Почему аккумулятор не держит заряд и быстро разряжается
При правильной эксплуатации машины износ аккумулятора происходит естественно и в течение длительного времени. Однако многие сталкиваются с тем, что даже новая батарея при работе автомобиля не держит заряд и быстро разряжается. Это приносит много хлопот, особенно если случается во время стоянки авто. Рассмотрим возможные причины подробнее а также выясним, почему устройство не держит заряд и как можно справиться с проблемой самостоятельно.
Заводской брак
Если есть подозрение о заводском браке, допущенном при производстве аккумуляторной батареи, нужно снять ее с машины и отдать на экспертизу по месту покупки.
Например, если на новом устройстве все время окисляются клеммы, и быстро разряжается и садится аккумулятор, то проблема может быть в заводском браке. Сдаем устройство по гарантии, а взамен получаем новый.
Выработанный ресурс
По мнению экспертов, на четвертый год эксплуатации емкость аккумуляторной батареи уменьшается на 30-40 % по сравнению с первоначальным показателем. Это вызвано физическим износом агрегата.
Агрегат с выработанным ресурсом плохо заряжается и часто садится, его емкость уменьшается, и в итоге любой перепад температуры может привести к тому, что устройство не выдаст достаточную мощность тока, чтобы запустить мотор. Если регулярная подзарядка и недопущение глубокого разряда агрегата уже не помогают, а разряжается аккумулятор в течение нескольких часов, то пытаться его реанимировать нет смысла – нужно покупать новый.
Неисправный генератор
Неисправный генератор – одна из наиболее частых причин того, почему аккумулятор не подзаряжается во время движения. Генератор нужно поддерживать в рабочем состоянии, что обеспечит качественную эксплуатацию автомобиля.
Для проверки эффективности генератора используется прибор мультиметр. Действуем так:
- заводим мотор;
- на холостом ходу включаем все потребители энергии – магнитолу, обогрев сидений, фары и пр.;
- мультиметром измеряем напряжение на клеммах батареи.
Если значение ниже 12.0 - 14.4 В, то это причина быстрой разрядки аккумуляторной батареи. Более высокое напряжение запускает гидролиз, приводящий к быстрому испарению воды из электролита. Неисправный генератор необходимо отремонтировать, и тогда исчезнет проблема с АКБ.
Утечка тока
Возможно, аккумулятор разряжается сам по себе потому, что происходит утечка электроэнергии (тока). Диагностировать эту проблему нам поможет опять-таки универсальный мультиметр. Вот порядок действий:
- вынимаем ключ из замка зажигания;
- отключаем от бортовой сети все приборы, потребляющие электричество;
- открываем капот автомобиля и снимаем с устройства «минусовую» клемму;
- подключаем к ней разъемы мультиметра;
- запускаем режим измерения утечки электротока.
Если значение выше 70 мА, то нужно искать источник неисправности на машине.
АКБ не зарядили перед установкой на машину
Если заботливый автомобилист на ночь снял аккумулятор и забрал домой, но вот ведь незадача – забыл поставить на зарядку, то утром он получит не заводящееся авто. Тут уже придется срочно решать проблему с зарядкой, запускать двигатель с разряженным устройством или временно пересаживаться на общественный транспорт.
АКБ не успевает восстанавливаться от генератора
Основную нагрузку АКБ испытывает в момент запуска, а во время движения автомобиля генератор подает заряд на устройство, которое набирает нужную емкость.
Частый пуск и остановка двигателя
Жителям крупных городов, вынужденным часто стоять в пробках, этой проблемы не избежать. При частом запуске и остановке мотора АКБ просто не успевает заряжаться от генератора. Решить эту проблему можно путем ежевечерней подзарядки аккумуляторной батареи при помощи стационарного зарядного устройства.
В крайнем случае, пользуйтесь общественным транспортом, как нам регулярно советуют местные власти.
