Остаточная глубина протектора шин или допустимый износ
Чтобы безопасно ездить, допустимая остаточная глубина рисунка протектора должна быть в пределах не менее 1,6 мм для легковых авто. Это прописано в правилах по допуску транспортных средств к эксплуатации. Но на практике лучше заменять резину с остатком 2 мм. Поэтому многие водители задаются вопросом, отчего же зависит скорость износа шин — только ли от быстроты передвижения или есть другие причины?
Виды износа
Быстрый износ резиновой оболочки колеса не только грозит уменьшением бюджета, но и провоцирует риск ДТП. Покрышка всегда находится под нагрузками, особенно когда скорость движения высокая и есть проблемы в подвеске или рулевой колонке. Каждый водитель обязан уметь определять износ покрышки визуально и различать виды истирания:
- по бокам — резина истирается ближе к своим краям, с одной или обеих сторон;
- по центру — разрушается центральная часть протектора;
- по пятнам — частичный износ в разных местах (можно определить по стукам в такт вращению колеса на твердых дорожных поверхностях).
Самый неприятный износ шин, когда повреждается внутренняя зона корда и визуально это не определить. Автомобиль теряет устойчивость, что на скорости выше 90 км/ч часто приводит к авариям.
Причины истирания шины
Также нужно знать причины истирания резины, чтобы своевременно локализовать их и не допустить полного разрушения. На первом месте скоростная езда — чем быстрее вы будете ездить, тем скорее износятся шины.
![Разновидности износа шин](https://mashinapro.ru/uploads/posts/2021-09/1631269462_001-vidy-iznosa-shin.jpg)
Известно и другие факторы, приводящие к истиранию резины колеса:
- неправильный угол установки, схождения колеса или по-простому развал — частая причина не одинакового износа протектора, когда непременно истирается внешняя или внутренняя часть покрышки;
- разбитая подвеска — из-за этого может быстрее изнашиваться любая часть протектора, но обычно наблюдается боковой износ и ухудшение управляемости автомобилем (увод, отказ руля и т. д);
- низкое или высокое давление накачки воздуха — частая причина внутреннего истирания, что приводит к выпиранию середины корда или двухстороннему износу материала по бокам;
- неисправная рулевая — люфты рейки вызывают повышенную нагрузку на колеса и обычно становятся причиной раннего истирания передних шин;
- агрессивная манера ездить — резкие ускорения и торможения приводят к частичному разрушению и деформации корда;
- низкое качество модели покрышки — рекомендуется покупать модели от известного производителя, заботящегося в первую очередь о качестве своей продукции.
![Боковые трещины на шине](https://mashinapro.ru/uploads/posts/2021-09/1631269419_002-bokovye-treschiny-na-pokryshke.jpg)
Также нужно помнить, что заменять покрышки надо по регламенту и рекомендациям производителя. Если на ваш кроссовер подходят более дешевые шины от легковушек, не спешите их устанавливать. Сначала посоветуйтесь с экспертами, и будьте готовы к последствиям.
Требования ПДД
Как и было написано выше, по правилам запрещено ездить на резине с глубиной канавок менее 1-1,6 миллиметров. Кроме того, с недавнего времени были внесены изменения в правилах допуска по зимней резине — предельный остаток протектора на таких покрышках должен быть не менее 4 мм.
Всесезонные шины
Это универсалки, сделанные на основе обеих сезонных покрышек. Другими словами, они комбинируют лучшие качества летней и зимней резины — хорошую упругость и мягкость, но одновременно переносят жару и аквапланирования, не шумят и малочувствительны к качению.
![Всесезонка](https://mashinapro.ru/uploads/posts/2021-09/1631269477_003-vsesezonka.jpg)
Один из секретов технологии универсальных шин — применение ассиметричного рисунка протектора. Внутреннюю часть делают с массивными блоками, что позволяет надежно цепляться за снежный наст и уверенно проходить бездорожье. Внешняя половина протектора же делается с дренажными канавками, чтобы автомобиль легко управлялся на мокром или сухом асфальте.
Недостатком универсальных шин является наличие скатов, плохо переносящих перепад температур. Такие покрышки быстро выходят из строя, когда зимой очень холодно, а летом — чересчур жарко. Например, при крепком морозе всесезонки дубеют и перестают обеспечивать нормальное сцепление с дорогой, а в жару — изнашиваются в ускоренном темпе.
Еще хуже обстоят дела с бюджетными всесезонками — их лучше вообще не покупать. Они быстро изнашиваются, и если посчитать, то мнимая экономия в цене оборачивается большими затратами. Целесообразнее покупать сезонную резину или дорогую всесезонку.
Летние шины
Такая резина производится из твердых материалов, поэтому в отличие от зимней, более жесткая. Делается это специально, чтобы покрышка лучше переносила высокие температуры и большую скорость движения.
![Летние шины](https://mashinapro.ru/uploads/posts/2021-09/1631269417_004-letnie-shiny.jpg)
Другие особенности летней резины:
- меньшая высота блоков протектора — снижается сопротивление качению, расходуется меньше горючего, автомобиль легко набирает высокую скорость;
- особый рисунок протектора (симметричный или ассиметричный), направленный в первую очередь на выведение воды из-под колеса.
Качественные современные летние шины способны обеспечить хорошую управляемость на грунтовой или асфальтированной дороге.
Зимняя резина
Эти покрышки предназначены для езды при температуре ниже 0 градусов. Кроме того, они идеально ведут себя на сложных покрытиях — снег, лед, слякоть. Как правило, оснащаются шипами, но бывают и без них.
![Зимняя резина](https://mashinapro.ru/uploads/posts/2021-09/1631269744_005-zimnyaya-rezina.jpg)
Среди особенностей зимней покрышки:
- особая резиновая смесь с добавлением силикона, способная сохранять эластичность при сильных морозах до - 40-50 градусов Цельсия;
- высокие сцепные свойства, что обеспечивается внедрением в материал микроскопических абразивных элементов — например, Toyo использует измельченную скорлупу грецких орехов;
- особый рисунок протектора, с обилием сцепных кромок и развитым негативным профилем — также блоки зимних шин содержат множество мелких канавок или ламелей;
- устойчивый и равномерный каркас, с усиленными боковинами.
Насколько такие покрышки хороши зимой, настолько они плохи летом. Они уступают летним шинам в разгонно-тормозной динамике и скоростном прохождении на трассе.
Как измерить глубину протектора
Измерить глубину протектора удастся и самому. Это можно сделать, например, штангенциркулем. Его измерительный стержень опускается внутрь протектора на канавке покрышки по всей ширине. Затем снимается наименьшее показание.
![Проверка глубины протектора](https://mashinapro.ru/uploads/posts/2021-09/1631269398_006-izmerenie-glubiny-protektora.jpg)
Опытные шофера также используют для замера 5- или 10-копеечную монету. Ее загоняют в протектор и карандашом делают насечку. После чего линейкой замеряют расстояние от крайней точки копейки до метки.
Многие производители резины наносят на протектор специальные эмблемы, дающие возможность определять износ на глаз. Например, Nokian использует числовой показатель — по мере истирания цифры пропадают с полотна.
![Метки износа шины](https://mashinapro.ru/uploads/posts/2021-09/1631269430_007-metki-iznosa-shiny.jpg)
Всегда следите за состоянием шин вашего автомобиля. Это позволит сэкономить на ремонте и обеспечить безопасное движение. Берегите себя и своих близких!
Комментарии0