продавцов, занимающихся б/у ТС составил 53% за этот период.

Изменение тенденции по стоимости машин начинает формироваться отношение к ним, как к инвестиции — вот почему даже на вторичном рынке не приходится ждать снижения цифр на ценниках. Раньше нажиться на продаже авто с пробегом пытались только «перекупы», которые ничего не вкладывали в них, но ставили цену на 20-40% дороже. Сейчас получить прибыль при продаже подержанного ТС может практически любой владелец легковушки возрастом 4-5 лет.

Автомобильный рынокАвтомобильный рынок
Вторичный рынок автомобилей также повышает цены

Например, все машины, купленные в автосалонах в 2019 и начале 2020 сейчас можно продать за ту же сумму. А ведь у некоторых уже пробег 20-60 тыс. км. Раньше, как только новенькое авто выезжало из салона, оно автоматически теряло в цене до 10-20%, даже если бы владелец захотел продать его на следующий день. Теперь же, поездив пару лет, можно полностью вернуть потраченную сумму в рублях.

Тенденция подтверждается конкретными фактами и статистикой. По сравнению с 2019 годом наблюдается следующее повышение цен:

  • Land Cruiser Prado — на 4%;
  • Kia Picanto — на 6%;
  • Toyota Hilux — на 4%;
  • Hyundai Creta — на 2%;
  • Mazda CX-5 — на 5%;
  • Renault Sandero — на 4%.

Неудивительно, почему продавцы ТС с пробегом не хотят снижать ценники. Даже автомобилей Lada, отличающихся менее привлекательным внешним видом, более коротким ресурсом ключевых узлов, было продано на 43,1% больше, чем в 2020 году. Кстати, общая доля вторичного рынка у Lada составляет 23% от всех марок — а это первое место. Продажи Toyota, находящегося на втором месте, выросли за год на 46,1%.

Стоимость элитных авто

КрутаяКрутая
На многие элитные авто дилеры пока сдерживают цены

Единственным исключением стали элитные машины Maserati, Ferrari, Bentley, Aston Martin и др. Отчасти это объясняется небольшим спросом на подобный уровень ТС, соответственно, их не завозят большими партиями каждые пару месяцев. Многие из премиальных спорткаров попали в Россию еще до карантина и куплены за валюту по старому курсу. Поэтому дилеры ничего не теряют, сдерживая ценник. Но рядовых покупателей это вряд ли утешит.

Похожие публикации


Московские угоны – криминальный автомобильный бизнес набирает обороты Столица России – Москва, рассматривается сегодня не просто как один из крупнейших городов мира. Это огромная территория, где находятся сотни тысяч автомобилей. Причем москвичи, как правило, стараются прикупить модели дорогие и «крутые» с технической точки зрения. Конечно же, подобные условия –
Audi 80 – автомобиль с долгой историей. Стоит ли его приобретать в наши дни? В начале девяностых годов обладание немецким автомобилем (audi, bmw, mersedes) считалось невероятно престижно. Прошли десятилетия, но даже сейчас на дорогах часто можно встретить машины немецких автопроизводителей, выпущенные в конце восьмидесятых - начале девяностых годов.
Mazda CX7: выгодная покупка или устаревшая модель? На сегодняшний день каждый третий автомобиль, проданный в России, является кроссовером. Большинство ведущих автомобильных брендов усиленно работает над разработкой машин данного типа и конкуренция в этом сегменте рынка высока как никогда. В 2013 году в продаже появилось множество новых моделей, но
Наиболее популярные в России полноприводные кроссоверы стоимостью до миллиона В настоящее время, чтобы сохранить свою конкурентоспособность, каждый производитель автомобилей просто обязан выпускать свою версию кроссовера. Впервые термин «кроссовер» или SUV (Crossover Utility Vehicle) начала использовать компания «Крайслер» в 1987г.

Комментарии0

Комментариев к статье "Почему дорожают автомобили" пока нет.

Добавить комментарий