Неправильная эксплуатация автомобиля
Некоторые автолюбители считают, что за современным необслуживаемым аккумулятором вообще не нужно ухаживать. Но это мнение ошибочно. Только своевременное обслуживание и грамотный уход могут продлить жизнь аккумуляторной батареи.
Автомобиль лучше не оставлять на улице надолго в сильный мороз. Если вы не ездите зимой, то автомобиль лучше поставить в теплый гараж. Если же пришлось оставить машину, например, на неделю возле подъезда, лучше снять устройство и взять его с собой домой. Иначе проблем с разрядкой не избежать.
Проблемный стартер
Если во время стоянки проблем с зарядом аккумулятора нет, а во время движения энергия, потраченная при запуске, не восстанавливается, то проблема может быть как в генераторе, так и в реле регулятора. Вообще, существует множество причин такого поведения аккумуляторной батареи:
- сильная амортизация или ослабление приводного ремня генератора;
- неисправности проводки или соединительных коробок;
- слабый контакт реле-регулятора с кузовом;
- износ щеток, повреждение диодного моста, обмоток ротора или статора, порча предохранителя цепи возбуждения и другие проблемы генератора;
- неисправность реле-регулятора;
- неисправность замка зажигания.
Низкая плотность электролита
Если электролит потерял номинальные рабочие характеристики, то это тоже может привести к быстрому разряду аккумулятора. Электролит должен иметь определенную плотность и испаряться в умеренном режиме. Чтобы таких проблем не возникало, нужно грамотно и регулярно обслуживать АКБ, включая контроль уровня электролита.
Плотность электролита измеряется ареометром. В случае повышенной плотности разводим электролитную смесь дистиллированной водой. Для стабилизации рекомендуется проехать 10-12 км.
В случае пониженной плотности электролита берем резиновую грушу с длинным наконечником, забираем в нее немного старой электролитной смеси, а вместо нее вливаем такое же количество новой. Смешиваем жидкости до достижения нужной плотности.
Если произошло короткое замыкание, то электролит закипит. При этом напряжение на клеммах устройства резко упадет. В агрегатах старого образца можно было прочистить банки и электроны или заменить вышедший из строя элемент. В новых приборах это сделать невозможно.
Сульфатация
При неправильной эксплуатации авто обычно происходит сульфатация. В частично разряженной аккумуляторной батарее процесс сульфатации происходит быстрее, поэтому устройство необходимо регулярно заряжать. Нельзя надолго оставлять агрегат в полностью разряженном или недозаряженном состоянии, а также хранить в таком состоянии.
Если заряжать аккумулятор сильными токами или постоянно использовать электролит с высокой плотностью, то может произойти осыпание пластин. Площадь осыпавшихся пластин значительно уменьшается, что приводит к катастрофическому уменьшению емкости АКБ. Восстановлению они уже не подлежат, и придется покупать новую аккумуляторную батарею.
Также раз в год рекомендуется принимать меры для предотвращения сульфатации пластинок. Если сульфатация уже поразила пластинки, то все меры против этого уже будут неэффективными – придется менять аккумулятор. Это тот случай, когда легче предотвратить порчу, чем бороться с последствиями.
Неисправности элементов бортовой сети
Причиной того, что АКБ на машине быстро садится, может быть неисправность в электрической проводке. При замыкании какого-нибудь провода, находящегося под напряжением, на кузове, случится короткое замыкание. Это уже не неисправность, а авария, и на нее должна отреагировать система защиты. Но замыкание не обязательно должно быть коротким. Например, соединительные колодки или провода с поврежденной изоляцией, которую съела случайно попавшая в систему мышь, может залить водой.
Большой объем электроэнергии потребляют внешний навигатор, регистратор и другие «прожорливые» элементы, подключаемые к бортовой сети. Нередко причиной того, что быстро разряжается АКБ, становится некорректно установленная сигнализация. Вместе с регистратором она расходует весь запас емкости аккумулятора, быстро разряжая его, и тогда запустить мотор очень сложно.
Для определения утечек бортовой сети используем мультиметр – им контролируем напряжение на минусовой и плюсовой клеммах устройства. Не заводя мотор, выполняем замеры, а потом еще раз через несколько часов. Различия в показателях говорят о том, что некоторые потребители электрического тока находятся в неисправном состоянии.
Для точной диагностики отправляемся в автосервис или находим неполадки самостоятельно. Затем ремонтируем или заменяем проблемный потребитель тока. На будущее, чтобы таких проблем не возникало, устанавливаем различное электрооборудование только на проверенных станциях технического облуживания.
Все это приводит к разрядке аккумулятора. Некоторые удивляются, как можно не обратить внимание на горящие огни машины, но на деле такое случается довольно часто. Для решения подобных проблем производители оснащают транспортные средства системой автоматического отключения электроники через определенное время после остановки мотора.
Как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи
Чтобы АКБ меньше разряжалась сама по себе, стараемся делать следующее:
- как можно реже запускаем мотор;
- регулярно, не реже одного раза в полгода полностью заряжаем аккумулятор, применяя соответствующее зарядное устройство;
- не допускаем, чтобы аккумуляторная батарея полостью разрядилась;
- регулярно контролируем плотность и уровень электролита;
- особенно тщательно следим за уровнем заряда агрегата и плотностью электролита зимой;
- регулярно контролируем состояние электропроводки в автомобиле, вовремя устраняем неисправности;
- обрабатываем полюсные выводы и клеммы АКБ специальной смазкой для предотвращения коррозии;
- время от времени удаляем с выводов и клемм устройства появившиеся загрязнения.
Однако для изношенной АКБ данные действия могут не принести результата. В этом случае нужно покупать новое устройство.
Как запустить двигатель с разряженной АКБ
Если батарея села, а ехать необходимо, можно решить проблему несколькими способами:
Прикуривание
Чтобы завести мотор прикуриванием, понадобятся специальные провода. Поэтапно действуем так:
- Подгоняем машину, от которой будем прикуривать, максимально близко к авто с разряженным агрегатом. Клеммы одного аккумулятора должны доставать до клемм другого.
- Соединяем проводами батареи двух машин: плюс с плюсом, минус с минусом. Мы подключили бортовую сеть одной машины к аккумулятору другой.
- Запускаем двигатель и снимаем провода. Бортовая сеть начинает работать от генератора-донора, а АКБ нашего автомобиля заряжается.
Ни в коем случае не глушим двигатель до полной зарядки устройства.
Прикуривание без проводов
Если проводов для прикуривания под руками нет, можно решить проблему путем переброски аккумулятора. Используя гаечные ключи, снимаем АКБ с машины-донора и своего авто. Устанавливаем себе работающий агрегат и заводим двигатель. После того, как он немного поработает на холостом ходу, меняем аккумуляторные батареи обратно.
При снятии клемм с прибора машина не заглохнет, поскольку будет работать от генератора. За это время мы успеваем установить батарею на работающее авто, и разряженное устройство начнет заряжаться.
Запуск с толкача
Это самый простой и распространенный способ завода автомобиля с севшим аккумулятором. Здесь мы не используем никакие приспособления и инструменты, но нам понадобится физическая сила парочки друзей. Но и без них можно обойтись, если машина стоит на горке.
- Садимся за руль и включаем зажигание.
- Включаем вторую скорость и выжимаем сцепление.
- Друзья толкают машину сзади, и она начинает разгоняться.
- При достаточном разгоне плавно отпускаем сцепление, и начинается запуск двигателя.
- После того, как мотор завелся, включаем нейтральную передачу и выжимаем тормоз.
Автомобиль заведен, мы можем ехать, работа бортовой сети при этом осуществляется от генератора.
Комментарии0